Презентация "ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА"
презентация
Презентация ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание должно образовывать человека и гражданина. Человек – здравая душа в здравом теле. Гражданин –нравственность, просвещение, искусство, самостоятельность. В.А. Жуковский.
ЦЕЛЬ: Разработать систему по формированию культуры поведения дошкольников через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ: 1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике; 2) пополнить предметно-развивающую среду; 3) повысить уровень культуры поведения у детей; 4) установить эмоциональный контакт между родителями и детьми; 5) повысить компетентность родителей по нравственному воспитанию детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ Общество нуждается не только в образованных людях, но и в воспитанных. В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.
НРАВСТВЕННОСТЬ -совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом
ДУХОВНОСТЬ – нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни. Академик Б. Т. Лихачев
МЕТОДЫ - изучение и анализ психолого - педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей дошкольного возраста; - беседы с детьми; - наблюдение; - беседы с родителями
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Дидактический материал Игротека Библиотека СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Деятельность: Образовательная (НОД ) Самостоятельная (игры, труд и т.д.) Совместная (беседа, наблюдение, игры и т.д.) Индивидуальная (чтение художественной литературы, художественное творчество и т. д.) ДЕТИ Родительские собрания Семинары-практикумы Консультации Папки-передвижки Памятки Детско-родительскую гостиную Беседы РОДИТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Экскурсия Прогулки Встречи с интересными людьми
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: Культурно-гигиенические навыки и привычки: Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
« … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский .
В ИГРЕ формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.
Театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;
В образовательной деятельности Прививается культура учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.
В процессе трудовой деятельности: Воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность
Привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; познакомить детей с символикой России, Курской области, района, города; развить представления детей о традициях семьи ; преемственности, связывающей разные поколения.
Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, истории, культуре, святыням, традициям народа; воспитывать уважение к нравственным нормам; учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим; создать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим, способности к сопереживанию, сорадости.
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.
В свободное время с детьми проводим такие беседы из картотеки Дидактических игр как: «Оцени поступок», «Ласковое слово», «Цветок доброты», «Я умею уступать» и мн. др. Цель которых воспитывать доброжелательность, закреплять умение употреблять в своей речи «волшебные» слова. Помогать развивать представление детей о добрых и плохих поступках, воспитывать чуткость. Иногда беседы закрепляем творческой деятельностью.
Творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;
Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги ее, малышка, Обо всем расскажет книжка! Цель: повышение у детей мотивации к совершению добрых поступков и дел во благо других людей, создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей, привлечение родителей к составлению индивидуальной книги доброты. Совместная работа родителей и ребёнка. Создание книжки- малышки «Добро и зло» (сказки, стихи, прозы)
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский
Нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями; Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры
У доброты нет имени, лица, Нет города, нет улицы, нет дома. У доброты есть только добрая душа, Которая всегда помочь готова... У доброты есть искренность, тепло И чудо, что идет от сердца к сердцу. Нам очень нужно в жизни всем добро, Оно дает заботу и надежду... Оно дает терпение и жизнь, Из темноты нас выведет дорогой. Оно хранит нас, любит и смешит, У доброты уютно как у Бога... Наша группа живёт по правилам ДОБРОТЫ: Помогать людям. Защищать слабого. 3. Делиться последним с другом. 4. Не завидовать. 5. Прощать ошибки другим.
Ведётся работа с родителями. : Рекомендуются следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогическими знаниями через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: *посредством родительских собраний, * консультаций, * бесед; * разработки листовок или стендов для родителей.
Работа с родителями: Родительские собрания : Беседы Консультации
СРодителями проводится обсуждение проблемных педагогических ситуаций и совместно принимаем находим пути их решения. Такие например темы как: «Добрые советы», «Во что играть с детьми?», «Добрые традиции семьи», «Как воспитать доброго ребёнка?», «Полезные и вредные привычки», «Мы и наши современные дети» и мн. др. Проводимые совместные семейные досуги: «День милосердия и доброты», «Семья моя-моя крепость!» способствуют укреплению детско - родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами.
Привить детям красоту края это тоже задача не простая, а ведь маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА. В.Сухомлинский
Через экскурсии в парк, на берег реки Кобылка, наблюдение за птицами, деревьями, растениями, насекомыми на участках прививается любовь к малой родине
Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Благодарю за внимание! « и всю свою сознательную жизнь человек должен ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953341-1506591081.jpg)
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-862216-1484198548.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-62376-1603460675.jpg)
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439673-1669645079.jpg)
Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать родителей дете...