Рецензия на обобщенный педагогический опыт
статья (подготовительная группа)

Карина Алиюлаховна Мисриханова

 В представленном  Мисрихановой К.А.опыте  по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»  особое внимание  уделяется проблеме развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста, как одной из актуальных в системе  дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это  основная идея работы.

В описании собственного педагогического опыта педагог Карина Алиюлаховна  представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по   развитию познавательных способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_na_obobshchennyy_pedagogicheskiy_opyt.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на обобщенный педагогический опыт работы

по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Мисрихановой Карины Алиюлаевны.

 В представленном  Мисрихановой К.А.опыте  по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»  особое внимание  уделяется проблеме развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста, как одной из актуальных в системе  дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это  основная идея работы заключается в том, что.

В описании собственного педагогического опыта педагогКарина Алиюлаховна  представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по   развитию познавательных способностей у дошкольников.

Большое значение педагог в своей работе придает внедрению исследовательской деятельности на занятиях – проведение опытов, наблюдений. Ею разработаны циклы занятий с включением детей в экспериментальную и исследовательскую деятельность: «Круговорот воды в природе»,  « Волшебница вода»,« Что мы знаем о Зиме?»», «Какая вода вкуснее?», «Воздушные шарики», « Детям спички не игрушка», « Родная природа».

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Карина Алиюлаховна пришла к выводу, что  проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Воспитатель творчески использует различные средства повышения познавательной активности детей, развивает их интерес к окружающему миру, способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.

Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, родительские собрания, проекты, статьи) подтверждают целесообразность и эффективность в применении проектной технологии и исследовательской деятельности, ориентированных на развитие познавательной активности.

 Мисриханова К.А. провела  серьёзную работу по самообразованию в плане изучения  организации детской экспериментальной деятельности, использования проектных технологий, разнообразных развивающих игры и упражнения.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его познавательном развитии.

Одобрен и рекомендован к использованию.  Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте  МКДОУ.

Заведующая ДОУ                                               Шхэмирова Г.М.

Опыт работы воспитателя Мисрихановой К.А.

«Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр»

.

Игра занимает главное место в жизни ребенка, так же многие родители большую часть  времени посвящают профессиональной деятельности.       И если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост: «Конечно, поиграть!». Игра дошкольника не просто способ интересно провести досуг, это образ жизни, сфера развития и проявления личных качеств.     Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических игр.

Актуальность.

   Вопрос полноценного развития познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день Работая в детском саду, я твердо убеждена,  что основу воспитательной работы, в первую очередь должно составлять именно развитие познавательных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств.  Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

   Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

  Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности детей  посредством  дидактических игр.

   Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: способствовать развитию: познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

     В группе создан  предметно-развивающая  среда,  необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей  через специальную дидактическую  зону с большим набором познавательных игр.  Это неиссякаемый источник для наблюдений, игр, бесед с детьми в течение всего учебного года.

   Работа ведется по двум  направлениям:

  • Работа с  воспитанниками
  • Работа с родителями

Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

  • Интеллектуальное развитие
  • Развитие внимания и воображения
  • Развитие  памяти
  • Развитие речи.

В интеллектуальном развитии применяю такие игры:

«Отгадай фигуру»«Собери снеговика»«Превращения»«Чудесный лес»«Четвёртый лишний»«Путаница?».

В развитии внимания:

«Отражение»«Выложи кружочки»«Пантомима»«Портрет».

В развитии восприятия и памяти:

«Нади отличия»«Сложи картинку»«Угадай предмет»«Какое время года?»«Кто не на месте?»«Рассмотри внимательно»«Найди предмет».

По развитию речи:

«Вершки и корешки»«Вкусный сок»«Угадай, что я съел»«Что за предмет?»«Разноцветный сундучок». 

Для эффективности работы по развитию познавательных способностей  я использую разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские.

В своей  работе с детьми   использую  следующие методы:

Методы ТРИЗ   применение элементов теории решения изобретательных задач в развитии дошкольников   раскрепощает детей, учит подумать, искать решение проблем.

Наглядные методы:  опорные схемы, таблицы, карты в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению.

Методы проектных технологий,  в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

  Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий.  За прошедший учебный год был  реализован  вместе с детьми проект:

  • «Ложечка» и запланирован проект «Умные игры» (с привлечением родителей).

    В своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии

Вячеслава Вадимовича  Воскобовича «Геконт»; «Танграм» - одна из несложных игр головоломок; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.    Главной особенностью этих  технологий является то,  их очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетаются в  режим дня.

     В свою работу активно подключаю  родителей. Они активные участники совместных проектов с детьми, проведена совместная игра с родителями «Скажи, что из чего сделана?», «Поможем деткам вернуться домой», круглый стол  «Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» с практическими заданиями.

Но я не останавливаюсь на достигнутом,  в перспективе я планирую:

  • изготовить новые дидактические игры

   Интерес, новизна, неожиданность -  это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности.  Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили  показал, что даже самого  пассивного ребенка можно сделать активными, если дать ему радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт

Тема опыта : "Развитие музыкально-пластических способностей средствами сюжетно-образного танца"...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Обобщенный педагогический опыт

Обобщенный педагогический опыт...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя.

Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками....

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

Обобщенный педагогический опыт

Наличие собственного инновационного опыта:1. Актуальность и перспективность 2. Концептуальность3. Наличие теоретической базы4. Ведущая педагогическая идея5. Оптимальность и эффективность средств6...