Практико-методическая разработка "Сегодня театр" по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы
материал (средняя группа)

Баранова Татьяна Анатольевна

Практико-методическая разработка "Сегодня театр" по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

 

 

Практико-методическая разработка

«Сегодня театр»

по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы

Баранова Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Радуга»

Описание: деятельность ориентирована  на детей средней группы, включает элементы театрализации. Соответствует ФГОС.
Тема (событие): Как ежик имя нашел?

Форма ООД: развлечение, личностно - ориентированный подход
Форма организации: игра-драматизация, групповая

Программное содержание:  образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, слуховое внимание, фантазия, интерес к сценическому искусству, координация движений, пластическая выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Создание условий для воспитания  у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Средства: компьютер, экран,  шишка, музыка для подвижной игры, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, презентация –  видеоряд.

Цель: Создание условий для формирования инициативности и самостоятельности дошкольников,  развитию коммуникативных навыков детей.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

2. Координации движений.

3. Пластических (артистических) умений и навыков.

4. Умения  самостоятельно имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

5. Умения чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Воспитательные:

Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу, проявляя при этом инициативу в действиях.

2. Формированию умения выполнять самостоятельную работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию ценностного отношения к собственному труду.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков детей.

Сценарный план развлечения

(Воспитатель заводит детей и выстраивает их в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  - Ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна, я пришла к вам в гости из д/сада «Золотой петушок». Я очень хочу с вами познакомиться. У меня есть с собой волшебная шишка, мы будем ее передавать  друг другу и называть свое имя. Договорились? (дети называют свои имена)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

-  Ну, вот и познакомились!

Ребята, давайте улыбнемся, подарим, друг другу свои  улыбки  и покажем, что у нас хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, а вы любите сказки? (Да)

Ребята, а хотите побывать в сказке, представим, что мы попали в весенний лес, на секунду закроем глаза…А волшебная шишка поможет нам в этом.

(на экране меняется декорационное оформление, появляется видеофрагмент весеннего леса )ВОСПИТАТЕЛЬ:

Открываем глазки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ( рассказывает фрагмент, привлекая детей показывать называемых животных с помощью мимики, пластики и звуков)( на экране появляются изображаемые животные)

       В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.

– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.

– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.

– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя.

 - Лисенок Рыжехвостик , привет…

- Кукушка Пеструшка, добрый день…

- Дядюшка Кар-Карыч, здравствуйте…

Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как же помочь ежику…?(ответы детей)

Сложная задача – помочь ежику найти имя…

Чтобы ее решить нам с вами нужно постараться и потрудится, ведь терпение и труд – все перетрут!

Воспитатель приглашает детей за стол с соленым тестом словами:

( дети повторяют, можно не раз )

Мы без дела не сидим

Ежика мы мастерим.

Будет ежик по дорожке

Яблоки носить в лукошке…

( дети надевают фартуки и присаживаются за рабочие столики с тестом, воспитатель организует процесс, показывает последовательность)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята  продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите дома, без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей).

- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей). Правильно, трудолюбивый человек.

 Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

  •  Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  •  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы.

Давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! А придумайте каждый своему ежику имя! Исполнилась ли мечта ежика, вспомните, чего он хотел в нашей сказке? (ответы детей)

Дети выходят из-за столов, снимают фартуки, забирают свои работы.

Итог:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а где мы были? что делали? И т.д. Вам понравилась наша сказка? (Да) И мне очень понравилась. Ребята, какие вы молодцы! И на память о нашей сегодняшней встрече ежик передал вам подарочки. (яблоки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  До свидания, ребята! Спасибо вам за работу!

(Воспитатель выводит детей из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Драматизация сказки "Теремок" средняя группа

Соответствует ФГОС ДО. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") средняя группа, май 2016г.

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") ср.гр.,май 2016г....

Драматизация сказки в средней группе «Кто в теремочке живет»

Театрализованное  развлечение  с  участием  родителей  и  детей....

Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы

Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....