Драматизация сказки "Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Микова Анна Олеговна

Соответствует ФГОС ДО. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки « Теремок»

Направления: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи: образовательная: формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Развивающая: формировать умение проявлять чувства героев с помощью мимики, жестов, голоса, интонации; оценивать поступки героев, понимать их характер и построение сказки.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера, дружеское отношение, сочувствие к друг другу.

Оборудование: шапочки животных, строительный  материал, корзина, швейная машинка (детская), кастрюля, ложка, топор, пила, веник.

Ход:

Игра на общение детей друг с другом «Дрозд»

я дрозд и ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щечки гладкие

и у тебя щечки гладкие,

у меня губки сладкие

и у тебя губки сладкие,

мы с тобой друзья,

мы с тобой друзья.

Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина?

И я не знаю чья. Из вас никто не забыл?

Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно.

А давайте подумаем, что же там может лежать?

Ну что посмотрим? Возьмите себе какую хотите шапочку из корзины?

А это что такое? Для чего они?

А давайте попробуем нарисовать себе на лице усики и носики?

Анастасия Николаевна будет помогать рисовать мальчикам, а я девочкам.

Ребята, а куда мы можем пойти такие нарядные?

А можем поиграть в сказку? А в какой сказке мы можем встретить этих героев?

А хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Давайте вспомним кто же первым приходил к теремку?2? 3?;? и т.д.

Как выглядит? Какой характер? Каким голосом говорят?

Какой бы эпизод вы бы хотели проиграть?

Драматизация.

Мышка шьет одежду.

Лягушка варит кашу.

Заяц колет дрова.

Лиса подметает пол.

Волк пилит дрова.

Медведь сломал. Строят новый.

Теремок.

Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить!  Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю.— Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

 Итог : Дети вам понравилось играть в сказку? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация игр - драматизаций в группах младшего дошкольного возраста и руководство ими."

Материал предназначен для педагогов. Здесь освещены виды игр - драматизаций, организация занятия, в практической части - две сказки....

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

"Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)

Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".Воспитатель читает стихи С.Есенина:Закалдован неведимкой,Дремлет лес под сказку сна -Словно белою косынкойПодвязалася...

Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

КАРТОТЕКА ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙ в группе общеразвивающего развития для детей 6-7 лет

КАРТОТЕКА ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙв группе общеразвивающего развитиядля детей 6-7 лет...

Игра-драматизация. Старшая группа (5-6 лет)

Игра-драматизация. Старшая группа(5-6 лет)...