Рабочая программа для детей дошкольного возраста (2-7 лет) направление "Музыка"
рабочая программа

Григоренко Инна Анатольевна

Программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в соответствии с введением в действие ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 85.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №

МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

п. Мошково Новосибирской области

Принято на заседании

 педсовета

«___»____________2019 г

Утверждено:

Заведующий МКДОУ Мошковский детский сад №2

«Рябинка»

_______________Манжосова Л.А.

                               

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя Григоренко И.А. на 2019-2020 учебный год

дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

             Составлена на основе примерной общеобразовательной программы              

                  дошкольного образования «От рождения до школы»

             под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015 г.)

                               в  соответствии с введением в действие ФГОС

                                                                                         

2019 г

СОДЕРЖАНИЕ

I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка ………………………………………………………

1.1 Цели и задачи Программы ………………………………………………

1.2 Принципы и подходы к формированию Программы ………………….

1.3 Характеристика особенностей музыкального развития воспитанников

1.4 Сведения о семьях воспитанников

1.5 Планируемые результаты освоения Программы ………………………

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» …………..

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов ……………………………………

2.3 Комплексно-тематический план………………………………………

2.4 Способы и направления поддержки детских инициатив …………….

2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ……………………………………………………………………..

2.6 Система педагогического мониторинга музыкального развития ……..

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 График работы специалиста………………………………………………

3.2. Расписание работы специалиста…………………………………………..

3.3 Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

3.4  Методическое обеспечение Программы …………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Пояснительная записка

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности - часть нашего биологического наследия.

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется...» В.М. Бехтерев.

Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, а также со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) от 17.10.2013г. № 1155;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993);
  • Типовое положение о ДОУ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Устав ОУ.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических возможностей.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • способствовать развитию музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, творческой активности детей (с учетом индивидуальных возможностей каждого из детей);
  • развивать наблюдательность,  музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
  • вырабатывать и совершенствовать навыки пения и движений под музыку;
  • прививать чувство уважения к творческому наследию своего народа.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи музыкального воспитания для детей 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы
  1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  2. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
  • обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
  • претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
  • приобщение к народной культуре.
  1. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
  2. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем.
  3. Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым.
  4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

1.3 Характеристика особенностей музыкального развития детей

Программа охватывает все возрастные группы данного ОУ.

Характеристика особенностей музыкального развития детей 1 младшей группы (раннего возраста) (2-3 лет)

На        третьем  году  жизни  дети  становятся  самостоятельнее;    совершенствуются  восприятие,  речь,  начальные  формы  произвольного  поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Характеристика особенностей музыкального развития детей

  1. младшей группы (3-4 лет)

В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения.

На четвертом году жизни у детей появляется дифференцированное восприятие музыки. У них возникает доброжелательное отношение к персонажам, о которых поется в песне, они чувствуют радость при исполнении веселого праздничного марша и успокаиваются во время слушания колыбельной. Дети узнают и называют знакомые песни, пьесы, различают регистры.    Совершенствуются    музыкально-сенсорные    способности, которые проявляются при восприятии звуков, разных по высоте, слушании 2-3 детских музыкальных инструментов, выполнении ритма шага и бега (четверти и восьмые).

Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. У детей 3—4 лет начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию, произнося слова вначале нараспев, затем появляется протяжность звучания. Голос ребёнка на сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар отличается доступностью текста и мелодии. Проводится работа над правильным произношением слов. Малыши осваивают простейший ритмический рисунок мелодии. Можно установить певческий диапазон, наиболее удобный для
детей этого возраста
(ре1 ля1).

Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала.

Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Движения становятся более согласованными с музыкой. Многие дети чувствуют метрическую пульсацию в ходьбе и беге, реагируют на начало и окончание музыки, отмечают двухчастную форму пьесы, передают контрастную смену динамики. Малыши выполняют различные образные движения в играх, в упражнениях используют предметы: погремушки, флажки, платочки. Они более самостоятельны в свободной пляске.

Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Задачи: воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее, замечать изменения в звучании, различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2—3 музыкальных инструментов, передавать разный ритм (шаг и бег), узнавать знакомые песни и пьесы, уметь вслушиваться
при исполнении песни, точно ее воспроизводить, формировать протяжность звучания, навык коллективного пения, развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных гимнастических, танцевальных, образных движений.

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Характеристика особенностей музыкального развития детей

средней группы (4-5 лет)

Дети 4—5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения.

Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыку веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Певческий голос детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и еще неслаженно. Наиболее удобный певческий диапазон голоса — ре1 си1. Песни в основном построены на этом отрезке звукоряда, хотя и встречаются проходящие более высокие и низкие звуки.

Движения  ребенка  недостаточно скоординированы, он еще не в полной  мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная помощь воспитателя.

Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих  играх и могут усвоить простейшие приемы игры на бубне, барабане, металлофоне.

Задачи: воспитывать интерес к музыке, отзывчивость, желание слушать ее, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкально-сенсорные способности, формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку, элементарные  приемы  игры  на  детских  музыкальных  инструментах.

Характеристика особенностей музыкального развития детей

старшей группы (5-6 лет)

На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным замятиям. Они не только предпочитают тот   или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски.

Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня. «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно»,— говорит ребенок. На основе опыта слушания музыки ребята способны к некоторым обобщениям. Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы еще не начали петь, не начали танцевать».

Значительно укрепляются голосовые связки ребенка, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется определенный тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах ре1 си1, хотя у отдельных детей хорошо звучит до2.

Задачи: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность ритмических движений под музыку, точность приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движений, инсценировок.

Характеристика особенностей музыкального развития детей

Подготовительной группы (6-7 лет)

На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети 6—7 лет могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, выделить выразительные средства, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные в музыке.

Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети действуют в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений.

Голосовой аппарат укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, в связи с чем „охрана певческого голоса должна быть наиболее активной. Надо следить, чтобы пение было негромким, а диапазон постепенно расширялся — ре1 – до2.  В певческих голосах семилеток проявляются напевность и звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание. В целом хор звучит еще недостаточно устойчиво и стройно.

Дети охотно импровизируют различные мотивы, отвечают на «музыкальные вопросы», сочиняют мелодию на заданный текст. Они овладевают основными движениями (ходьбой, бегом, прыжками), выполняемыми под музыку, элементами народных плясок, простейшими движениями бального танца, умело ориентируются в пространстве при перестроении в танцах, хороводах.

Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребенку выразительно, ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые ее выразительные средства, изменить характер движений в соответствии с формой произведения, его частями, предложениями, фразами. Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения, передают музыкально-игровые образы.

В этом возрасте ребенок легко овладевает приемами игры не только на ударных, но и на клавишных (металлофоны, баяны), духовых (триола) и струнных (цитра) инструментах, они играют по одному, небольшими группами и всем коллективом.

Задачи: учить детей самостоятельно, всем вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп, петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчать концы музыкальных фраз, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, исправлять ошибки в пении; различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать различные попевки на основе хорошо усвоенных певческих навыков.

Учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, характером музыки; ускорять и замедлять движения, менять их в соответствии с музыкальными фразами; уметь ходить торжественно-празднично, легко-ритмично, стремительно-широко, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами, ориентироваться в пространстве; инсценировать игровые песни, импровизировать танцевальные движения, составляя несложные композиции плясок.

Учить простейшим приемам игры на разных детских музыкальных инструментах: правильно расходовать дыхание, играя на триолах, дудочках; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивать кастаньеты, маракас; играть в ансамбле.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду.

МКДОУ «Мошковский детский сад №2 «Рябинка» посещает 200 детей от 2 до 7 лет.

Возрастная категория

Название

групп

Направленность групп

Количество групп

2-3 года

1 младшая

Общеразвивающая

2

3-4 года

2 младшая

Общеразвивающая

3

4-5 лет

средняя

Общеразвивающая

1

5-6 лет

старшая

Общеразвивающая

2

6-7 лет

подготовительная

Общеразвивающая

1

5-7лет

логопедическая

  Логопедическая

1

Всего

10

1.4 Сведения о семьях воспитанников

Количество детей

200

Особенности семей

Полные семьи

125

Неполные семьи

75

Опекуны

1

Многодетные

14

Дети инвалиды

0

Социальный статус

Интеллигенция

57

Рабочие

93

Служащие

36

Предприниматели

5

Безработные

9

Рабочая программа рассчитана на один учебный год – с 1 сентября по 31 мая.

Режим работы – пятидневный, с 7-30 до 19-30, выходные суббота, воскресенье.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры используются педагогами для:

  • построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
  • решения задач: формирования Программы,  анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями;
  • изучения характеристик образования детей 3-7 лет.

Планируемые результаты освоения программы соответствуют примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы»

Планируемые результаты освоения Программы детьми

1 младшей группы

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

           Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Планируемые результаты освоения Программы детьми

  1. младшей группы

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Планируемые результаты освоения Программы детьми

средней группы

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;  движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Планируемые результаты освоения Программы детьми

старшей группы

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Планируемые результаты освоения Программы детьми

подготовительной группы

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ
  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов  (фортепиано, скрипка)
  • Различать части произведения.
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» и  интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Цели и задачи реализации  направления «Музыка»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через решение следующих задач:

Раздел «Слушание»:

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Раздел «Пение»:

  • формирование у детей певческих умений и навыков
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «Музыкально-ритмические движения»:

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
  • развитие художественно-творческих способностей

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество»:

  • песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Рабочая программа, в соответствии с требованиями СанПина, опираясь на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы»,  предполагает, проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.

Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной  образовательной деятельности  с учетом учебного плана:

Форма музыкальной деятельности

Организованная образовательная деятельность эстетической направленности

Праздники и развлечения

Досуги

утренники

Название группы

продолжительность

количество

продолжительность

количество

продолжительность

количество

В неделю

В год

В месяц

В год

В год

1 младшая группа

10 мин

2

72

10-15 мин

1

9

20-25

мин

3

2 младшая группа

15 мин

2

72

15-20

мин

1

9

20-25

мин

3

Средняя группа

20 мин

2

72

20-25

мин

1

9

25-30

мин

3

Старшая группа

25 мин

2

72

25-30

мин

1

9

30-35

мин

4

Подготовительная группа

30 мин

2

72

30-35

мин

1

9

35-45

Мин

4

Непосредственная образовательная деятельность  

Музыкальная непосредственная образовательная деятельность  состоит из трех частей.

  1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

Слушание музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  1. Заключительная часть.

Игра или пляска.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

Художественно эстетическое развитие: создание условий для  самостоятельной продуктивной и художественной деятельности детей:  рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах), слушание музыки.

Реализация целей и задач направления «Музыка» осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности (формах активности детей), таких как:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями).

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Раздел «Слушание»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;

- на музыкальной НОД;

- во время умывания

- - интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальной НОД
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другая НОД;

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей,
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Просмотр видеофильмов

Раздел «Пение»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальной НОД;

-  интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальная НОД;
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
  • Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.  
  • Музыкально-дидактические игры
  • Инсценирование песен, хороводов
  • Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

Раздел «Музыкально-ритмические  движения»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;

- на музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальная НОД
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании  песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов,
  • Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальная НОД;
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами  аккомпанемента

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  • Импровизация на инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
  • Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместный ансамбль, оркестр

Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальной НОД;

- - интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальной НОД
  • Праздники, развлечения
  • В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

- Игры

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО.
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
  • Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
  • Импровизация на инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др.
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр»,
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

2.3 Комплексно-тематический план. (Прилагается)

2.4 Способы и направления поддержки детских инициатив.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Приоритетная сфера инициативы  детей  – научение. Для этого необходимо:

  • Вводить  адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.
  • Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п.
  • Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.
  • Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
  • Обращаться к детям с просьбой показать педагогу и научить его  тем  индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
  • Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной  деятельности детей по интересам.

2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены поддержка родителей в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.

При планировании работы с семьями воспитанников учитывается социальный статус родителей, уровень материального состояния, образование, социальное положение.

Основные направления работы. Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.  

Цель взаимодействия: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьями воспитанников:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.        

В дошкольном учреждении созданы условия:

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
  • для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

2.6 Система педагогического мониторинга музыкального развития

Система мониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. 

Оценка индивидуального развития детей производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для

решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Рабочая программа предусматривает комплексное диагностическое обследование детей по всем образовательным областям в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

III. Организационный раздел

3. 1. График работы специалиста.

Дни недели

Часы работы

Понедельник

12-00 – 18-00

Вторник

7-30 – 13-30

Четверг

7-30 – 13-30

Пятница

7-30 – 13-30

  1. Расписание работы специалиста

Дни недели

Группы

Часы работы

Понедельник

1 младшая «Б»

15-30 – 15-40

Вторник

2 младшая «Б»

9-30 – 9-45

2 младшая «А»

9-55– 10-10

Старшая «А»

10-20 – 10-45

Четверг

2 младшая «Б»

9-30 – 9-45

2 младшая «А»

9-55– 10-10

Пятница

1 младшая «Б»

9-30 – 9-40

Старшая «А»

10-05 – 10-30

3.3 Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение Программы соответствует:

  • СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • правилам пожарной безопасности;
  • возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.

Для успешной реализации Программы используется: музыкальный зал. Детский сад оснащен компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.

Помещение

Вид деятельности, процесс

Оснащение

Музыкальный зал

  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Театральная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Концерты
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкально-дидактические игры
  • ПК
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка СD-дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские, взрослые костюмы
  • Детские хохломские стулья

  1.  Методическое обеспечение Программы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  1. Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
  • Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. Соответствует ФГОС / М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва – 2016.
  • Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Соответствует ФГОС / М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва – 2017.
  • Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа. Соответствует ФГОС / М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва – 2017.
  • Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа. Соответствует ФГОС / М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва – 2017.
  1. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
  2. Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Новоскольцевой, И.Каплуновой.
  3. Элементы педагогической технологии «Элементарное музицирование с  дошкольниками» Т.Э.Тютюнниковой.
  4. Методические рекомендации «Игровая методика обучения детей пению» Кацер О.В.
  5. Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.
  6. «Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореографической работы». О.Киенко. Сайт «Секреты Терпсихоры»  http://secret-terpsihor.com.ua / Харьков - 2014.
  7.  «Танцуют малыши. Методика игрового танца для детей от 2 до 3 лет». О.Киенко. Секреты Терпсихоры. http://secret-terpsihor.com.ua  / Харьков - 2016.
  8. «Хороводные танцы и игры для детей. О.Киенко. Сайт «Секреты Терпсихоры» http://secret-terpsihor.com.ua / Харьков - 2016.
  9. «Танцевальные игры». О.Киенко. Сайт «Секреты Терпсихоры» http://secret-terpsihor.com.ua
  10.  Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

рабочая программа сопровождения детей дошкольного возраста в ДОУ

Пояснительная записка     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно стро...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет)

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет -7 лет)...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год разработана Программа разработана в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образов...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...