Путешествие в город загадок и игр
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Убасева Ирина Владимировна

Путешествие в город загадок и игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 165" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

«Путешествие в город загадок и игр»

в  подготовительной группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

Чебоксары – 2018

Цель: развитие физических качеств детей в процессе физического воспитания.

Образовательные задачи:

- упражнять в бросании на дальность, через веревку;

- упражнять в бросании вверх и ловле двумя руками;

Оздоровительные задачи:

- укреплять здоровье детей средствами физической культуры;

-  способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-  развивать силу, ловкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Воспитательные задачи:

- способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;

- развивать способность испытывать радость от движений;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре;

- вызвать положительные эмоции, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.

Материал и оборудование:

- ткань;

- мячи разных размеров;

- сундучок;

- белые листы бумаги;

- мешочки с горохом;

- карточки с цифрами.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- игры с мячами;

- беседы о здоровье, чистоте, магните.

Воспитатель: ребята, я предлагаю оправиться в город загадок и игр.

Но сначала проведем небольшую зарядку.

Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)

Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) 

Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

Ночью спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

Воспитатель: я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь в город загадок и игр.

Чтобы попасть в город, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в городе загадок и игр. А все загадки спрятаны в волшебном сундучке. Сейчас мы его откроем.

Воспитатель: загадки все под номерами. Мы сейчас возьмем загадку под номером один.

Воспитатель читает загадку про мяч. 

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (мяч) 

Воспитатель: правильно, ребята, это мяч. Значит можно поиграть с мячом.

Проводится игра «Не урони мяч». Дети встают в круг и держатся за ткань. Надо катать мяч по ткани не уронив его.

Воспитатель: а сейчас попробуем отгадать загадку под номером два.

Воспитатель читает загадку:

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть…

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (бумага).

Воспитатель: правильно, ребята, это бумага. Но как можно играть с бумагой.

Воспитатель выслушивает варианты детей и предлагает свои.

Воспитатель предлагает детям положить лист бумаги на голову или на руку походить так, затем попробовать побегать.

Воспитатель: а еще можно скомкать лист бумаги и получится комочек похожий на мячик.

Дети подбрасывают комочки вверх и ловят.

Проводится игра «Кто дальше бросит». Дети выстраиваются в одну линию и бросают комочки бумаги на дальность. (4-5 раз).

Воспитатель: посмотрим что за загадка под номером три.

Воспитатель читает загадку про чистоту:

Что всего полезней

И сохранит от всех болезней? (чистота)

Воспитатель: правильно, это чистота. Недаром говорят: чистота залог здоровья.

Вот и мы свами попробуем навести порядок и чистоту.

Проводится игра «Уборка».

Воспитатель делит детей на две команды и они садятся на пол по разным сторонам веревки, натянутой посередине зала. По команде «Начали» дети перебрасывают маленькие мячи через веревку. По команде «Стоп» дети должны быстро сесть на пол. Воспитатель смотрит, на чьей стороне больше мячей. Игра проводится 2-3 раза.

Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: внимание, загадка под номером четыре.  Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика. Правильно воздух. Сейчас мы попробуем с вами надуть шарики.

Проводится дыхательное упражнение «Надуй шар».

Воспитатель: внимание, загадка под номером пять.

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает (Магнит)

Воспитатель: поиграем в игру «Магнит»

Под звучание бубна дети ходят по залу врассыпную, когда бубен замолчит воспитатель громко называет кого-нибудь из детей по имени. Все дети должны быстро подойти к этому ребенку и ласково дотронуться до него рукой. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель:  а сейчас загадка под номером шесть.

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

Воспитатель: поиграем в игру «Аквариум»

Воспитатель: представьте, что наш зал – большой аквариум. Вы – рыбки, которые медленно плавают по аквариуму и с любопытством все разглядывают. При этом каждый должен удерживать на голове мешочек. Двигайтесь так. Чтобы мешочек не падал. Рыбка, у которой мешочек упадет, остается на месте и не может плыть дальше. Но ей может помочь другая рыбка – она наберет побольше воздуха, нырнет в глубину аквариума, достанет упавший мешочек и положит его на голову рыбки, которая потеряла мешочек.

Воспитатель: всем понравилось играть в игры? Я думаю, что в следующий раз,  когда мы снова вернёмся в этот город, сундучок приготовит нам новые загадки. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Воспитатель: вот мы с вами вернулись в детский сад. Что вам больше всего понравилось в городе игр и загадок? Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город математических загадок

Итоговое занятие в конце учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Досуг для детей старшей группы "Путешествие в город загадок"

Дети очень любят загадки. Всегда использую их в мероприятиях. Этот досуг посвятила полностью загадкам....

Конспет оод"Путешествие в город загадок".

Цель:Позннакомить с загадками.Задачи: Учить, закреплять и осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. Воспитыват...

ООД "Путешествие в город загадок"

В статье представлен конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности  по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...