ООД "Путешествие в город загадок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Портола Лариса Николаевна

В статье представлен конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zagadok.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в город Загадок»

Портола Л.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: -Учить различать объемные и плоские геометрические формы и фигуры. Закреплять знания о цветах спектра. Дать понятие об основных цветах спектра и о сложных. Учить получать сложные цвета путем смешения красок. Учить сравнивать предметы. Закреплять умение подбирать  слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительные к данным прилагательным.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление детей, творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, чувство вкуса и обоняния, тактильные ощущения.

Воспитывающие задачи: Воспитывать познавательный интерес к играм с цветом.

Оборудование. Таблички с названием «улиц» города, 4 стрелки с направлением пути, замок с ключами; улица , построенная из деталей конструктора, игра «Фигуры»; магнитофон, запись музыки; стаканы-непроливайки, краски, листы белой бумаги, «радуга» из разноцветных лент в соответствии с цветами спектра; большие и маленькие следы, картина с изображением гномика и великана, мяч,  три обруча, стаканы с кусочками овощей и фруктов, тарелочки с различными предметами для игры «Съедобное – несъедобное», мешочек из непрозрачной ткани

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном городе. Он называется «Город загадок». Вам интересно узнать, какие загадки в нем спрятаны?  (Ответы детей).

Но, к сожалению, мы не сможем  сразу попасть в этот город, потому что злой волшебник повесил на его ворота большой замок. Чтобы открыть этот замок, нужно подобрать подходящий ключ. Попробуем это сделать? (Детям предлагаются    замок  и три ключа с различной резьбой.  Ребята подбирают подходящий ключ, снимают замок и проходят в «ворота» города.) Звучит музыка.

На полу лежат три стрелы, показывающие, в какую сторону следовать.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь какие-то стрелки, на них что-то написано. Сейчас мы это узнаем.

«Направо пойдешь – на улицу ФОРМ попадешь», «Налево пойдешь - на улицу ЦВЕТА попадешь», «Назад пойдешь – на улицу РАЗМЕРОВ попадешь», «Вперед пойдешь - на улицу ОЩУЩЕНИЙ попадешь»

Воспитатель. Как интересно! Пойдемте сначала направо. Итак,  мы попали на улицу ФОРМ. ( Улица построена из деталей крупного конструктора) Какая красивая улица! Она построена из различных геометрических форм. Назовите их.

Дети. Конусы, цилиндры, шары , кубы.

Воспитатель. Подумайте, какие фигуры имеют форму цилиндра ( конуса, шара, куба) (Ответы детей.) Эти фигуры объемные, то есть выпуклые, их можно потрогать. (Предложить детям потрогать фигуры). Ребята, еще есть плоские фигуры, у них ровная поверхность, они не имеют выпуклостей. Назовите их.(Ответы детей.)

Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами лежат  обручи, в них – карточки с изображением фигур и предметов, имеющих форму этих фигур. Выбирайте себе карточки и подбирайте к ним подходящие предметы. (Спросить у детей, как называются фигуры и какие предметы на них похожи. Молодцы, справились с заданием.

Давайте прейдем на следующую улицу. Она называется улица ЦВЕТА. Почему название улицы написано разными цветами? (Ответы детей)

Дети, представьте, что произошло , если бы исчезли все цвета. Каким цветом стали бы небо, трава, одежда?

Хорошо, что есть много разных цветов в окружающем мире. Каждый предмет имеет свой цвет.

«Это вовсе не секрет-

Все вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь, где какой:

Красный, желтый, голубой»

Воспитатель. Красный, синий, желтый – это основные цвета. Есть еще сложные цвета, они образуются при смешивании. Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветомешалка», мы проверим с ее помощью, как получить разный цвет. Возьмите в руки кисти, листы и станьте волшебниками.

Набираем желтую краску и смешиваем на листе с красной, получаем оранжевый цвет, в желтую добавляем синюю краску и получаем зеленый цвет, красную смешиваем с синей  и видим фиолетовый цвет. Теперь мы знаем, как можно сделать сложные цвета.

Все эти цвета «живут» в одном предмете. Отгадайте загадку о нем:

«Крашеное коромысло через реку повисло» (Радуга.)

Конечно, это радуга необыкновенной красоты. Сколько в ней цветов? Назовите  их. (Ответы детей.)

Физминутка «Радуга»

«Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делаем дугу двумя руками в воздухе.)

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас  в гости.   (Поклон.)

Мы по радуге бегом ( Бег с высоким подниманием колена)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. ( Прыжки.)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком».

После выполнения  физминутки  воспитатель обращает внимание детей на появившиеся маленькие и большие следы.

Воспитатель. Ой, чьи-то следы. Кто же их мог оставить?  (Ответы детей). Давайте пройдем по этим следам и узнаем.

(На стене плакаты с изображением Гномика и Великана.)

Воспитатель. Маленькие следы принадлежат Гномику, а большие- Великану. А улица, на которой они живут, называется Улица РАЗМЕРОВ. Что мы можем сказать об этих героях? Какие они?  (Гномик маленький, а Великан большой).

Давайте поиграем с игру. Для Гномика мы будем подбирать «маленькие» слова,

 а для Великана «огромные»

У Гномика – домик, у Великана…(домище).

У Гномика -  глазки, у Великана… (глазищи).

У Гномика- ручки, у Великана… (ручищи).

У Гномика- ножки,  у Великана…(ножищи) и т.д.

Молодцы, Гном и Великан остались довольны.

Воспитатель. На улице РАЗМЕРОВ вас ждет еще одно задание. Игра «Отгадай, что такое?»   (Дети образуют круг. Игра проводится с мячом.)

«Я буду называть одно слово, а вы перечислять предметы, которые можно назвать этим словом», говорит воспитатель и дает мяч одному из детей.

«Длинная…»- говорит воспитатель.

Ребенок: «Дорога» , передает мяч соседу.

«Веревка, шуба, жизнь, палка, сказка», -  вспоминают дети.

«Широкая…»- предлагает воспитатель другое слово.

Дети называют: «Дорога, улица, речка, лента и т.д.»

«Высокий…»- предлагает воспитатель еще одно слово.

Дети называют: « Дом, кран, столб, жираф, дядя Степа…»

Воспитатель. Молодцы. Нам пора отправляться на следующую улицу города Загадок. Она называется улица ОЩУЩЕНИЙ. Дети, что мы с вами можем ощущать?

Дети: вкус, запах.

Воспитатель.  На этой улице  нам тоже нужно выполнить некоторые задания.

Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»

 На столе  стоят стаканы с  кусочками  фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).  Предложить детям с закрытыми  глазами    определить на вкус лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Воспитатель. Что помогло вам выполнить это задание?

Дети. Язык.

Воспитатель. Правильно.  С помощью языка мы можем ощущать вкус.

Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное».

 На столе   тарелочки с различными предметами : хлеб, яблоко, огурец, апельсин;  мыло, духи, зубная паста. Предложить детям с закрытыми глазами  по запаху определить съедобные продукты и назвать их.

Воспитатель. С помощью чего вы выполняли дано задание?

Дети. С помощью носа.

Воспитатель. Да, носом мы чувствуем различные запахи и даже с закрытыми глазами можем определить предмет.

Игровое упражнение « Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям мешок, в котором лежат разные предметы. Детям не видно, что в мешке. Ребята по очереди  засовывают в мешочек  руку и ощупывают предмет. Ребенок должен  описать свойства  предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и постараться назвать его.

Воспитатель. Какие помощники вам подсказали в этом задании?

Дети. Руки.

Воспитатель. Конечно. На ощупь мы можем отгадать предмет и сказать, какой он.

Игровое упражнение «Звуковые  коробочки»

 В приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпать разные  материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дать детям погреметь каждой коробочкой  по отдельности.

Воспитатель. Возьмите по одной коробочке, погремите ей и скажите, какой звук вы услышали  (громкий или тихий, приятный или неприятный).  На что похож этот звук?  (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).

Воспитатель. Что нам помогало в последнем задании?

Дети. Уши.

Воспитатель. Да, дети. Уши помогают нам слышать  разные  звуки.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями  города Загадок. Наше путешествие подошло к концу.

 В каком городе мы с вами были? На каких улицах города мы побывали? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым легким? За ваши старания дарю вам «волшебные» конфеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Досуг для детей старшей группы "Путешествие в город загадок"

Дети очень любят загадки. Всегда использую их в мероприятиях. Этот досуг посвятила полностью загадкам....

Конспет оод"Путешествие в город загадок".

Цель:Позннакомить с загадками.Задачи: Учить, закреплять и осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. Воспитыват...

Путешествие в город загадок и игр

Путешествие в город загадок и игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности  по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...