Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия

Убасева Ирина Владимировна

Занятие по ФЭМП "Терем - теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 165"

 города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

«Терем - теремок»

во второй младшей группе

                                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                                                     Убасева И.В.

Чебоксары – 2018

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Материал и оборудование:

Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая; 3обруча-разных по цвету, геометрические фигуры) ; набор на каждого ребенка: карточка образец - геометрические фигуры.

Технология: игровая.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.

Звучит музыка!

Дети открывают глаза: видят, стоит домик.

1. Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут:

Какие? (Ответы детей).

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.

Пойдемте по короткой дорожке, все за Мышкой.

Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей).

А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические).

А сколько их?

Ответы детей: много.

Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам).

В красный - все круги,

В синий - все треугольники

В желтый - все квадраты.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Итог. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

2. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лягушке.

Задания детям (индивидуальные): д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

3. Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Весь замерз. Давайте вместе с Зайкой поиграем!

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Оценка детей!

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса.

Хочет она в тереме жить.

А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее? ”

5. А по лесу Медведь идет

Вдруг, увидел теремок.

Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .

А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей) .

Итог занятия:

Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»;

2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»;

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...