Квест-игра по пожарной безопасности «Спасение Прометея» для родителей и детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок в разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения и умений совладать с чувством паники и страха  актуальны в связи с введением в ФГОС ДО  в  качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования.

       Известно, что детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильно ориентироваться в экстремальных ситуациях пожара.

        Усвоение  правил личной безопасности невозможно без активного участия в них родителей. Работа с родителями по пожарной безопасности проводится с использованием познавательной квест-игры.

Цель: расширение и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности с умением совладать с чувством паники и страха.

         Задачи:

  • формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
  • формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома;
  • распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей;
  • формировать правила пожарной безопасности; расширить знания детей о борьбе с огнем;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.

Ожидаемые результаты:

-умение детей действовать самостоятельно в случае возникновения возгорания;

-проявление эмоциональной устойчивости в случае возникновения пожара;

-умение воспитанников действовать с воспламеняющимися предметами.

Форма проведения: квест-игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познаветельно-исследовательская, двигательная.

 

Целевая аудитория: родители с детьми 6-7 лет.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, цепочка с замком, ключ, конверты с записками, спички, телефоны сотовый и стационарный, игрушечные дома с куклами, медикаменты, ёлка, инвентарь для бассейна, полотенце.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_spasenie_prometeniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасение Прометея».

Педагоги рассказывают участникам: «Прометей- один из титанов древнегреческих мифов, который тайно проник на священную гору Олимп и похитил для людей огонь. В жизни человека огонь стал играть очень важную роль.  При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Огонь приносил пользу, если человек обращался с ним  осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но мог обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Поэтому Бог Зевс разгневался на Прометея и приковал его к скале.»

  1. На Интерактивной доске висит цепочка с замком.

На экране появляется фотография Прометея, рядом письмо (желтый конверт) с заданием: «Назовите причины возникновения пожара». (Приложение 1)

Участники должны назвать одну из причин- «игра со спичками». Если не называют, педагоги подводят их к этому варианту.

  1. Участники замечают на интерактивной доске спички, на которых написано «Найди остальные». (Приложение 2)

Выходя из группы, на столе участники видят…

  1. Спички выложены в виде домика. (Приложение 3)

«Передвинуть одну спичку в домике так, чтобы отвернуть его от огня.»

На ножке стола приклеен конверт с картинкой огнетушителя и цифрой 3. (Приложение 4)

  1. На 3 этаже у огнетушителя конверт. В нем ребусы. (Приложение 5)

Ответы: Костер, огонь, свеча

Педагоги спрашивают у  участников: «Боитесь ли вы огня?». И предлагают методику по успокоению и совладанию с чувством паники- сделать глубокий вдох и выдох. И так несколько раз.

На стенах участники замечают картинки свечек, которые ведут до спортивного зала. (Приложение 6)

  1. Перед спортивным залом столик с телефонами- стационарный и мобильный. (Приложение 7)

 В спортивном зале дом в огне (имитация из тряпочек, картона) и куклы. (Приложение 8)

Участники должны подойти к телефонам. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок. Набрать правильный номер. (По стационарному телефону 01, по мобильному 101).

Появляется воспитатель в роли пожарного и подходит к своему телефону (в соседней группе)

- Алло, «Пожарная охрана» слушает.

- Помогите, у нас пожар!

- Дома есть взрослые?

- Да

- Что горит?

-Дом

- Назовите свой адрес, имя и фамилию.

- Ждите в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.

Выходит пожарный и спасает (выносит) всех кукол из горящего домика.

Подходит к участникам с вопросом:

С какого телефона вы звонили?

Какой номер набирали? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).

Что необходимое вы сообщили пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).

Молодцы! Вы  не растерялись и уберегли всех от беды!

Передает следующий конверт с медицинским крестиком. (Приложение 9)

  1. На двери перед медицинским кабинетом, вывеска «Опасно! Зона задымления!».

Рядом лежат носовые платки. Участники должны взять их и закрыть лицо, пройти по коридору до медицинского кабинета.

  1. Заходят в медицинский кабинет. На кушетке лежит большая кукла (на ее теле нарисованы красками «ожоги»). Рядом на тумбочке: бинт, крем от ожогов, крем для рук, зубная паста, подсолнечное масло, мыло, перекись водорода, вата. В бинте находится  подсказка - «Где в детском саду больше всего воды?». (Приложение 10)
  2. Идут в помещение бассейна. Рядом с надувными кругами находится конверт с заданием (Приложение 11): «Пожароопасные слова переделать в безопасные, заменив или убрав только одну букву.»

Карточки со словами: Пламя (племя) Искра (икра) Газ (таз) Порох (горох) Спирт (спорт) Утечка (уточка) Травма (трава) Торф (торт). И на обратной стороне нарисован торт с вопросом:  «Где в детском саду отмечают праздники, утренники?»)

  1. Участники идут в музыкальный зал.

В зале искусственная ёлка, на ней висит конверт с вопросами и маленьким полотенцем: (Приложение 12)

- какими игрушками не рекомендуется украшать елку?

- в каких случаях нельзя использовать пиротехнику?

- правила безопасного пользования петардами?

-можно ли зажигать бенгальские огни рядом с ёлкой?

- что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

- в каком случае запрещается трогать электроприборы?

(Участники должны сказать вариант ответа-«Мокрыми руками нельзя дотрагиваться до электроприборов». Вспоминают, что в конверте лежало полотенце и идут в умывальную комнату. Среди остальных полотенец находят конверт-  в нем ключ. (Приложение 13)

  1. Идут к интерактивной доске. Открывают замок.

Включается фотография Прометея без оков. (Приложение 14) Аудио:

«Спасибо дорогие дети и их родители! Вы нашли ключ! Теперь я свободен от своих оков и стану снова счастлив! Вы доказали, что умеете правильно обращаться с огнем, который я принес для вас и предотвращать пожароопасные ситуации. Вы умеете справляться со страхом опасности, не поддаётесь панике и не теряете самообладание! Мои старания не были напрасны. Я горжусь вами! Вы молодцы! Еще раз спасибо!»

Рефлексия:

Каждый участник по очереди передает замок с ключиком и рассказывает о своих ощущениях после квест-игры: что понравилось? Что не понравилось? Что напугало? Какое испытание помогло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Квест - игра "Знатоки правил пожарной безопасности"

В дошкольном возрасте формируются первичные представления детей о правилах безопасного поведения. Очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А как известно дети дошкольного возраста ...

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Квест-игра «В страну пожарной безопасности»

Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивающие: продолжить форми...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...