Квест-игра «В страну пожарной безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

PopikovaTatiana

Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников.

Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_stranu_pozharnoy_bezopasnosti.docx455.42 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «В СТРАНУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

 

Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников.

Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, Ведущий, домработница Ведущий, лесовичок, кошка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Колокольчик, разноцветные шары, маршрутные листы для команд, картинки бытовой техники, картинки опасных предметов, водные пистолеты, ключ, прикреплённый к поплавку, мягкие модули, ведро большое и маленькое, медали.

 Предварительная работа:

  • беседы с детьми по поведению в чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
  • беседы                по            безопасному  поведению         в общественных           местах,               на            улице, в квартире;
  • показ плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;
  • чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»;
  • встречи и беседы с пожарно-спасательной службой «Пожарная безопасность в быту и на улице»;
  • просмотр мультфильмов по безопасности «Школа Аркадия Паровозова», «Уроки тётушки совы», «Фиксики»;
  • дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Азбука безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д;
  • подвижные игры по пожарной безопасности «На пожар», «Смелые пожарные» и т.д., эстафеты по пожарной безопасности;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • просмотр презентации по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
  • обыгрывание ситуаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;
  • развивающие игры флипчарт «Пожарная безопасность».
  • совместные поделки с родителями на тему “Пожарная безопасность”

Методические приемы:

  • сюрпризный момент;
  • дидактические игры;
  • загадывание загадок;
  • конструирование;
  • игровая ситуация;
  • объяснение;
  • показ движений;
  • художественное слово;
  • вопросы детям;
  • проблемные ситуации;
  • практические действия;
  • поощрение;
  • оздоровительная минутка (питьё сока).

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём.

Станция «Пожарная безопасность дома»

Игра «Доскажи словечко» Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…… (пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в … (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг) Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…… (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жёг… (траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер… (101)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Ведущий: ребята, а вы знаете как вызвать пожарных (ответы детей)

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Ход игры: на веранде разложены предметы, ребята должны собрать те предметы, которые являются источником пожара.

Ведущий: ребята очень хорошо, вы справились (дети перечисляют предметы и рассказывают почему эти предметы источники пожара), а теперь послушайте меня внимательно!

Если прибор невзначай заискрился, Греть перестал или вдруг задымился, То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть, Можно ли этот прибор починить.

Будет включенным прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар. Так что ты времени зря не теряй И из розетки прибор выключай! Выдернул вилку? –

Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!

(Команда получает приз в конце пройденной станции)

Станция «В гостях у лесовичка»

(детей встречает лесовичок)

Лесовичок: здравствуйте ребята, рад вас видеть на своей лесной полянке. Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

Подвижная игра «Будь внимательным»

Ход игры: детям предлагается найти все возгорающиеся предметы на полянке (сухая трава, листья, ветки деревьев, бумага, мусор)

Подвижная игра «Потуши огонь»

Ход игры: лесовичок предлагает команде взять водные пистолеты и залить огонь водой, который прикреплён над пустой ёмкостью. Дети тушат огонь и наполняют ёмкость водой, а вместе с водой поднимется ключ (прикреплённый к поплавку) от сундука, где лежит приз.

(Команда получает приз в конце пройденной станции)

Станция «Кошкин дом»

(детей встречает кошка)

Тили-бом, тили-бом, наконец то новый дом! Всем гостям я очень рада, приходите, господа.

Полюбуйтесь, посмотрите, – дом прекрасный у меня! Надо ночью, надо днём! Быть внимательным с огнем!

Буду помнить о пожаре! Буду в доме славно жить и с соседями дружить!

Кошка: здравствуйте ребята, а вы знаете правила поведения при пожаре (ответы де- тей). Какие вы молодцы, всё правильно рассказали. Да, теперь я тоже буду соблюдать все правила и буду очень осторожной, а давайте сейчас поиграем.

Речевая игра «Слушай внимательно»

Кошка задаёт вопрос, а дети хором отвечают на вопрос правильно «Это я, это я, это все мои друзья».

–              Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

–              Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

–              Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

–              Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

–              Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

–              Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кошка: очень хорошо ребята.

Кошка: только вот одна беда, там котята у меня, вот остались без жилья. Помогите мне ребята им построить новый дом.

(кошка подводит ребят к мягким модулям)

Дети строят из мягких модулей дом для котят

Кошка: вот спасибо, теперь у моих племянников тоже есть новый дом.

Вы, наверное,   устали,   вот   подкрепитесь   (кошка   угощает   всех   детей   соком в индивидуальной упаковке).

Кошка:

Чтоб с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело. Пожарные навыки нам пригодятся, Затем, чтобы знать,

Как с огнем обращаться.

Кошка: чтобы потушить огонь, что нужно делать? (ответы детей)

А теперь мы поиграем.

Кошка предлагает ребятам наполнить большое ведро водой.

Команда встаёт цепочкой, первый участник набирает воду в детское ведёрко и передаёт соседу, и так далее до последнего игрока. Последний выливает воду в ведро и бежит с пустым ведёрком в начало команды, пока не наполнят большое ведро.

Кошка: спасибо большое вам, ребята.

(Команда получает приз в конце пройденной станции)

Ведущий: Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и собрали много призов. Так давай- те их откроем и посмотрим, что же там?

(Команды открывают свои призы и перечисляют предметы)

Багор, огнетушитель, лопата, топор, шлем пожарного, ведро

Ведущий: какие полезные призы, а вы знаете, для чего они и где вы их часто видите? (ответы детей)

–              Очень хорошо, как много вы знаете. Давайте вместе соберём пожарный щит. (Дети собирают пожарный щит)

Ведущий: Молодцы ребята, вы показали, что много знаете, умеете прийти на помощь, и что вы очень дружные ребята. Вы повторили правила пожарной безопасности в различных ситуациях. И сегодня вы доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

 Ведущий награждает всех участников команд медалями)

(Ребятам предлагается в свободное время нарисовать рисунки, что им больше всего запомнилось в ходе мероприятия)

Список литературы

1.             Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2015.

2.             Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 2017.

3.             Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

4.             Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2016.

5.             Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.

6.             Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

7.             Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

8.             Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...

КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

Викторина по пожарной безопасности "В стране пожарной безопасности".

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...

КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...