Педагогический проект "Мойдодыр"
методическая разработка (младшая группа)

Авдеева Надежда Владимировна

Проект о привитии детям гигиенических навыков и привычек,о потребномти заботится о чистоте своего тела, о профилактике кожных и желудочно- кишечных заболеваний.О значимости гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx629.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «МОЙДОДЫР»

Автор проекта: воспитатель ГБОУ СОШ школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района г.С-ПБ

Авдеева Надежда Владимировна

Данный проект рекомендован для ясельной группы и младшей группы.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/258/262888/img0.jpg

Педагогический проект на тему « МОЙДОДЫР»

Тип проекта: педагогический.

Классификация: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети группы «Почемучки», воспитатель группы, музыкальный педагог, педагог по физ. воспитанию, родители.

Проблема

Не все дети группы правильно и тщательно следят за чистотой своего тела, берут в рот грязные руки, предметы.

Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.

Задачи

1. Продолжать формировать у малышей представление о необходимости гигиенических процедур.

2. Пополнять активный словарь детей.

3. Продолжать формирование элементарных культурно-гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой через взаимодействие с родителями воспитанников.

4. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела. Ожидаемые результаты

Ребёнок имеет представление об элементарных правилах гигиены, их значимости. Дети участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями передают а рисунках, поделках, а также участвуют в выставке работ совместно с родителями.

Основания для разработки проекта

Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных заболеваний, но и других, особенно желудочно-кишечных.

Кроме общегосударственных программ, сохранение и укрепление здоровья зависит от уровня санитарной культуры самого человека. Гигиенические знания, умения, навыки и привычки помогут человеку правильно организовать образ жизни. Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Детям необходимо прививать гигиенические навыки и привычки, а главное, они должны осознавать всю значимость гигиенических процедур.

Младший дошкольный возраст – это время формирования культурно-гигиенических привычек. К 3 годам у ребенка уже могут быть (или должны быть) сформированы следующие навыки:

• Самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

• Приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком)

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Наблюдая за детьми, мы сделали вывод, – что не все дети правильно и тщательно моют руки, пользуются носовым платком и берут в рот грязные руки ,грязные предметы.

Ожидаемые результаты

Ребёнок имеет представление об элементарных правилах гигиены, их значимости. Ребёнок умеет правильно умываться: тщательно моет руки, намылив их не менее 2 раз, растирая мыло до появления пузырьков «белых перчаток», затем смывает водой. После этого моет лицо, затем отжимает руки. Насухо вытирается своим полотенцем. Закатывает рукава перед умыванием. Пользуется носовым платком по мере надобности. При кашле и чихании закрывает рот. Испытывает радость от опрятного внешнего вида.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой)

Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Расширение представлений о необходимых условиях для решения КГН в домашних условиях.Получение информации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.Создание условий для совместного взаимодействия в вопросах формирования КГН детей в ДОУ и дома.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: Диагностический: определение уровня знаний   уровня сформированности КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, анкетирование родителей и опрос детей.

2 этап: Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений: потешек, загадок, словесных игр по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды.

3 этап: Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

4 этап: Заключительный: подведение итогов работы над проектом.

1 этап – диагностический

Деятельность педагога                                                   Деятельность детей                                                   

Анкетирование

Наблюдает за детьми                                           Рассматривают иллюстрации Делает выводы

2 этап – организационный

Деятельность педагога                                             Деятельность детей

Организует предметно-развивающую среду.       Выполняют поручения.

Подбирает литературу, игры, иллюстрации.            Играют.

3 этап – основной

Деятельность педагога                                              Деятельность детей

Вводит в игровую ситуацию,                                Вживаются в игровую ситуацию,

формирует проблему.                               пытаются решить проблему.

Организует занятия, беседы.                             С помощью воспитателя выбирают  

                                                                  предметы – заместители, материалы

                                                                  для игры, экспериментирования, книги

                                                                   для рассматривания.

Организует игры.

Читает художественную литературу.

Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей.

4 этап – заключительный

Деятельность педагога                                                                Деятельность детей

Описывает и анализирует                           Рассказывают короткие стихов.  

работу над проектом.                                 и потешки об умывании, отвечают

                                                                       на вопросы. Узнают процессы

                                                              умывания, одевания на картинках,

                                                           правильно называют эти процессы.

                                                            Оказывают  помощь друг другу, проявляют

                                                           самостоятельность в умывании, одевании,

                                                            кормлении. Рассматривают в зеркале своё

                                                           чистое лицо. Играют в сюжетно–    

                                                            отобразительные игры.

Основные мероприятия.

1. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

2. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».Показывать как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания.

3. Упражнение «Полотенце пушистое» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

4.Беседа «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

5. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка»

6. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»        Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.

7. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

8. Чтение стихов Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлёвой «Правила поведения для воспитанных детей»

9. Практические упражнение «Носовой платок» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

10.Беседа с опорой на иллюстрации «Крепкие зубы» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы.

11. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

12. Рассматривание тематических карточек «Гигиена и здоровье» Н. Л. Шестерина. Помочь освоить детям необходимые правила гигиены, расширить кругозор детей, активизировать речь.

13. Чтение и рассматривание сюжетных картинок «Режим дня» С. Н. Савушкина. Обратить внимание детей, что в жизни упорядочено. Что порядок важен, нужен и полезен. Активизировать речь.

14. Поиграть в пальчиковые игры по теме (в сопровождении аудиозаписей по занятиям Железновой). Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать речь.   15. Чтение потешек и стихов по теме:

        Нос, умойся!

Кран, откройся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э. Мошковская - Буль – Буль – Буль,

Журчит водица.

Все ребята

Любят мыться.

- Руки надо чисто мыть,

Рукава не замочить.

Кран откройся,

Нос умойся!

- Вот и утро.

Просыпайся!

Поднимайся, не ленись.

Одевайся, умывайся,

На зарядку становись!

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся,

Детям улыбаемся.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,         

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Совместная творческая деятельность детей и родителей «Чистые платочки». Награждение детей медалями от «Мойдодыра» Компьютерная презентация. Демонстрация деятельности родителям и коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...