Педагогический совет «Этикет в формировании личностной успешности ребёнка»
консультация

Бочарова Юлия Павловна
Педагогический совет
«Этикет в формировании личностной успешности ребёнка»
Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома.Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с
каждым годом становится все сложнее и ответственней. Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и
выдумщик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 162»

Педагогический совет

«Этикет в формировании личностной успешности ребёнка»

                                                          Выполнила

                                                                          Старший воспитатель

                                                                                   Бочарова Юлия Павловна

                                                                 

Воронеж 2020

 Я начинаю как обычно словом «Здравствуйте»!

 Пускай звучит оно не ново «Здравствуйте»!

 Я повторять его сто раз готова «Здравствуйте»!

Так друг желает другу быть здоровым «Здравствуйте»!!!

Я:  Настал день. Я улыбнулась вам!  А вы - улыбнитесь налево. Улыбнитесь направо. А теперь улыбнитесь мне!!!

Я: (предлагает всем встать в круг и взяться за руки) Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть, красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей.

Я: (все хором):  Мы  желаем  друг другу хорошего настроения и бережного отношения.

 «…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство  и есть  цель воспитания».

Детство – важнейший период  этой самой «человеческой»  жизни.  Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш.

В настоящее время у нас есть все, или почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.

Всей силой души хотим мы, чтобы в нашем ребенке все было прекрасно!

Порой приходится наблюдать в наших мальчишках и девчонках черты, вовсе несоответствующие этой мечте.

Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым,  не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе,  человека.

Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.

Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.

Этикет слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятых в обществе.

Формироваться навыки этикета должны с раннего детства, в условиях семьи и дошкольного образования. Роль этикета в жизни дошкольника очень велика, так как формирует базу социальных норм, через воспитание у детей трудолюбия, вежливости, аккуратности, культуры поведения в коллективе, в общественных местах, навыками правильного обращения со всеми окружающими предметами, умения готовиться к предстоящим делам (организовать свою деятельность).

Я:  Приглашаю поиграть:

      На вопросы отвечать,      

      Что-то вспомнить, повторить

      По душам поговорить!

Викторина

«Роль этикета в воспитании детей»

Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 команды. Далее ведущий представляет состав жюри. Жюри будет оценивать содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступлений по 3-бальной системе. Оценка выступлений команд будет проходить по окончании каждого задания.

Задание № 1. «Название команды»

Придумать название своей команды в соответствии с темой викторины и представить ее, выбрать капитана команды.

Задание №2. Разминка «Формулы вежливости»

Командам раздаются карточки с заданием. На выполнение задания отводится 3 минуты, выигрывает та команда, перечислит больше формул.

Задание для 1 команды:

Назовите формулы вежливости во время приветствия.

Задание для 2 команды:

Назовите формулы вежливости во время прощания.

Такие речевые формулы воспитатель должен употреблять как можно чаще по отношению к детям, коллегам, родителям (независимо от того, с какой возрастной группой он работает). Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Задание № 3. «Пантомимы»

Каждая команда с помощью разнообразных движений изображает ситуацию, описанную в карточке. Команда соперников должна разгадать пантомиму.

I вариант:

Мальчик уступает место пожилому человеку в автобусе.

II вариант:

Мальчик поздравляет девочку с днем рождения.

Задание № 4. «Конкурс капитанов»

Капитаны сервируют стол. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее выполнит сервировку.

Задание № 5. «Детский телефон доверия».

1.Команды отвечают на «детские» вопросы (6 вопросов в конвертах, по 3 вопроса каждой команде).

2.Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка? (ребенок должен первым здороваться с взрослым).

3.Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать? (если есть возможность, можно подойти и тихо поздороваться, либо поприветствовать кивком головы и взглядом).

4.Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (можно, тарелку наклонять тарелку от себя, на себя нельзя т.к. можно облиться).

5.Мне подарили ненужную и некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто мне ее подарил? (Даже если подарок не понравился, нужно обязательно поблагодарить того, кто преподнес подарок).

6.Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, что бы всем было весело?

7.Здравствуйте. Мне 5 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно подарить. Подскажите пожалуйста.

задание № 6. Цветик – семицветик»

команды заполняют лепестки цветка названиями тех нравственных качеств, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.

Заключительное слово

 Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие также относились к нему – правило очень простое, но, УВЫ? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок общается культурно с близкими ему людьми, то также он будет себя вести и с незнакомыми, посторонними.

У  каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения. Но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа.

Этикет – неотъемлемая часть культуры, которая  складывается веками, уходит своими корнями в сферу нравственности.

Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя и воспитатели.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в д/саду, т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, что может способствовать выработке привычек. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного  воспитания дошкольников. Очень важен пример взрослых – сотрудников д/сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, в которой сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует усвоению или норм и правил.

В игре формируются нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, навыки коллективизма, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу; на занятиях – культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию; в процессе трудовой деятельности – трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность.

Таким образом, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на ребенка, на его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать его отношение к обществу, к людям, к труду, к своим обязанностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"

Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»

Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...

Этикет в формировании личностной успешности ребёнка.

В слове «успех» заложено несколько значений: положительный результат, удачное завершение чего–либо, признания людей, одобрение достижений....

Мастер - класс для педагогов "Этикет в формировании личностной успешности ребенка"

quot;Этикет в формировании личностной успешности ребенка"...