Занятие по художественному творчеству в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартонина Ольга Ивановна

Занятие по художественному творчеству в технике "Сграффито".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sgraffito_2019.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №4 «Черемушки»

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование восковыми мелками в технике «Сграффито»»

в старшей группе.

Составила: Мартонина Ольга Ивановна.

г. Инза

2019 г.

             Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование восковыми мелками в технике «Сграффито»».                                                    Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства,

графики - сграффито.

2. Продолжать развивать познавательную активность, умение работать с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Развитие графических навыков рисования.
  2. Усиление интереса у детей к поисковой работе с различными материалами.
  3. Умение видеть форму в природе.

Продолжительность: 25 минут.

Возраст обучающихся: 5 лет.

Оборудование и материалы :

Бумага, цветные восковые мелки, гуашь, кисточка, деревянные палочки (палочки для прцарапывания).

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Ход НОД

1. Приветствие.

В.: Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с таким видом графики как-сграффито.

Сграффито, или граффито-вид отделки, выполняемый нанесением на грунт двух или более накрывочных слоев с последующим частичным процарапыванием по заданному рисунку. Сграффито относят к технике росписи, поскольку толщина слоев обычно не превышает 1 см., что в масштабе здания для глаза почти незаметно. Рельефные эффекты, когда толщина штукатурки 2-5 мм., позволяет отнести сграффито к промежуточному состоянию между росписью и рельефом.

Слово «сграффито» происходит от итальянского graffiare  и означает-царапать, выскребать.

Техника сграффито известна со времен Средневековья. Техника появилась в Италии в 15 веке, когда архитектурные сооружения увеличились достаточно для возможности декорирования фасадов. Выработался в эпоху Ренессанса.

     1 слайд .

В технике сграффито выполняли:

- Керамические панели на Гран Мезон де Блан.1897 года на Кикенмаркт в Брюсселе архитектора Оскара Франсуа и художника Анри Прива-Ливемо.

  1. слайд. 

- Отель Сомберлани в Брюсселе архитектора Поля Анкара, 1897 год.

  1. слайд.

- Верхний тимпан «Принцесса Греза» на гостинице «Метрополь» (1899-1907 годы) в Москве архитектора Вильяма Валькота и художника Михаила Александровича Врубеля.

  1. слайд.

 - Дом Куши (1905 год) в Брюсселе архитектора Поля Куши.

  1. слайд.

- Керамический тимпан «Посвящение Праге» на Общественном доме в Праге архитектора Освальда Поливки и художника Карела Шпиллара, 1905-1912 годы.

     6 слайд.

2. Подготовка к работе.

Объяснение хода работы.

  1. Берем лист бумаги и закрашиваем весь лист восковыми мелками. Плотно накладываем цвет на лист бумаги, не оставляя пробелов бумаги, иначе нужный эффект может не поучиться.
  2. Затем, когда лист закрашен мелками, мы покрываем ее краской-черной гуашью. А пока лист сохнет, тщательно продумываем рисунок и его детали. Набираемся терпения и ждем когда краска полностью высохнет.
  3. Далее деревянной палочкой на поверхности процарапывается рисунок. Работа, выполненная таким образом, напоминает гравюру, так как создается линией разного направления , длиной, плавностью и получается бархатистой за счет углубления процарапывания поверхности. Методом процарапывания можно создавать как двухцветные, так и многоцветные работы.

3. Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...

мастер класс Рисование солью на занятиях по изобразительному творчеству в старшей группе детского сада».

представление педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник рисования для развития у дошкольников интереса к изобразительному творчеству....

Сценарий занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе детского сада на тему: «Аукцион»

Цель: Расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и развить у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству....