Откуда к нам пришла зубная щётка
план-конспект занятия (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ в старшем дошкольном возрасте «Откуда к нам пришла зубная щётка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_prishla_zubnaya_shchyotka.docx100.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ в старшем дошкольном возрасте «Откуда к нам пришла зубная щётка»

Педагог: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Содействовать формированию представления детей и родителей,  о целесообразности вторичного использования зубных щёток и осознанного подхода к вопросу переработки отходов

Задачи: Познакомиться с историей появления зубной щётки у людей в разных странах .Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно. Формирование желания жить в чистой окружающей среде и заботится о нашей планете.

Ход:

- Ребята давайте узнаем, кто пришёл сегодня к нам в гости.

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…зубная щётка».

- В одной семье жила – была зубная щётка. У неё была красивая пластиковая ручка и нейлоновая щетинка. Изготовили её на заводе.

Просмотр видеофильма «Как делают зубные щётки»https://youtu.be/3GwDqrmyDn8

Краткое содержание фильма:

Мелкие пластиковые шарики переплавили в густую массу в специальном автомате и перелили в форму для заготовки ручки. Чтобы ручки щётки не скользили, расплавили маленькие резиновые шарики и залили жидкую резину в ту же форму, где находилась пластиковая заготовка. Под прессом накладки из резины прочно прикрепились к пластику. В готовых колодках просверлили дырки, в которые закрепили пучки щетины. Нейлоновую щетину нарезали отрезками нужной длины и разделили на пучки определенной толщины. Пучки закрепили в отверстиях с помощью металлической ленты и пресса. Автомат подстриг щетинки до нужного размера, а специальные диски с алмазным напылением отшлифовали их края для придания нужной формы. Щётку положили в упаковку и отвезли в магазин.

- Нашу зубную щётку купила семья Ивановых. Так она стала жить в ванной комнате в специальном стаканчике.

-  Для чего нужна зубная щётка?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль зубной щётки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам щётка здесь покажет,
То и будем выполнять.

Зубная щётка показывает, как надо пасту выдавить на зубную щётку (чистить зубы сверх – вниз, снизу - вверх , вперёд – назад, кругообразными движениями и т.д) дети повторяют движения.

На фланелеграф выставляется эволюция зубной щётки в картинках.


- Пока наша зубная щётка стояла в стаканчике, она вспоминала, как она появилась на свет и кто её изобрёл. Сейчас она вам расскажет эту историю. Давным-давно  люди научились пользоваться деревянными палочками, размочаленными с одного конца и заострёнными с другого. Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. Затем в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря (кабана). Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить. На Руси зубы чистили дубовыми кисточками. Уже при царе Иване Грозном бояре  доставали в конце  пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины. При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же по-прежнему зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал зубы. Позднее англичанин Вильям Эддис  сделал зубную щетку из косточки и коровьей щетины. Когда люди придумали нейлон, то заменили на щётке щетину на синтетическую. 

- Ребята, пока зубная щётка рассказывала о своём происхождении к нам проник злой кариес и разбросал все картинки зубных щёток. Он хочет, чтобы мы забыли про них и не чистили зубы. Давайте разложим всё по – порядку.

Игра «Что сначала, что потом».

Диалог детей и кариеса:

Кариес:

- Вы конфеток много ели? (много)

- Ваши зубы заболели? (заболели)

- Что вам делать?

- Как вам быть?

Дети:

- Надо зубы полечить.

- К стоматологу сходить.

Кариес:

- Вы – сластёны, кариес – я,

К стоматологу вас не пущу никогда.

Подвижная игра «Сластёны и кариес»

Все дети — «сластёны», один ребенок — «кариес». На полу лежат обручи – это кабинет врача стоматолога. «Кариес» находится в стороне. Под песню из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Сладкая жизнь») «сластёны» бегают или ходят по группе врассыпную. С окончанием музыки появляется «кариес» и старается поймать «сластён»«Сластёны» прячутся в «кабинете стоматолога» (встают  в обручи по два человека) Пойманных «сластён» «кариес» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.

Рассказ зубной щётки:

- В семье Ивановых соблюдали гигиену полости рта, чистили зубы два раза в день. Прошли месяцы и я постарела, мои щетинки стали смотреть в разные стороны. Скоро меня выбросят и на моём месте появится новая зубная щётка. Ребята, скажите, пожалуйста, куда я попаду, когда меня выбросят?

- Мы загадки отгадаем,

Куда попадёт зубная щётка узнаем.

Внутри я пустое, покуда, друзья,
Вы не наполните мусором меня! (мусорное ведро)

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором … .(мусоровоз)

В подъезде это устройство бывает,

Бетонную трубу собой представляет.

Вертикально по нему мусор вниз летит,

Точно в бак попадёт и там лежит. (мусоропровод)

Я большой мусоровоз,

В зной тружусь я и в мороз.

Забираю мусор, банки,
Все картонки и жестянки.

Мусор в кузов свой гружу,

И куда я его отвожу? (свалка, мусорный полигон)

Посмотрите на меня,

Из пластика я.

Крышка, ручка, два колеса,

Вот такие чудеса.

Дворнику помогаю,

Мусор собираю. (мусорный контейнер, мусорный бак, мусорный бачок)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь мусоровоз мусор сгружает,

А он утилизировать его помогает

( Завод по механизированной переработке бытовых отходов)

Рассказ зубной щетки:

- Ребята, я поняла, что меня мусоровоз отвезёт на полигон или на завод по механизированной переработке бытовых отходов. Зубную щётку нужно менять один раз в три месяца, значит в год человеку необходимо 4 зубных щётки. Я вешу  40 г. Получается, что в год вы выбрасываете на свалку 160 г пластика. Срок разложения пластиковой зубной щетки — столетия. Как мне подарить вторую жизнь?

- Супермаркет «Перекрёсток» проводит акцию по сбору и переработке старых пластиковых зубных щёток. Сдай зубную щётку в контейнер – собиратор в супермаркет «Перекрёсток». Собранные зубные щётки переработают в тротуарную плитку, которой будут ремонтировать пешеходные зоны. Акция продлится до июля 2021 года.

- Предлагаю изготовить газету «Зубную щетку сдай, природу не засоряй», и повесить ее в нашем детском саду. Пусть все родители узнают, куда можно сдать старую зубную щётку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Массаж языка с помощью зубной щётки.

массаж языка зубной щёткой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Откуда к нам пришла зубная щётка

Проект «Откуда к нам пришла зубная щётка»...