Откуда к нам пришла зубная щётка
проект (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Проект «Откуда к нам пришла зубная щётка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zubnaya_shchyotka.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Откуда к нам пришла зубная щётка»

Педагог:

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                            2021

Актуальность:

Зубная щётка- одно из величайших изобретений человечества. Давно ушли в прошлое первые приспособления, рукоятка которых была сделана из кости, а щетина –  из настоящей свиной щетины. Теперь они состоят из пластмассовой ручки – зачастую для удобства дополненной резиной, которая не подлежит переработке, – и нейлоновой щетины. Пучки щетины забиваются специальным копиром в отверстия головки и удерживаются в них за счёт металлических пластинМатериал, названный «целлулоидом», был дешевым и мог принимать любые формы, что идеально подошло при изготовлении ручек зубных щеток. Нейлон – используют для щетины щётки, он обладает более длительным сроком службы, чем старые щетки с натуральной щетиной. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые три-четыре месяца. Это означает, что человек использует три-четыре зубные щетки в год.Во всём мире 23 миллиарда зубных щеток попадают в природу ежегодно.И все они отправляются на свалку. Почему? Обычные зубные щетки трудно утилизировать, потому что они сделаны из многих компонентов, включая пластмассы, полученные из сырой нефти, резины, смеси пластика и других веществ. Как правило, пластиковая ручка является наиболее желаемой частью для переработки. Никому не нужны нейлоновые щетинки. Требуется много усилий, чтобы отделить щетину и металл, который удерживает их на месте от пластиковой ручки.Но куда деть старую зубную щетку? Сколько же времени хранится щётка на мусорной свалке?Чтобы организовать переработку зубных щёток, нужно сначала начать их собирать.

 

Паспорт проекта

Проблема

И подумал Человек…

Мы настроили заводы, предприятия, дома,

Но забыли о природе, о ПРИРОДЕ – Господа!

Каждый день, трубят заводы,

Образуются отходы, образуются отходы, от заводов – Господа!

Вновь подумал Человек…

Как помочь Земле, Природе?

Не убрать ведь, все заводы, предприятия, дома.

Нужно вместе всем собраться,

И на совесть постараться,

Нужен нам девиз такой:

«Все отходы – Вон, долой!»

Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор.Куда он попадает после того, как оказывается в контейнере? Если, закопать в землю мусор, что произойдет? Не вреден ли мусор окружающей природе? Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу  от мусора? Каким образом? (перерабатывать его).

Полное наименование

проекта

«Откуда к нам  пришла зубная щётка»

Тип проекта

информационно- исследовательский.

Вид проекта

Групповой, краткосрочный

Срок реализации

с22.03 2021 по 26.03.2021

Цель проекта

Содействовать формированию представления детей и родителей, о целесообразности вторичного использования зубных щёток и осознанного подхода к вопросу переработки отходов

Задачи проекта

  Познакомиться с историей появления зубной щётки у людей в разных странах .Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно.Формирование желания жить в чистой окружающей среде и заботится о нашей планете

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (15.02.2021 – 19.02.2021)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

В результате проделанной работы узнают историю возникновения зубной щётки и познакомятся со вторичной переработкой их.

Пополнение педагогического опыта работы с детьми по проведению проектной деятельности.

Позволит родителям увидеть экологическую проблему и находить с детьми пути её решения.

Создание мотивационной среды для повышения экологической культуры и информированности сотрудников ДОУ о вторичной переработке зубных щёток

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми   группы компенсирующей направленности: «Пришло время поменять зубную щётку. Куда она попадёт и что с ней произойдёт? Принесёт это пользу или вред природе?» Цель:  определить  стартовые возможности детей и выявить уровень знания по теме «Вторичной переработки вещей», помочь  высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь не загрязнять природу.  

2 этап – разработка проекта. Решилисобрать информацию о зубной щетки и выяснить, какие они бывают, из чего сделаны, как необходимо утилизировать её, чтобы не загрязнять природу.Цель: расширить представления детей о вторичной переработки мусора;

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми и родителями для проведения проекта  (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – изготовление газеты «Зубную щетку сдай, природу не засоряй» Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений о переработки зубных щёток.  

Презентация проекта

изготовление газеты «Зубную щетку сдай, природу не засоряй»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

Подвижные игры: «Кариес и зубы», «Сластёны и кариес»

ПРСалгоритм «Как правильно чистить зубы», рекламные проспекты: средства по уходу за зубами (зубные щётки, зубная паста, зубочистки, зубная нить, ополаскиватель для рта)

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

Д/ и«Сортируем мусор». Решение проблемной ситуации:

«Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»?Пазл «Вывоз мусора», «Что из чего сделано», экологическая магнитная игра «Учимся сортировать мусор»

Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «История зубной щётки»

Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?», «Как уничтожают мусор на мусорных полигонах?», «Где перерабатывают бытовой мусор?»

ПРС:создание альбома «Завод зубных щёток»

ОО «Речевое развитие»

НОД  Рассматривание картины «На приёме у стоматолога» Н. Нищева

Просмотр  мультфильма Фиксики «Зубная щётка»,

Чтение  книг: А. Усачев. «Мусорная фантазия», «Во что превращается мусор» Юлия Смирнова, «ЭКО агенты Лёша и коты спасают планету!» Евгения Русинова,«Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич, «История мусора»  и «Вторая жизнь мусора, или Как сделать отходы полезными» Мирко Мазелли, «Мусорная революция» Эрика Файви, «Откуда что взялось?» Дмитрий Щербин

ПРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Мусоровоз»,  Лепка «Зубная щётка» (из шпателя, пластилина и спагетти)

ПРС: внести экологическую раскраску «Зелёный паровоз», «Приключение бутылочки Поли»

Прослушивание музыкальных произведений: Песня «Переработка мусора» из мультфильма «Жила-была Царевна» («Спасение Осьминога»),Мусоровоз (Синий трактор)

Работа с родителями:

Просмотр передачи «Вторая жизнь наших вещей» (переработка зубных щёток)

Консультация для родителей «Рисование при помощи зубной щётки»

Список используемой литературы.

  1. Сьюзан Адамс: «Малоизвестные изобретатели, изменившие мир: Уильям Аддис — Зубная щетка».
  2. Аймгуль Апаева «Экологические сказки»
  3.  Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.
    2. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003
    3. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
    4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.
    5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
    6. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

  • ЩЁТКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Массаж языка с помощью зубной щётки.

массаж языка зубной щёткой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Откуда к нам пришла зубная щётка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ в старшем дошкольном возрасте «Откуда к нам пришла зубная щётка»...