"Подружись с зубной щёткой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подружись с зубной щёткой»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

   

                                                           Составила: Садикьянова А.Р.,

                                                                            воспитатель МКДОУ

                                                                     детского сада  №33КВ.,

                                                                       г. Сатка

                                                                     

                                                             

                   

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

Материал: Бумага различного формата, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти.

Оборудование: Презентация по теме «Подружись с зубной щёткой»

Ход:

       

В гости приходит девочка Капризуля.

-Здравствуй, Капризуля! Ты почему такая грустная?

Капризуля: Да мама меня всё учит, да учит.

-Чему она тебя учит?

Капризуля: умойся, причешись, почисти зубы!

-Правильно тебя мама учит. Правила личной гигиены надо соблюдать, а особенно – чистить зубы. (слайд №2)

Капризуля: А зубы чистить совсем не обязательно! Это одежда с обувью бывают грязные, а на зубах откуда может быть грязь?

-Ребята, правильно думает Капризуля?

Дети: Нет! Зубы надо чистить! Не один раз в день, а два раза!

Капризуля: А зачем?

-Да, придётся помочь Капризуле понять, для чего необходимо чистить зубы. Садись, Капризуля, поудобней и слушай внимательно!

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? (слайд №3)

(Кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый)

-А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных, у рыб)

-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.

-Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. (Дети рассматривают) .Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)

-Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие, острые.  Сейчас ваши зубы молочные, но скоро они выпадут, и вырастут постоянные, на всю жизнь, и они будут называться коренными.

Физкультминутка «Улыбнись!»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись!

Вправо-влево наклонись!

Капризуля: Спасибо вам, ребята! Теперь я всё знаю.

-Постой, Капризуля! Ты не узнала самого главного!

Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (слайд №4) (Ответы детей)

-Капризуля, а ты знаешь, что бывают полезные для зубов продукты, и вредные? (Нет)

-Ребята, как вы думаете, какие полезные продукты? (Слайд №5,6)

-А вредные? (Слайд №7,8)

-Поняла, Капризуля? (Да)

-Ребята, чем чистят зубы? (Зубной щёткой и пастой) (Слайд №9)

-А почему их чистят утром и вечером?

-Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи. А утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

-Но и это ещё не всё, что надо знать о зубах. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом. (слайд №10)

Капризуля: Ой! Ещё и врачи есть, которые лечат зубы?

-Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Ты запомнила, Капризуля, о чём мы сегодня говорили? (Да)

-Молодец!

(Стихотворение, слайд №11)

-А сейчас я предлагаю ребятам нарисовать продукты, которые они считают вредными для зубов.(Дети рисуют, и дарят свои рисунки Капризуле)

-Приходи к нам, Капризуля, если вдруг что забудешь. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подружись с зубной щёткой» Составила: Садикьянова А.Р., воспитатель МКДОУ детского сада №33КВ., г. Сатка

Слайд 5

Что полезно:

Слайд 7

Что вредно:

Слайд 11

Знает чуть ли не с пелёнок Каждый маленький ребёнок, Что от всех зубных напастей Помогают щётка с пастой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ

Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....

«Подружись с зубной щёткой»

формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...