«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пуля Галина Алексеевна

Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podruzhis_s_zubnoy_shchyotkoy_2.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Социальное развитие»

«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ

Цель:  систематизировать представления детей о свойствах объектов.

Образовательные задачи

  1. Продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых.
  2. Формировать представление о здоровье зубов.

Развивающие задачи

  1. Развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой объект, анализу их признаков, назначения.
  2. Формировать навыки прогнозирования и фантазирования, развивать внимание.
  3. Упражнять в разрешении проблемных ситуаций, развивать и активизировать диалектическое мышление детей

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу.

Предварительная работа с детьми:

Беседы на темы:

«Если хочешь быть здоров», «Как уберечь зубы от кариеса»;  о необходимости чистить зубы о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни; «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку» (Загаданный объект — зубная щетка).

Воспитатель:  
Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

Воспитатель:  А сейчас наша зубная щетка «отправится» на «Волшебный экран».

1-й слайд.

Воспитатель:   Почему эта щетка так называется?

Дети (ответы детей)

Воспитатель:   правильно

— Потому что ею чистят зубы.

— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

Воспитатель:   Какова ее главная задача? Для чего человеку нужно чистить зубы?

Дети (ответы детей)

— Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

— Чтобы не было кариеса.

— Чтобы было чем пережевывать пищу.

— Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

Воспитатель:   А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

1-й ребенок.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

2-й ребенок.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

3-й ребенок.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

Дети (все вместе).

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Физкультминутка «Улыбка»

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2-й слайд.

Воспитатель:   Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети (ответы детей)

Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

Воспитатель:   Для чего нужны ворсинки?

Дети (ответы детей)

— Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

— Вымести все микробы.

Воспитатель:   Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

Дети (ответы детей)

— Жесткие.

— Не сильно жесткие.

— Мягкие, мокрые.

— Нежные, холодные.

— Колючие, теплые.

— Приятные и т.д.

Воспитатель:   Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.
А какие вы знаете пословицы и поговорки про зубы?

Дети (ответы детей)

— Один плохой зуб поражает всю челюсть.

— Зубную боль не терпит и медведь.

— За чужой щекой рот не болит.

— Рот — причина наших болезней.

Воспитатель:  Дети, а для чего у щетки ручка?

Дети (ответы детей)

Для того, чтобы держать щетку и т.д.

Воспитатель:   Представьте себе, если бы у зубных щеток не было  ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Дети (ответы детей)

Можно поранить десна, ворсинки могут застрять между зубами.

Воспитатель:  Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

Дети (ответы детей)

— Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

— Есть щетки для удаления пыли.

— Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

— Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

Воспитатель:  Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

Дети отвечают. Воспитатель анализирует их ответы.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».

Полезно: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир.

Не полезно: шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое.

Воспитатель:  Правильно, зубы могут заболеть от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого. Зубы можно повредить, если грызть орехи или жесткие сухари, открывать зубами крышки. Зубы портятся от того, что их не чистят, не полощут.

3-й слайд.

Воспитатель:   Как вы думаете, чем человек в давние времена чистил зубы? Ведь тогда еще не придумали такой удобной зубной щетки.

Дети (ответы детей)

Палочками, травой, жевали цветы, кору деревьев...

4-й слайд.

Воспитатель:   Как выглядели эти приспособления, из каких частей состояли?

Дети (ответы детей)

 Они не были похожи на зубную щетку, ими было неудобно чистить зубы.

Воспитатель:  А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

  • Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.
  • Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.
  • Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Усовершенствуются и виды зубных щеток. Есть простые, механические, а есть и электрические.

5-й слайд.

Воспитатель:   Вот почему человек стал придумывать новую зубную щетку.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Цепочка».

Игра «Цепочка».

Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок — объект с названным свойством, третий — другое свойство нового объекта.

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т.д.

Воспитатель:  Какой должна быть щётка – мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, то ей трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так как больно дёснам, их можно поранить, они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щётку средней жёсткости.

Воспитатель:   Дети, а теперь давайте подумаем, что в нашей зубной щетке хорошо, а что плохо? 

Ответы детей.

Воспитатель:  А как эти недостатки можно устранить? Давайте изобретем прямо сейчас свою зубную щетку, которой еще никто никогда не видел, это щетка будущего. Закройте глаза и представьте каждый свою новую щетку.

(Рассказы детей.)

Практическая часть.

Элементы изобразительной деятельности.

Дети рисуют изобретенную ими зубную щетку и комментируют свой рисунок.

Дети (ответы детей)

— У меня будет щетка с ворсинками с двух сторон. Ворсинка будут держаться на валике, который будет вращаться, а ворсинки будут сами чистить зубы. На ручке будет выключатель.

— А у моей щетки ручка волшебная. Как только я дотронусь до ручки, оттуда покажется волшебный экранчик. Я его подношу ко рту, а там загорается лампочка. И зубы чистятся сами. Моя щетка называется электронной.

— А у меня зубная щетка — невидимка. Как только я подумаю, что нужно чистить зубы, щетка прилетает ко мне сама. Залетает в рот и чистит  зубы. Она круглая и очень маленькая. У нее нет ручки, но зубы она чистит хорошо. Почистит зубы и станет снова невидимкой. Вот такая у меня щетка.

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! У вас у всех такое хорошее воображение! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). 

Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит конверт.

Воспитатель:  А что это такое? (Открывает конверт) Ребята, тут записка!

«Дорогие ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому мы, врачи-стоматологи, решили вам сделать подарок – диск с мультфильмом «Королева - зубная щётка». Приятного просмотра. Берегите зубы!

Ваши стоматологи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

"Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....

«Подружись с зубной щёткой»

формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...