«Подружись с зубной щёткой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Елена Владимировна Николаева.

 формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zubbnaya_shchetka.doc21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Подружись с зубной щёткой»

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

- дать полное представление о назначении и строении зубов,

-формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).

- формировать положительное отношение к зубным врачам.

Развивающие:

-развивать познавательную активность

-развивать связную речь, воображение

Воспитательные:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки

Материал НОД: Зеркало, зубочистка, зубная щетка, изображение Зубной щетки (гость), стакан с водой для каждого ребёнка, песня «Улыбка», плакат с изображением действий при чистке зубов, конверт с заданиями.

Предварительная работа: Рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц.

Ход НОД:

Вводная беседа.

Воспитатель: (раздается стук в дверь )- Ребята, слышите кто-то стучит к нам в дверь? Откроем, посмотрим кто там пришел? (ответы детей…) 

-Ой, ребята, кто же это? (ответы детей…). Вы правы, это Зубная щетка.(на доску выставляется изображение зубной щетки ) (воспитатель берет конверт и показывает его детям). Она принесла для вас конверт. Вам интересно, что же в нем? (ответы детей…) И так посмотрим, что же нам принесла наша гостья?

Воспитатель: - ( Воспитатель открывает конверт и достает первое задание и загадывает загадки)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит (Зубная паста).

Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло  -
Превратилось в порошок (Зубы).

Воспитатель:- Какие молодцы! Все загадки нашей гостьи отгадали!

Воспитатель (достает из конверта второе задание) – Теперь наша гостья предлагает вспомнить, почему мы умываемся, расчесываемся? (Ответы детей…чтобы быть красивыми, опрятными и т.д.).

 Воспитатель: - Теперь пройдите в комнату для умывания и помойте руки.

-А как же правильно мыть руки? (Дети моют руки, говорят последовательность и садятся на стульчики).

- Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня наша гостья Зубная щетка предлагает поговорить о зубах. Скажите, где расположены зубы? Для чего они нужны? (Ответы детей). 

- Одинаковы ли зубы по форме и размеру? (рассматривание зубов при помощи зеркала…ответы детей).

-Какие они по форме? Для чего нужны? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что это - передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и откусывания пищи.)

-Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель поясняет ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель предлагает  детям крепко их сжать, почувствовать давление и поясняет, что это коренные зубы, они имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи.)

(Рассматривание одного зуба). Предложить поводить языком по зубу. Определить, что он гладкий.

- Какого цвета зуб? Какой формы? Он крепкий? (Ответы детей.)

-То, что вы видите – это верхняя часть зуба – коронка. В нижней части коронка сужается и самая узкая часть называется шейкой. Между зубами в районе шейки образуется межзубная щель, в которой скапливаются остатки пищи. Поэтому после еды нужно чистить зубы.

 - Можно ли вытащить зуб? Почему он так крепко сидит? (Ответы детей).

Что такое десна? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет, что это то, что окружает шейку зуба, а ниже- челюстная кость)

-Языком поводите по десне. Что вы чувствуете (Ответы детей…бугорки.) Как вы думаете, что это за бугорки? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет, что- это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни по размеру такие же, как и коронка.

А теперь Зубная щетка предлагает вам немножко отдохнуть

Физкультминутка «Улыбка» (Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых уже выпали молочные зубы)

Воспитатель -Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь. Дети, а могут ли зубы болеть? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему? (Ответы детей…от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не поласкают.)

-Как отличить больной зуб от здорового? (Ответы детей… если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает на плакате зубы и предлагает детям рассмотреть их, и определить где больные зубы). Спрашивает почему зубы начинают болеть? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет)

 - Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают «грызть» здоровый зуб. Постепенно они «разгрызают» верхний белый слой и на зубе появляется темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление, и зуб придется удалить.

Воспитатель достает третье задание из конверта и предлагает поиграть.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»

Полезно                        Неполезно

Морковь                         шоколад

Яблоко                            конфеты

Молоко                           печенье

Творог                            леденцы

Сметана                          зефир

Масло                              пирожное

Кефир                              мороженое

 Воспитатель: - Микробов, которые портят зубы, мы можем даже увидеть. Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? (ответы детей.)

 - Что для этого надо делать? (ответы детей…чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты)

-Как часто следует чистить зубы? (ответы детейутром и вечером.)

 - Почему? (ответы детей…если затрудняются ответить, то воспитатель поясняет: Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

 - Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми? (Ответы детей) Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (показать зубные щетки).

Как правильно надо чистить зубы? (Ответы детей) (Показать на руке: пальцы – это зубы, чтобы дети могли определить правильный это прием или нет.)

-Ребята, давайте попробуем сами почистить зубы и понаблюдать узнаем, правильно ли мы это делаем? (дети зубы чистят, проводя щеткой вверх-вниз, как бы «выметая» микробов.)

-Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратить к врачу - стоматологу.)

Если зубы лечить вовремя, то они никогда не будут болеть.

Рефлексия:

Какие молодцы! Запомнили все советы! Теперь вы многое знаете о зубах и сегодня расскажете о том, что узнали маме папе. А чтобы знания не забывались,  Зубная щетка просит передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» (каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

"Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"

Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ

Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....