тематическое планирование "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Усольцева Людмила Васильевна

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системе. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема   «Космос». 

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системе. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Дата: 5.04-9.04.2021г

Итоговое мероприятие: Коллективная работа  «Космос»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Понедельник

5.04

Утро

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола. (Нина Б)

«Завтрак космонавта»

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

НОД

  1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.(см. Гербова)

  1. Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» цели: закреплять представления о космосе и космических полетах; побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющие навыки; создавать фон способом по сырому (см. Голицына стр.373)
  2. Физкультурное занятие

Работа в прописях (вторая половина дня)

Прогулка

Наблюдение: свойства воды.    Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Подвижная игра: «Летает – не летает»  (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .  

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

 Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

 Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) .

Внести альбом «Космонавты»

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1

2

3

4

5

6

Вторник

6.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики

«Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. (Миша Е)

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Глобус – модель земли.

НОД

  1. Физкультурное занятие
  2. Познание ФЭМП .Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части сравнивать целое и часть;совершенствовать умение считать в пределах  10;развивать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов (см.Планирование НОД карта №2 Апрель)

Прогулка:

Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде,  

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние»

 

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Артем Е)

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

7.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.

Емельянова)

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта (Ксюша Н)

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме

«Парные картинки»

- «Найди по контору»

НОД

  1. Познание (формирование целостной картины мира) Тема: Первый в космосе. Цель: дать представления о космических полетах, первом космонавте –Юрии Гагарине
  2. Художественное творчество (рисование) Тема : «Веселые инопланетяне»
  3. Цель; побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. ( см Н.С Голицына стр 374)
  4. Физкультурное занятие на улице

Прогулка:

Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Чтение художественной литературы:

 «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня

  Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

  Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

   Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Работа перед сном

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос»

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Заполнение календаря природы. (Сережа Н)

Д/И: «Гексамино»

Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий

Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг

8.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика«Ракета» Цель: развитие мелкой моторики

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) (Коля К)

Формировать у детей умение

 находить себе занятие по

интересам, играть вместе

с другими детьми, избегать

.

Внести в цент ИЗО раскраски на тему «Космос»

НОД

1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Воздух вокруг нас. Цель:закрепление представления о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека (См. Н.Е.Веракса Познавательно-исследовательская деятельность стр.63)

3. Развитие речи  Тема: Придумывание рассказа на тему « Космическое путешествие».                                                                 цели :уточнять и расширять представления о космосе и космическом  пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

 Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова

.П/игра: «Пустое место»  — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧтениеА.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях        Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Д\и  «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-

родственники”.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания. (Артем Е)

Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина ( Нина Б)

 

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

9.04

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Конструирование  «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Пальчиковая гимнастика«Луноход»

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. ( Сергей Н)

Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

НОД

  1. Художественное творчество ( аппликация) Коллективная работа «Ракета летит к звездам»

Цель: Расширять представления о космической технике,закреплять навыки работы ножницами. (см. Н.С. Голицына стр. 375)

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки»  — упражнять детей в беге. (см. Прогулки старшая группа)

  

Работа перед сном

ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).Полеты в космос. (фильм для детей о космосе)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»

И\у «Сложи картинку »из частей

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. 

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц (Артем Е)

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Рассматривание картинок и фотографий космонавтов,

космических летательных аппаратов; моделирование

«Космические ракеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....