Игры для родительского собрания.
материал

Зуенок В.О.

Не только дети, но и взрослые любят играть. Есть такие игры, которые можно использовать при проведении родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sb_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для родительского собрания.

Не только дети, но и взрослые любят играть. Есть такие игры, которые можно использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социо-игровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.

Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Цели: Создание свободной, доброжелательной атмосферы.

Формирование положительного настроя на занятие

Создание хорошего настроения, активизация участников группы.

Создание положительного рабочего настроения.

Создание комфортной атмосферы для всех участников.

Развитие сплочённости внутри семейной диады.

Создание непринуждённой рабочей атмосферы.

           Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.

          Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.

          Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,

Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.

          Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.

          Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы

          Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

          Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Игры-разминки, игры-знакомства

«УЛЫБКА»

        Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

«ЗДОРОВАЛКИ»

Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами, нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1.  Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2.  Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

         «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки)

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

 «АВТОПОРТРЕТ»

Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.

«ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

 

«КЛУБОЧЕК»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.        

Игры на сплочение.

Способствуют сплочению коллектива, развивают доверие.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны:

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

«ЗЕВАКИ»

        Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

«РАСПУСКАЮЩИЙСЯ БУТОН»

        Дети и родители садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать, плавно. Одновременно, не отпуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклонятся назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

«КОЛОКОЛ»

        Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».

 «ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

 «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

                         Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

 Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

                         Обними соседа справа, обними соседа слева.

                         Вместе мы одна семья,

                         Вместе нам скучать нельзя.

                         Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

                         Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

                         Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

«ГУСЕНИЦА»

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

«ВЕРЕВОЧКА»

Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.

 «ПЕРЕВЕРНИ КОВРИК»

Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.

Игры на снятие тревожности, эмоционально стимулирующие.

«МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ»

        Все участники встают в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр. Его хором три раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-нибудь ласковым прозвищем (солнышко, зайчик).

«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

«МЯЧ РАДОСТИ»

        Участники стоят в кругу.

        -Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

        Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

        - Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Игры на определение лидерства.

В организационный период группы необходимо выявить лидеров, чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.

«КАРЕТА»

Участникам необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания ведущему необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

  • Крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
  • Двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими):
  • Сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
  • Седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
  • Лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
  • Кучер – это обычно лидеры, умеющий вести за собой;

Если участник выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).После того, как карета готова, участники садятся в круг, обсуждают как прошла игры, все ли нашли себе место в ходе построения кареты, все ли чувствовали себя комфортно, а затем ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали. Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения названные выше не будут отражать качеств данных людей.

«СДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД»

Играющие становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но не всем, а только 5 из всех стоящих. Затем только 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - организаторы и эмоциональные лидеры сразу хорошо выявляются.

«БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Предлагается, чтобы играющие представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

Игры-размышления, проблемные ситуации

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «В детстве можно…» Если кто-то из игроков не согласен, подает звуковой сигнал (хлопает в ладоши). Предлагается другой вариант. После того, как все участники высказались, ведущий предлагает продолжить предложение: «В детстве нельзя…» Игра проводится аналогично.

«НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Педагог предлагает родителям выполнить задание: написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка» Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.

«СТУЛ ДЛЯ ВОПРОСОВ»

Один из участников родительского собрания садится на стул в центре комнаты. Остальные участники задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Об этом следует заранее договориться. Сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы. В качестве арбитра и ведущего выступает педагог. Участнику необходимо как можно дольше продержаться на стуле. В случае задержки или неправильного ответа его место занимает тот, чей вопрос был последним.

«Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

                Родители должны написать 5 имён друзей своего сына или дочери, 5 любимых занятий своего ребёнка, 5 нелюбимых занятий ребёнка, 5 поездок, вызвавших наибольший интерес у ребёнка.

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МАМОЙ…»

                Сначала родители фантазируют на тему. Что бы они делали, если были бы детьми. Затем дети фантазируют о том, чтобы они делали если были бы родителями. Ответы должны быть короткими.

Игры на укрепление семейных традиций, отношений.

Актуализация семейных ценностей, традиций.

«СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ»

Дать родителям возможность выразить самое главное в семье в семейном гербе.

«ЧТО ВЗЯТЬ НА МАРС»

Ведущий предлагает участникам подготовиться к «путешествию на Марс». Возможно, по правилам игры, игрокам никогда не удастся вернуться на Землю. Взять на Марс можно самое дорогое, что у тебя есть. Но только 3 вещи: 1 одушевленный предмет и 1 неодушевленный и 1 памятную вещь.

Анализ игры: выявляются семейные ценности, предпочтения, оригинальность решения проблемы.

«РЕКЛАМА МОЕЙ СЕМЬИ»

Каждая семья (группа участников) должна каким-либо образом заявить о себе. Это может быть "объявление в газете" (несколько строчек) или "реклама на радио, телевидении". В "рекламе" или "объявлении" необходимо указать главную цель сообщения.

«СЕРДЦЕ СЕМЬИ»

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.

«УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ»

                Каждая семейная пара получает цветик-семицветик. Участники задумывают семь желаний: три желания задумывает ребёнок для родителей; три –взрослый для ребёнка. Одно желание будет совместным (желание ребёнка и взрослого). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками.

«СТРОИТЕЛИ»

Участникам-командам, раздаются заранее приготовленные задания (со словом, связанным с постройкой дома: фундамент, крыша, кровля) и формы для ответов, сделанные из картона в виде кирпичиков. На стенде или классной доске висит плакат с изображением жилого дома, Задача команд, придумать как можно больше слов, которые можно предложить для крепости семейных отношений, в связи с данным словом (крепость семьи, очаг, уют, сила защиты семьи... и т.д.). Ведущие приклеивают кирпичики к изображению дома на стенде (доске). У команды, давшей наибольшее количество ответов, выстроится стена из кирпичей.

Задания для групп:

1.Предложите несколько нравственных понятий, которые составляют фундамент дома? Запишите их на кирпичиках.

2. Предложите несколько нравственных понятий, которые составляют крышу дома? Запишите на кирпичиках.

3.Предложите несколько нравственных понятий, составляющих кровлю? Зашипите на кирпичиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для родительских собраний в ДОУ"

Чтобы родительское собрание не было скучным, поиграйте с родителями. Они это любят!...

Интерактивные игры на родительском собрании.

Интерактивные игры на родительском собрании.—  Цель:Выход родителей на целеполагание.—  Задачи:—  Практическое осмысление своей  деятельности;—  Обсуждение вопр...

"Игры на родительских собраниях"

"Игры на родительских сораниях"...

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...

Рекомендации для родителей: «Развиваемся играя» к родительскому собранию «Здоровьесберегающие технологии»

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»    Рекомендации для родителей:  «Развиваемся играя»   Воспитатель:Мирзаева...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...