Итоговое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Тема: «Путешествие в страну  знаний»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanie_zanyatie_v_gruppe_pchyolka.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну  знаний»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения.
Образовательная:

Закрепить понятия: «один, много», «высокий, низкий», «широкий-узкий»; форма (круг, квадрат, овал, прямоугольник), величина: «большой, маленький»;  активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; закрепить счет до 4-ех.
Развивающая:
Формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Художественное-эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие.
Форма проведения занятия: игровая.

Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические.
Материал: Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик; книги со сказками;  фигурки диких и домашних животных, картинки с изображением леса и фермы; мольберт; картинки подснежников, цифры от 1 до 4; ватман с нарисованным деревом, листочки для дерева; клей; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель:- Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова)


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».

(В помещении спрятан гелиевый шарик,  на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Предполагаемый ответ детей:- Шарик с письмом.
Воспитатель: - Какого цвета шарик?
Предполагаемый ответ детей:- Шарик зеленого цвета.

Воспитатель:- Какой формы шарик?

Предполагаемый ответ детей:- Овальной!

Воспитатель:- Маша, назови предмет, который имеет овальную форму.

Предполагаемый ответ детей:- Огурец, батон, черепаха и т.д

Воспитатель:- Федя, скажи, пожалуйста, на какую фигуру похож овал?

Предполагаемый ответ детей:- На круг.

Воспитатель:- Верно, овал  похож на круг, будто бы  взяли круг и потянули его в разные стороны.

Воспитатель:- Ксюша, назови предмет, который имеет круглую форму.

Предполагаемый ответ детей:- Солнце, апельсин и тд.

Воспитатель:- Посмотрите, а это конверт. Какой формы конверт?

Предполагаемый ответ детей:- Конверт прямоугольной формы.

Воспитатель:- Лука, назови предмет, который имеет прямоугольную форму.

Предполагаемый ответ детей:- Книга, дверь, окно и т.п

Воспитатель:- Дима, скажи, пожалуйста, на какую фигуру похож прямоугольник?

Предполагаемый ответ детей: - На квадрат!

Воспитатель:- Верно, прямоугольник похож на квадрат, только у  прямоугольника стороны длиннее, чем у квадрата.

Воспитатель:- Назовите предмет, который имеет квадратную форму?

Предполагаемый ответ детей: - Часы, стол и т.д
Воспитатель: - Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту. (Воспитатель открывает конверт; читает)

Воспитатель:- Дорогие ребята группы «Пчёлка», пишут вам жители страны Знаний, мы приглашаем вас посетить нашу страну, где вас ждут интересные задания, занимательные игры.

Воспитатель:- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель:- Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Предполагаемый ответ детей:- На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Предполагаемый ответ детей:- Транспорт.

Воспитатель:- Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

Воспитатель:- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

 (Воспитатель подводит детей к столу и  обращает их внимание на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

(Рядом с книгами лежит сверток)

Воспитатель:- Ребята, а вот и перовое задание. Назевается оно  «Назови сказку». Ребята, тут загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Слушайте внимательно:

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками! Теперь мы можем идти дальше.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем)

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

(Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные)

Воспитатель:- Ребята, вот мы подошли ко второй остановке, а называется она  «Такие разные животные».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько тут разных  животных.

Воспитатель:- Как называют животных, которые живут с людьми? 

Предполагаемый ответ детей:- Домашние.

Воспитатель:- Назовите их.

Предполагаемый ответ детей:- Дети перечисляют домашних животных.

Воспитатель:- Как называются животные, которые заботятся о себе сами? 

Предполагаемый ответ детей:- Дикие.

Воспитатель:- Назовите их.

Предполагаемый ответ детей:- Дети перечисляют домашних животных.

Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом». Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

(Дети расставляют животных; воспитатель задает наводящие вопросы. Например: Медведь- это дикое или домашнее животное?Какой медведь по размеру? А заяц и т.п)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие (дети встают в колонну за воспитателем)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

(Воспитатель подводит детей к мольберту)

Воспитатель:- Вот мы с вами подошли к следующей остановке под названием «Посчитай-ка!»

(на мольберте  закреплены цветы; под цветами выставлены цифры)

Воспитатель:- Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Кто знает, как они называются?

Предполагаемый ответ детей: - Подснежники!

Воспитатель:- Правильно ребята! Подснежник-это первоцвет, который цветет самый первый по весне.

Воспитатель:- Ребята, сколько всего цветов вы видите перед собой?

Предполагаемый ответ детей:- Много!

Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько цветов в каждом ряду и найдем цифру, которая обозначает это количество.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в первом ряду?

Предполагаемый ответ детей:- Один.

Воспитатель:-  Коля, покажи цифру 1. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветком)

Воспитатель:- Лука, что обозначает цифра 1?

Предполагаемый ответ детей:- Цифра 1 обозначает один цветок.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите во втором ряду? Давайте посчитаем. (Считают)

Предполагаемый ответ детей:- Два.

Воспитатель:- Федя, покажи цифру 2. (Показывают, Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Вика, что обозначает цифра 2?

Предполагаемый ответ детей:- Цифра 2 обозначает два цветка.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в третьем ряду? (Считают)

Предполагаемый ответ детей:- Три.

Воспитатель:- Микаэль, покажи цифру 3. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Дарина, что обозначает цифра 3?

Предполагаемый ответ детей:- Цифра 3 обозначает три цветка.

Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в четвёртом ряду? (Считают)

Дети: - Четыре.

Воспитатель:- Миша, покажи цифру 4. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Дима, что обозначает цифра 4?

Предполагаемый ответ детей:- Цифра 4 обозначает четыре цветка.

Воспитатель:- Молодцы! Справились и с этим заданием!

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие!

(Дети встают в колонну за воспитателем)

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

(Воспитатель приводит детей к ватману, на котором  изображено дерево)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на нашем пути повстречалось дерево. Какое оно?

Предполагаемый ответ детей:- Высокое.

Воспитатель:- А какие еще по высоте бываю деревья?

Предполагаемый ответ детей:- Низкие

Воспитатель:- Сколько стволов у дерева?

Предполагаемый ответ детей:- У дерева один ствол.

Воспитатель:- Сколько  веточек у дерева?

Предполагаемый ответ детей:-  Много.

Воспитатель:- Верно ребята. Кто мне скажет,  какое сейчас время года?

Предполагаемый ответ детей:- Весна.

Воспитатель:- А что происходит с деревьями весной?

Предполагаемый ответ детей:- Набухают почки, распускаются листочки.

Воспитатель:- Ребята, а давайте украсим наше дерево листочками. А вот и листочки. Посмотрите, какие они все разные, широкие  и узкие.  Давайте же украсим наше весеннее дерево, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап!

(Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап,кап (хлопают в ладоши)

 (Дети выполняют работу; воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель:- Молодцы! Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево! Теперь точно понятно, что наступила весна! На этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...