Конспект занятия:" Чехол для телефона"
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя;  закрепить ранее изученные швы  «петельный», «в перёд иголку», «потайной». Прививать умение заботиться о своем здоровье, формировать трудовые навыки, аккуратность,  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать познавательные интересы,  любознательность,  творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehol_dlya_telefona.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Изготовление чехла  для мобильного телефона»

Цель: применение и закрепление полученных навыков шитья при изготовлении чехла  для мобильного телефона.

Задачи: закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя;  закрепить ранее изученные швы  «петельный», «в перёд иголку», «потайной». Прививать умение заботиться о своем здоровье, формировать трудовые навыки, аккуратность,  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать познавательные интересы,  любознательность,  творческие способности

Материалы и оборудование:  кусочки кож. зама, иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, тесьма атласная, игольницы.

Наглядные пособия: иллюстрации, журналы,  образец изделия, презентация.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем шить чехол для мобильного телефона.

Беседа о сотовых телефонах.

Вопросы для диалога с детьми:

-Поднимите руку  у кого есть мобильный телефон?

-У кого в вашей семье нет сотового телефона?

- У вас есть друзья без сотового телефона?

Как давно вы пользуетесь мобильным телефоном?

-Как вы считаете - наносит ли мобильный телефон вред вашему здоровью?

-Кто думает, что мобильные телефоны безвредные?

 -Где вы храните телефон в школе? В пути? Дома?

- Где лежит телефон дома, когда вы спите?

-Как долго вы можете беседовать по телефону?

Часто ли вы пользуетесь мобильным телефоном?

Итак, подведем итог нашей беседы. Телефон вредно влияет на здоровье человека. Нужно стараться беседовать по телефону не более 1 минуты, затем делать перерыв. Стараться хранить телефон не в карманах одежды. По возможности убрать телефон на ночь из комнаты, где вы спите. Летом во время грозы отключать телефон.

Ребята, сегодня  мы с вами сошьем чехол  для мобильного телефона.

Показ образца, презентация.

Давайте посмотрим на схему и скажем из каких деталей состоит наш чехол? (прямоугольник,  два круга, шнурок). Размеры прямоугольника зависят от размера вашего телефона. Длина прямоугольника равна высоте телефона плюс 4см. Ширина прямоугольника равна ширине телефона умноженной на 2 плюс 3 см.  Два круга диаметром 5 см. Из них мы сделаем шарики, которые закрепим на шнурке. Они выполнят декоративную роль и послужат ограничителем на шнурке.

Схема чертежа выкройки

Объяснение правил раскроя и пошива.

2.Практическая работа

Повторяем правила техники безопасности при работе с колющими, режущими предметами. Воспитанники по очереди отрывают лепестки цветка, на которых написаны вопросы и отвечают на них.

Вопросы:

 назовите колющие и режущие предметы, которые мы используем на занятиях.

- Где должна  храниться иголка?

- Как ты поступишь со сломанной иглой?

 - Как передать ножницы?

 -Где должны находиться ножницы во время работы?

- Как ты поступишь после того как отмеришь нитку нужной длины: откусишь ее зубами, оборвешь руками, обрежешь ножницами.

- допускается ли хождение по кабинету с иголкой в руках?

-Можно ли вкалывать иголки и булавки в одежду?

- Можно ли брать иголки в рот

-Как ты поступишь с иголкой во время перерыва в работе: оставишь на столе, вколешь в одежду, отдашь другу, поместишь в игольницу?

Далее ребята отвечают на вопросы:

-Какие виды швов вы знаете?

-Как определить направление шитья?

-Почему при раскрое деталей мы режем  за линией мела?

-При раскрое игрушки какие детали мы обводим на ткань в первую очередь?

-Как ты поступишь при обрисовке шаблонов на ткани: положишь шаблон там, где тебе нравится, положишь шаблон с краю? Почему?

- Какой шов мы используем при изготовлении изделий из кож. заменителя?

- Какой шов используется при изготовлении шариков?

-Как определить длину нитки, которую мы вдеваем в иголку для работы?

 Работа по созданию чертежа выкройки на бумаге,  раскрой чехла.

 Пошив изделия.

-Складываем прямоугольник пополам и сшиваем боковой и нижний срез петельным швом.

 -Загибаем на изнаночную сторону 2,5 см от верхнего края и закрепляем швом через край.

-Вдеть шнурок в получившийся загиб

-Приступаем к выполнению шариков

-Прошить швом вперед иголку по кругу, стянуть, наполнив шарик синтепоном

-Закрепить конец шнурка в шарике.

-Аналогично выполняем второй шарик

Оформить чехол  по своему желанию

 По мере необходимости индивидуальная консультация детей, показ практических действий.

Физ. минутка.  Игра «Зазвонил телефон»

 У вас зазвонил телефон. Вот беда, где же он?  Посмотрели по сторонам           (движение головой влево, вправо), посмотрели на шкафу (голову вверх), посмотрели под столом (голова вниз), а может он в соседней комнате? Побежали туда (топаем  ногами). Нет телефона (стучим с досады по столу руками). Вспомнили! Он на кухне! Побежали (топаем ногами). Нашли, обрадовались (хлопаем руками)

3.Заключительная часть. О чем мы сегодня говорили? Правильно о роли мобильных телефонов  в нашей жизни. О влиянии сотовой связи на здоровье человека. Чем занимались на практической части занятия? У кого были трудности? Оцените свою работу.

А сейчас мы с вами  попрощаемся друг с другом. Поможет нам в этом очаровательный мышонок. Вы передаете его соседу и говорите ему свое доброе пожелание. Если вы сделаете это от всей души, ваше пожелание обязательно исполнится! Наводим порядок на рабочих столах. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия "Удивительный мир телефона" Презентация "Путешествие в мир общения"

В презентации показано о том, как раньше общались люди, как общаются сейчас.  В  конспекте, вместе с детьми, выясняем, нужен ли телефон в наше время....

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»...

Конспект НОД "В прошлое телефона"

Занятие началось с проблемной ситуации, которую поставил педагог, говоря о том, что какая то неприятность произошла дома и срочно нужно позвонить, а у телефона села батарея. Дети предлагают варианты р...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

Конспект "Путешествие в прошлое телефона"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект дидактической игры "Испорченный телефон"

Цель: развивать у детей слуховое внимание.Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на после...