В гости к нам пришла матрёшка
материал (младшая группа)
Совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 954.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности воспитателя
с детьми младшей группы (3-4 года).
Тема: «В гости к нам пришла матрешка».
Составила конспект и провела
воспитатель Истратук Н.В.
2019 год
Цель занятия: формирование у детей представления о народной игрушке – матрешке.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как, и из чего она изготовлена. Активизировать и расширять словарный запас: деревянная, расписная, сарафан, фартук, платок. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и количеству, обозначая результат словами «большой, маленький; один, много, ни одного».
- Развивающие: развивать творческие способности детей, моторику рук. Закреплять знания о цветах: красный, синий, желтый, зеленый.
- Воспитательные: воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. Закреплять умение выполнять танцевальные движения.
Материал: игрушка – матрешка, круглый стол, аудиозапись-минусовка русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я», макеты матрешки для раскрашивания, наклеенные на цветной картон, на каждого ребенка, восковые мелки четырех цветов (красный, зеленый, синий и желтый) и вырезанные части матрешки для аппликации.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, беседа об игрушке «Матрешка», игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Матрешки», беседа «Где родилась матрешка».
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии:
- Игровая
- Развивающее обучение
- Здоровьесберегающая
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Добрый день, мои друзья.
Дети:
Здравствуйте!
В: Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
- как губки улыбаются;
В: Молодцы!
Ребятки, к нам пришла гостья. Хотите узнать кто это?
Отгадайте загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Д: Матрёшка.
Воспитатель достает матрешку:
Вот она красавица – матрешка. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка.
Матрешка: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
Д: Клеточки и цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: А что на нем нарисовано?
Д: Горошки.
В: Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка расписная красавица! А кто помнит, где родилась матрешка?
Д: В деревне.
В: А из чего она сделана?
Д: Из дерева.
В: Правильно. Матрешка – это народная игрушка, она деревянная, расписная. На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают).
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит.
В: Что-то наша матрешка заскучала. Но почему она скучает? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Д: Да.
В: А где же живут эти матрешки подружки? (Трясет матрешку). А давайте мы разберем нашу матрешку и посмотрим, что же там находится внутри. Ах, вот где живут ее подружки!
Воспитатель разбирает матрешки и на круглом столе расставляет их по росту. Дети встают вокруг стола.
В: Ребята, сколько у нас было матрешек?
Д: Одна.
В: А сколько стало?
Д: Много.
В: Адам, возьми самую большую матрешку. Настя, возьми самую маленькую матрешку. Ребята, какая матрешка в руках у Адама?
Д: Большая.
В: А у Насти какая матрешка?
Д: Маленькая.
В: Давайте наших матрешек соберем. (Собирают с детьми). Сколько матрешек у нас было на столе?
Д: Много.
В: А сколько стало?
Д: Одна.
Воспитатель прячет матрешку за спину.
В: А сколько матрешек осталось на столе?
Д: Ни одной.
В: Ребятки, посмотрите, нас здесь встречают матрешки. (На столах лежат шаблоны матрешек и восковые мелки). Но мне кажется, они какие-то грустные. Нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
В: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?
Ответы.
В: Только, перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.
Мы – красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре — Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
В: Возьмите каждый себе по матрешке. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны красные, фартучки украшены клеточками и цветочками, а платочки в горошек. Мы тоже сейчас украсим сарафаны наших матрешек, фартучки и платочки. Посмотрите, на доске у меня тоже есть матрешка, вам нужно так же раскрасить ваших матрешек.
Пока дети работают, воспитатель напоминает, какие у матрешек сарафаны (красные), на фартучках (клеточки и цветочки желтые и синие), а платочки (в зеленый горошек).
В: Молодцы, ребята. Вы хорошо постарались. Поместим наших матрешек на выставку. Пусть родители ваши посмотрят, какие вы умники! А наша матрешка немного заскучала, давайте мы с ней потанцуем и развеселим её?
Воспитатель предлагает детям на ковре встать в круг. Сама встает в центр с матрешкой в руках. Звучит аудиозапись – минусовка русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я». Воспитатель выполняет танцевальные движения (выставляет по одной ноге вперед на пяточку, затем топает ногами на месте, кружится). Дети повторяют. Затем воспитатель за руку выводит из круга ребенка в центр и передает ему матрешку и вместе повторяют танцевальные движения. И так повторяется 3-5 раз.
В: Ох ребятки, здорово мы с вами поплясали. Матрешку нашу развеселили. А теперь на места свои бегите, сюрприз от матрешки получите.
Дети расходятся на свои места за столы. Там их ждет каждого в файле заготовка матрешки (вырезанные части для аппликации).
В: Ой, посмотрите ребятки какой сюрприз!!! Матрешка вам принесла эти заготовочки для того, что бы вы с вашими мамами и папами дома смастерили еще матрёшек, чем больше подружек будет у матрешки, тем веселей.
Рефлексия.
В: Давайте подведем итоги нашей игры.
- Где родилась матрешка?
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Как мы украшали наряды нашим матрешкам?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилась наша игра?
- Что вы расскажите мамам и папам?
В: Отлично. Тогда наша матрешка с вами прощается и ждет от вас подружек для нее.
Матрешка: До свидания, ребятки. Мне очень понравилось у вас в гостях!!!
Дети: До свидания!
На следующий день дети принесли сделанных совместно с родителями матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...
"В гости к нам пришли матрёшки"
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

"В гости к нам пришла матрёшка"
Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

"В гости к нам пришли матрёшки"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...




