В гости к нам пришла матрёшка
материал (младшая группа)

Истратук Наталья Викторовна

Совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Размещён 20.02.2020954.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности воспитателя

с детьми младшей группы (3-4 года).

Тема: «В гости к нам пришла матрешка».

Составила конспект и провела

воспитатель Истратук Н.В.

                                2019 год

Цель занятия: формирование у детей представления о народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как, и из чего она изготовлена. Активизировать и расширять словарный запас: деревянная, расписная, сарафан, фартук, платок. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и количеству, обозначая результат словами «большой, маленький; один, много, ни одного».
  2. Развивающие: развивать творческие способности детей, моторику рук. Закреплять знания о цветах: красный, синий, желтый, зеленый.
  3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. Закреплять умение выполнять танцевальные движения.

Материал: игрушка – матрешка, круглый стол, аудиозапись-минусовка русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я», макеты матрешки для раскрашивания, наклеенные на цветной картон, на каждого ребенка, восковые мелки четырех цветов (красный, зеленый, синий и желтый) и вырезанные части матрешки для аппликации.

Предварительная работа:  рассматривание матрёшки, беседа об игрушке «Матрешка», игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Матрешки», беседа «Где родилась матрешка».

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие.

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Развивающее обучение
  • Здоровьесберегающая

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Добрый день, мои друзья.

Дети:

Здравствуйте!

В: Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика

- как губки делают трубочку;

- как надувают шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

- как губки улыбаются;

В: Молодцы!

Ребятки, к нам пришла гостья. Хотите узнать кто это?

Отгадайте загадку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Д: Матрёшка.

Воспитатель достает матрешку:

Вот она красавица – матрешка. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка.

Матрешка: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

Д: Клеточки и цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В: А что на нем нарисовано?

Д: Горошки.

В: Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка расписная красавица! А кто помнит, где родилась матрешка?

Д: В деревне.

В: А из чего она сделана?

Д: Из дерева.

В: Правильно. Матрешка – это народная игрушка, она деревянная, расписная. На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают).

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит.

В: Что-то наша матрешка заскучала. Но почему она скучает? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Д: Да.

В: А где же живут эти матрешки подружки? (Трясет матрешку). А давайте мы разберем нашу матрешку и посмотрим, что же там находится внутри. Ах, вот где живут ее подружки!

Воспитатель разбирает матрешки и на круглом столе расставляет их по росту. Дети встают вокруг стола.

В: Ребята, сколько у нас было матрешек?

Д: Одна.

В: А сколько стало?

Д: Много.

В: Адам, возьми самую большую матрешку. Настя, возьми самую маленькую матрешку. Ребята, какая матрешка в руках у Адама?

Д: Большая.

В: А у Насти какая матрешка?

Д: Маленькая.

В: Давайте наших матрешек соберем. (Собирают с детьми). Сколько матрешек у нас  было на столе?

Д: Много.

В: А сколько стало?

Д: Одна.

Воспитатель прячет матрешку за спину.

В: А сколько матрешек осталось на столе?

Д: Ни одной.

В: Ребятки, посмотрите, нас здесь встречают матрешки. (На столах лежат шаблоны матрешек и восковые мелки). Но мне кажется, они какие-то грустные. Нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
В: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?
Ответы.
В: Только, перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.

Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре — Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

В: Возьмите каждый себе по матрешке.  Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны красные, фартучки украшены клеточками и цветочками, а платочки в горошек. Мы тоже сейчас украсим сарафаны наших матрешек, фартучки и платочки. Посмотрите, на доске у меня тоже есть матрешка, вам нужно так же раскрасить ваших матрешек.
Пока дети работают, воспитатель напоминает, какие у матрешек сарафаны (красные), на фартучках (клеточки и цветочки желтые и синие), а платочки (в зеленый горошек).

В: Молодцы, ребята. Вы хорошо постарались. Поместим наших матрешек на выставку. Пусть родители ваши посмотрят, какие вы умники! А наша матрешка немного заскучала, давайте мы с ней потанцуем и развеселим её?

Воспитатель предлагает детям на ковре встать в круг. Сама  встает в центр с матрешкой в руках. Звучит аудиозапись – минусовка русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я». Воспитатель выполняет танцевальные движения (выставляет по одной ноге вперед на пяточку, затем топает ногами на месте, кружится). Дети повторяют. Затем воспитатель за руку выводит из круга ребенка в центр и передает ему матрешку и вместе повторяют танцевальные движения. И так повторяется 3-5 раз.

В: Ох ребятки, здорово мы с вами поплясали. Матрешку нашу развеселили. А теперь на места свои бегите, сюрприз от матрешки получите.

Дети расходятся на свои места за столы. Там их ждет каждого в файле заготовка матрешки (вырезанные части для аппликации).

В: Ой, посмотрите ребятки какой сюрприз!!! Матрешка вам принесла эти заготовочки для того, что бы вы с вашими мамами и папами дома смастерили еще матрёшек, чем больше подружек будет у матрешки, тем веселей.

Рефлексия.

В: Давайте подведем итоги нашей игры.

- Где родилась матрешка?
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Как мы украшали наряды нашим матрешкам?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилась наша игра?

- Что вы расскажите мамам и папам?


В: Отлично. Тогда наша матрешка с вами прощается и ждет от вас подружек для нее.

Матрешка: До свидания, ребятки. Мне очень понравилось у вас в гостях!!!

Дети: До свидания!

 

На следующий день дети принесли сделанных совместно с родителями матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришли матрёшки"

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

"В гости к нам пришла матрёшка"

Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

"В гости к нам пришли матрёшки"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...