Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тамара Петровна Матвеева

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Одежда»

Цель: закреплять знания детей о сезонной одежде.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- закрепить название времени года, части суток;

-закреплять умение подбирать одежду по сезону;

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Речевое развитие:

-Развивать связную речь, зрительное  восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- учить детей образовывать имена прилагательные от существительных;

-активизировать речь и обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

-создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность;

-воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Физическое развитие:

- развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;

-формировать навыки ориентировки в пространстве.

Художественно –эстетическое развитие:

-закреплять умение рисовать карандашом;

-развивать умение видеть недостающие детали;

-воспитывать самостоятельность.


Ход

-Какое сейчас время года? (весна)

-В какое время суток мы приходим в детский сад? (утром).

-Что утром происходит с солнышком? (оно встаёт).

Давайте закроем глазки, поднимем головы к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Давайте подышим этим весенним свежим воздухом. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем ртом.

-Смотрите, ребята, лучик солнца прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что там?

Загадки

1.Как избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне Что поможет? (Платье)

2.Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели… (Брюки)

3. Длинный вязаный предмет,

Нужен в холод, летом — нет,

Намотай его скорее,

Он тебя в мороз согреет. ( Шарф)

4. Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — (в пижаме)

5. Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков. (Перчатки)

На доску вывешиваются отгадки.

- Давайте посчитаем, сколько здесь вещей? (5)

-Что изображено на картинке, которая стоит на третьем месте? (шарф)

-На каком по счёту месте платье? (на первом)

-Скажите, пижама, платье, брюки, шарф, перчатки- это что? (одежда)

- Как называется одежда, которую носят весной (весенняя)

- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)

- Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя)

Д/и «Одевайся по погоде»

-Для каждого времени года нужная своя одежда.

-Назовите, какое время года изображено на картинке (весна).

-Подберите к ней одежду (на столе лежат картинки с изображением одежды, дети подбирают одежду необходимую для сезона на картинке).

-Одежду шьют из одного или из разных видов тканей? (из разных)

-А из каких тканей шьют одежду, мы узнаем в игре. Я буду называть ткань, а вы будете называть, какая одежда получается из этой ткани.

Д/и:  «Какое, какая, какой»

                                           Платье из ситца (какое?) - ситцевое

                                           Блузка из шёлка (какая?) - шёлковая

                                           Свитер из шерсти (какой?) - шерстяной

                          Футболка из трикотажа (какая?) - трикотажная

                                            Шуба из меха (какая?) - меховая

                                            Юбка из кожи (какая?) - кожаная

                                            Варежки из пуха (какие?) - пуховые

Подвижная игра «Найди свою вещь»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём картинкой одежды. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет одежду местами. На сигнал «Найди свою вещь» дети находят свой домик.

-Молодцы все нашли свои домики.

-Скажите, чтобы одежда всегда была красивой, чистой, долго нам служила, что нужно делать с ней? (стирать, гладить, чистить)

-Правильно  ребята за всеми вещами нужно следить и ухаживать.

- Сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Не все дети следят и ухаживают за своей одеждой. Поэтому одежда на них обиделась, и некоторые части одежды потерялись.  Я предлагаю вам найти и дорисовать недостающие части одежды.

-А прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика-пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка нашла!

У детей на столах лежат картинки с недостающей частью одежды. Дети находят чего не хватает и дорисовывают.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)

О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? (об одежде)

Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью (ответы детей).

Что больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...