План по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Шестак Ольга Николаевна

«Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений»

(подготовительная группа)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________


План                                                                                                                                        по самообразованию

воспитателя подготовительной группы

Шестак Ольги Николаевны

2020 – 2021 учебный год.

  «Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений»

(подготовительная группа)

п. Васильково

2020

Оглавление

        

Тема, актуальность, цели и задачи самообразования        3                                    

Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.                  4 -5

Список литературы                                                                                 5


        Тема: «Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений»

(подготовительная группа)

Цель: способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, межполушарному взаимодействию головного мозга, развитию мелкой моторики, памяти, мышления и речи.

Задачи:

1.Создание педагогических условий для интеллектуального развития детей;

2.Развитие внимания, восприятия и памяти детей;

3.Развитие крупной и мелкой моторики;

4. Расширить представление родителей о роли кинезиологических упражнений в развитии детей.

Предполагаемый результат:                                                                                                       • пополнение развивающей среды, способствующие развитию мелкой и крупной моторики.;

• создание картотеки «кинезиологических упражнений» и альбома «кинезиологических сказок»;

• повысить педагогическую компетентность по данному вопросу;

• создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей;

• успешно освоить детьми кинезиологическия упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладеть умениями, которые ранее были недоступны детям.

  Актуальность: Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

  Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

    Для достижения целей: развитию мелкой моторики, памяти, мышления и речи в дошкольном возрасте мы применяем следующие методы и приёмы:

Практический методы:

Растяжки, дыхательные, глазодвигательные, телесные упражнения, релаксационные и упражнения для развития мелкой моторики.

Наглядные методы: рассматривание картин, фотографий, слайдов

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений

 Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.

Сроки

Содержание

работы

Содержание   работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с воспитанниками

с семьей

Сентябрь 2020

- Изучение методической литературы по теме. Знакомство с комплексами кинезиологических упражнений.

Разработка перечня необходимого материала для комплекса кинезиологических упражнений

Список литературы -

- план работы на учебный год

Октябрь

2020

Разработка методических рекомендаций на тему: «Кинезиологические упражнения выполняем – речь развиваем!»

Изучение и проведение с детьми кинезиологический упражнений.

Методические рекомендации на тему: «Кинезиологические упражнения выполняем – речь развиваем!»

Создание картотеки кинезиологических упражнений.

картотека «кинезиологические упражнения».

Ноябрь

2020

Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика»

Проведение с детьми опытов с дыханием.

Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений»

Оформление картотеки: «Дыхательная гимнастика».

картотека: «Дыхательная гимнастика».        Изготовление дидактических игр по теме:                                                                            «Дыхательная гимнастика»

Декабрь 2020

Изучение использования кинезиологических упражнений на занятиях .Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности.

Использование кинезиологических упражнений на занятиях .Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности.

Индивидуальные беседы, консультации.

Вовлечение родителей  в

совместную деятельность с детьми:

альбом с

развивающими

заданиями для

домашней совместной

деятельности взрослых

и детей.

Обогатить развивающую среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

Использование в работе с детьми

 «Кинезиологические упражнения  в нашей группе».

Январь

2021

Изучение методической литературы по теме: «Глазодвигательные упражнения»

Проведение с детьми глазодвигательных упражнений.

Памятка для родителей: «Основные правила выполнения глазодвигательных упражнений»

Оформление картотеки: «Глазодвигательные упражнения».

Февраль

2021

Изучение методической литературы по теме: «Кинезиологические сказки»

Проведение с детьми упражнений по «Кинезиологическим сказкам»

Консультация для родителей "Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников "

Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

Пополнение развивающей среды в группе

Март 2021

Подбор упражнений для использования в режимных моментах

Использова- ние в режимные моменты

Изготовление карточек «Попробуй повтори»  для проведения  упражнений

Пополнение развивающей среды в группе

Апрель 2021

Подбор упражнений по симметричному рисованию (одновременно двумя руками)

Проведение упражнений по симметричному рисованию (одновременно двумя руками)

Консультация «Симметричное рисование»

Создание альбома по «Симметричному рисованию»

Пополнение развивающей среды в группе

Май 2021

Анализ работы по данной теме на конец года.

Проведение комплекса кинезиологических упражнений.

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию кинезиологических способностей.

Пополнение пособий по кинезиологии для летнего периода.

Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Список литературы

       

  1. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей. – Санкт-Петербург ИГ «Весь» 2019. – 320с.
  2. Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников:

Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с

  1. Сиротюк А.Л., Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2008. -  41с.
  2. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая

      гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. –

           Рязань, 2000. – 48 с.

  1. Смирнова С., Цыпленкова О. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология.
  2. Ханнафорд К. Мудрое движение. Мы учимся не только головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...