Сценарий сюжетно -ролевой игры "Хвостатые путешественники"
план-конспект урока (младшая группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Хвостатые путешественники".

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа, совместная деятельность

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

Загадка Хвостатые путешественники отправляются в путь Станция «Взрослые и дети»

Рефлексия Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета

Подготовка (беседы о транспорте и домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про домашних животных, дидактические игры) Подготовка атрибутов: изготовление масок животных и их детенышей, волшебного сундука, игрушечного руля, значка водителя. Разработка заданий, выполняемых на станциях. Подборка музыкального сопровождения. Конспект образовательной ситуации Сюжетно-ролевая игра «Хвостатые путешественники»

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры Музыкальное сопровождение: группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Материал и оборудование: маски домашних животных и их детенышей, нагрудный значок водителя, игрушечный руль. Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации Задачи: Развивать представлений детей о домашних животных и их детенышах Развивать интерес к сюжетным играм Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_syuzhetno.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Хвостатые путешественники".

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа, совместная деятельность

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

Загадка Хвостатые путешественники отправляются в путь Станция «Взрослые и дети»

Рефлексия Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета

Подготовка (беседы о транспорте и домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про домашних животных, дидактические игры) Подготовка атрибутов: изготовление масок животных и их детенышей, волшебного сундука, игрушечного руля, значка водителя. Разработка заданий, выполняемых на станциях. Подборка музыкального сопровождения. Конспект образовательной ситуации Сюжетно-ролевая игра «Хвостатые путешественники»

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры Музыкальное сопровождение: группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Материал и оборудование: маски домашних животных и их детенышей, нагрудный значок водителя, игрушечный руль. Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации Задачи: Развивать представлений детей о домашних животных и их детенышах Развивать интерес к сюжетным играм Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

                                            Ход игры (Воспитатель загадывает загадку) Воспитатель: – Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус - Называюсь я…(автобус) Воспитатель: Дети, а давайте, отправимся в путешествие на этом автобусе! (Воспитатель показывает детям на автобус, составленный из детских стульев). Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо одеть маску животного. (Воспитатель открывает волшебный сундучок, в котором находятся маски. Дети выбирают понравившуюся им маску, рассматривают и называют животного, который изображен на маске. Одевают  ее, занимают свободное место в автобусе)  Воспитатель:  Хвостатые путешественники отправляются в путь! Наш автобус отправляется на станцию «Взрослые и дети» (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Взрослые и дети» (Дети выходят из автобуса, воспитатель проводит игру «Мамы и их детеныши») Воспитатель: Обратите внимание на обручи (домики животных), один большой домик – синий и маленький – красный. А сейчас я предлагаю занять свой домик. Мамы (животные) занимают большой домик синего цвета, а детеныши – маленький домик красного цвета. (Игра проводится 1 раз) Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Путешествие продолжается, прошу вас занять свои места. (Дети рассаживаются по местам в автобусе) Воспитатель: Следующая станция «Чей хвостик?» (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Чей хвостик?» (Дети выходят из автобуса, проводится игра «Найди свой хвостик») Воспитатель: Дети, прошу вас подойти к столикам и найти свой хвостик. (Игра проводится один раз) Воспитатель: Какие вы молодцы! Отлично потрудились! Мы занимаем свои места в автобусе, чтобы вернуться домой. (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы вернулись с вами в наш любимый детский сад. А чтобы обратно превратиться в деток, нужно проговорить волшебные слова Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. (Дети проговаривают заклинание, снимают маски и кладут их в волшебный сундучок) Воспитатель: Наше хвостатое путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/igrovye-syuzhety-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-21597/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Путешественники"

Дети путешествуют по морю и какие с ними происходят приключения....

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешественники"

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла  интересный альбом  с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправитьс...