«Возможности ИКТ в работе с дошкольниками»
консультация

Оксана Евгеньевна Ефимова

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация

на тему «Возможности ИКТ в работе с дошкольниками»

Уважаемые педагоги! Наша с вами встреча посвящена очень важной теме – внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в педагогическую деятельность, их потенциалу в развитии детей дошкольного возраста.

Информатизация является одним из феноменов современного времени, а также частью модернизации отечественной системы образования. Данные тенденции обуславливают создание и использование современных информационных средств, которые содействуют воспитанию и развитию детей в соответствии с запросами современного общества. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой комплексное понятие, включающее в себя как средства (устройства), позволяющие работать с информацией, так и связанные с этим процессы и способы передачи информации.

Отрицать проникновение ИКТ в различные сферы жизни и профессиональной деятельности уже невозможно, поэтому перед современными педагогами стоит важнейшая задача – стать для детей и их родителей проводником в мир новых технологий, сделав их использование педагогически правильным и полезным.

Чтобы успешно использовать ИКТ в деятельности дошкольного образовательного учреждения, педагоги должны быть хорошо осведомлены о различных видах информационно-коммуникационных технологий, видеть их развивающий потенциал, уметь пользоваться и грамотно применять их в своей деятельности. С этой целью в нашем ДОУ запланировано проведение ряда обучающих мероприятий, которые позволят повысить уровень педагогической ИКТ-компетентности.

Различные виды ИКТ позволяют решать комплекс методических задач: совершенствование организации образовательно-воспитательного процесса; обеспечение его гибкости, доступа к достижениям педагогической науки, ускорение их внедрения в воспитательную практику; активация творческого поиска и мотивация профессионального развития педагогов.

Внедрение и использование ИКТ в дошкольной организации осуществляется при помощи технических средств – это компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми позволяет воссоздавать предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности существенно повышает их мотивацию к обучению.

Чтобы использование ИКТ в работе с детьми было полезным и эффективным, необходимо соблюдать ряд дидактических принципов:

  • принцип активности ребёнка – был и остаётся одним из основных в дидактике. Использование ИКТ должно стимулировать активность детей, повышая интерес к занятиям за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов;
  • принцип наглядности основан на особенностях развития дошкольников и преобладания у них наглядно-образного мышления. Детям понятно лишь то, что можно прежде всего рассмотреть, одновременно услышать и оценить действие объекта. Именно ИКТ позволяют с применением мультимедийных презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов и т.п. обеспечить детям наглядные образы усваиваемых знаний и представлений;
  • принцип научности преследует цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные информационные материалы (фотографии, репродукции картин, видеофрагменты, звукозаписи), которые не искажают формируемые знания и представления детей;
  • принцип доступности предусматривает использование материалов, форм и методов организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню развития дошкольников, их возрастным особенностям;
  • принцип систематичности и последовательности состоит в том, что усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе. Средства ИКТ необходимо отбирать и использовать не хаотично, а в соответствии с программой воспитания и тематическим планом. Последовательность обучения требует постепенный переход от простого к сложному, как при использовании наглядного речевого материала, так и заданий, выполняемых с помощью средств ИКТ.

Информационного-коммуникационные технологии позволяют организовать не только развивающую работу с детьми, но и взаимодействие с родителями. Интерактивные материалы позволяют отойти от скучных родительских собраний, перейти в нетрадиционным форматам работы. Большинство взрослых, как и детей, лучше воспринимают информацию в наглядном виде, поэтому презентации, видео-демонстрации на семинарах, круглых столах, мастер-классах помогут не только познакомить родителей с важной информацией, но и представить им способы использования современных технических средств (компьютеров, планшетов) для развития детей. Например, познакомить с программами, играми и приложениями, благодаря которым дети будут не просто играть, а развиваться; с правилами использования гаджетов для сбережения здоровья дошкольников.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

План работы по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников"

Представляю план работы  в группе по проекту "Возможности славянорусского Корнеслова в воспитании дошкольников"....

Трудовое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через работу с тканью

В статье представлен опыт работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста элементарным умениям и навыкам работы с тканью и простейшими инструментами, необходимыми ...

музейная педагогика и епё образовательный возможности в работе с дошкольниками

Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении создаются собственные музеи, пусть и маленькие. В наше время это направление имеет большую популярность, и на...

«Актуальность комплексного использования возможностей физкультурно-оздоровительной работы в формировании личности ребенка – дошкольника»

Личность человека начинает формироваться ещё в детстве. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире...

Развивающие возможности технологии "KINETIC SAND" в работе с дошкольниками.

"Живаой песок" как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можн рисоват...

Возможности использования интерактивного обучающего комплекса «Играй и развивайся» в работе с дошкольниками

Здесь представлен материал по работе с детьми-дошкольниками с использованием ИКТ технологий....