календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Галина Арсентьевна Амрахова

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтобы не было беды!

Цель: Учить правилам безопасного поведения ( умению предвидеть опасность, стараться  избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать). Учить детей правильному использованию телефона при наборе номеров, экстренных служб: Пожарная служба- 01 ; Скорая помощь- 03 ; Полиция- 02 ; Аварийная служба – 04.

Познакомить с правилами оказания первой помощи в несложных ситуациях. Способствовать воспитанию  бережного отношения к своему здоровью. Ответственности за свои поступки.

Период: 09.03- 29.03

Образовательная область

Дата

Тема

Программное содержание

УМК

Совместная и самостоятельная деятельность

Создать условия для развития самостоятельной деятельности детей.

Утренняя гимнастика

комплекс Клоун Плюх( 37)

НКП

Продолжать обогащать словарь словесной вежливости.

Формировать умение договариваться; помогать друг другу.

Трудовое воспитание.

Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде .

Приучать детей добросовестно  выполнять обязанности дежурных по столовой .

Продолжать учить самостоятельно наводить порядок в группе ; самостоятельно убирать постель после сна.

ОБЖ

Продолжать знакомить

знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на улице.

 Социально- личностное развитие.

сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Цель: Познакомить детей с новой игрой.

Воспитывать чуткость, внимание, стремление проявлять заботу, внимание к окружающим.

Подвижные игры

«Сова»

«Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Воспитывать справедливость в решении спора, доброжелательность.

Игры  средней подвижности

«Горячая картошка»

«Кто внимательный»

Цель: Закреплять передачу мяча по кругу.

Воспитывать сообразительность, внимание, организованность.

Игры малой подвижности

«Пять шагов»

«Воротца»

Цель:  Закреплять ходьбу парами. Воспитывать организованность, коллективизм, сообразительность и быстроту мышления.

дидактические игры

«Поднимись и спустись по лесенке»

« Поймай звук»

«Скажи слово»

«Найди лишнее»

«Ориентировка»

Цель: учить пользоваться самостоятельно д/ играми .развивать сообразительность ,внимание.

Артикуляционная гимнастика

Т.А . Куликова

«Учебная»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

пальчиковые игры

«Неудачная охота»

«Гости»

Цель: Развивать моторику рук и речь детей.

( пальчиковые игры для детей стр.215, 217.)

Прогулка ( картотека за март)

индивидуальная работа

Сравнение чисел( < >)

Тима Ф, Иса, Вика, Артем, Дима, Милана.

Прямой и обратный счет в пределах 20 - Дима, Милана, Кирилл

работа с ножницами

Тима К, Саша Я, Дима Б.

Чтение художественной литературы

«Детям о безопасности» Рассказы  В. Драгунского, Г. Авласенко.

Динамический час

Комплекс № 19

- в постели

-физминутка

- профилактика нарушений осанки

- профилактика плоскостопия

- водные процедуры

Создать  условия для самостоятельных игр в игровых уголках

 

Лепка

09.03

17.03

Пожарная машина

«Наш друг- светофор»

Учить детей лепить пожарную машину, добиваться точной передачи формы, строения и частей .

Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике- объем, скатывание.

Соединять части  и скреплять  путем прикладывания. Закреплять умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

конспекты.

интернет.

аппликация

10.03

24.03

«Спички детям не игрушки»

«Осторожно! Опасные предметы!»

учить детей вырезать простые по форме предметы, развивать навыки аккуратного наклеивания и умение создать сюжет проблемной ситуации.

Формировать у детей представления об опасных предметах. Развивать координацию движения руки и глаза, приучать добиваться отчетливой формы и хорошей композиции. Развивать  фантазию, воображение детей; мелкую моторику пальцев рук.

конспект.

конспект.

рисование

11.03

12.03

18.03

25.03

26.03

«С дымом мешается облако пыли»

(рисование мокрой пленкой)

«Знаки пожарной безопасности»

«Пожарные спешат на помощь»

«Безопасное поведение на улице»( интегрированное ОБЖ и рисование)

«Дорожные знаки»

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар».

Закреплять правила пожарной безопасности, учить рисовать дым, огонь нетрадиционным способом.

 ( пленкой)

Закреплять знания  детей о предупреждающих , запрещающих знаках.

Воспитывать культуру поведения на улице; формировать  нормы поведения

Закреплять умения рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью ,умение дополнять свой рисунок  характерными деталями, доводить свой замысел до конца.

конспект.

конспект

конспект

Ознакомление с окружающим миром

09.03

16.03

23.03

Правила пожарной безопасности.

«Берегись автомобиля»

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Закрепить  знания о пользе и вреде огня, правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с правилами  поведения в задымленном помещении. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций. Воспитывать желание  соблюдать правила пожарной безопасности

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах села, города. Закреплять знания о правилах дорожного движения , о сигналах светофора, о значении сигналов ( красный, желтый, зеленый). Продолжать воспитывать  внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Закреплять знания о работе светофора.

знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять  представления о правилах дорожного  движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

конспект

интернет.

Т.Ф. Саулина

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения стр.40.

Т.Ф. Саулина

знакомим детей с правилами дорожного движения стр.43.

физкультура

15.03

16.03

22.03

23.03

со скакалкой

прыжок.

Учить прыжкам через длинную скакалку с места.

Упражнять ходьбу  по скамейке поднимая прямую ногу и делая хлопок под коленом.

Совершенствовать отбивание волана бадминтонной ракеткой.

учить прыжкам в высоту с разбега на мягкое покрытие.

Упражнять прыжки через скакалку.

Совершенствовать ходьбу  по скамейке поднимая прямую ногу и делая хлопок под коленом.

Система физического развития стр.100

физкультура на воздухе

11.03

18.03

25.03

с мячом.

прыжки.

Учить бросать мяч способом «от плеча» в парах и ловить его, не теряя. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Перелезая с пролета на пролет. Формировать выносливость.

Упражнять в прыжкахв высоту с разбега со сгибанием ног в прыжке;

лазании по гимнастической стенке, чередующим шагом, не пропуская реек.

Упражнять в прыжках на двух ногах и метании.

Развивать глазомер.

Спортивные занятия на открытом воздухе. Стр.161.

спортивные занятия на открытом воздухе стр.163.

стр.164.

ФЭМП

10.03

15.03

17.03

22.03

24.03

29.03.

Раскладывание числа 5 на 2 меньших числа.

Закрепление.

Количество и счет.

Сравнение чисел.

Учить детей раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел  составлять 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4. Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от размера мерки.

Закрепить умение разлагать числа числа 3,4,5 на 2 меньших , а из 2 меньших составлять  1 число.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знания о числах первого десятка.

Упражнять в умении сравнивать смежные числа.

познакомить со знаками +;

со знаками сравнения < >.

Л.С. Метлина Математика в детском саду

стр.240.

Л.СМетлина

Математика в детском саду.

стр.241.

Т.А. Фалькович

Формирование математических представлений стр.146.

стр.148

стр.150.

Речевое развитие

10.03

17.03

24.03

Лексические игры и упражнения.

Звук и буква Р.

Звук и буква Ц.

Лохматые и крылатые.

Активизировать речь детей.

Учить детей импровизировать. Познакомить с новой буквой Р. звуко-буквенный анализ слов и деление на слоги.

Познакомить детей с согласным, твердым, глухим звуком и буквой Ц.

Учить составлять предложения; делать  звуко-буквенный анализ слов.

Учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Прививать любовь к  живым существам. Приучать беречь природу.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду стр.67

По дороге к Азбуке стр.88.

стр.90.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

стр.70.

Чтение художественной литературы

12.03

19.03

26.03

Весна идет, весне дорогу!

«Сказка о девочке спичке»

«Осторожные сказки для детей про домовенка- техника безопасности»

Познакомить детей со стихотворениями  Ф. Тютчевым «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Е. Баратынского  «Весна! Весна! Как воздух чист!»

Прививать бережное отношение к природе.

Формировать у  детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказок.

Познакомить с адекватными способами поведения в опасных ситуациях на примере сказочных героев.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Стр.68.

интернет.

Познавательно- исследовательская деятельность

10.03

17.03

24.03

Воздух и него свойства.

Воздух вокруг нас.

Водолаз Декарта

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Развитие способностей к преобразованию.

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Формирование  представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Н.Е. Веракса

познавательно- исследовательская деятельность дошкольников.

стр.61

стр.63.

Н.Е. Веракса

Позновательно- исследователькая Деятельность дошкольника.

стр.64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....