Лучший групповой уголок по духовно - нравственному воспитанию дошкольников по программе Социокультурные истоки
презентация к уроку (средняя группа)

Шишлянникова Евгения Владимировна

Духовно -  нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направлен на овладение людьми правил и норм поведения. Дошкольный возраст создает возможности формирования у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Цель: создание условий для формирования личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям. Задачи: Обучающие: Мотивировать нравственную личность, содействовать духовному опыту и приобщать к ценностям православной культуры; познавать и прививать православную культуру и традиции; Развивающие: формировать развивать нравственные качества, таких как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, доброжелательность, отзывчивость, скромность, честность, понимание и сопереживание чувствам других людей и пр.; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; одухотворять жизненное пространство ребенка; защищать и укреплять физическое, психическое и духовное здоровье ребенка. воспитывать уважительное отношение к труду как заповеданной человеку обязанности, прививать чувство благодарности к людям за их труд, умение трудиться в коллективе и для коллектива.

Слайд 3

Духовно - нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направлен на овладение людьми правил и норм поведения. Дошкольный возраст создает возможности формирования у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств.

Слайд 4

Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии, интереса и любви к родному краю, ближайшему окружению. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. В нашей группе имеется духовно – нравственный патриотический уголок «Я живу в России»

Слайд 5

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» содержит дидактический материал с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. В лэпбук « Россия – Родина моя » входит 5 дидактических игр.

Слайд 6

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Узнай Храм» Цель: знакомство детей с внешним устройством Храма, с особенностями архитектуры; дать детям представление о различиях соборов и Храмов; расширять словарный запас детей; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым. Ход игры: педагог показывает картинку, дети вспоминают названия Храма или Собора о рассказывают о нём.

Слайд 7

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Назови православный праздник» Цель: закрепить знания детей о православных праздниках, их событиях и смыслах; побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Слайд 8

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д\и: «Мой Ангел» Цель: расширять представления детей о сотворении мира; уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном; воспитывать и развивать понимание детьми нравственных образов, духовных значений и смыслов.

Слайд 9

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Раскрась пасхальное яичко» Цель: знакомить детей с православным представлением о пасхальном яичке, как о символе воскрешения Христа, победы жизни над смертью; поддерживать в детях чувство пасхальной радости; содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям.

Слайд 10

Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д\и: «Символы России» Цель: формировать знания о символах России; развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символике России.

Слайд 11

Материал о родном округе, районе, посёлке – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения посёлка», «Достопримечательности», карта района, символика округа, района (флаг, герб), папка «Край ставший судьбой» (история, традиции, коренные народы ХМАО) Макет «Хантыйское стойбище» Главные слова В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.

Слайд 12

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : иллюстрации и тематические папки по темам «Мир и радость», «Из истории русского народного костюма», предметы старины, русские игрушки, куклы в национальных костюмах .

Слайд 13

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : тематические папки по темам «Народное декоративно – прикладное искусство»: «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Мезенская роспись»

Слайд 14

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : тематические папки по темам «Истоковедение», «Храмы и церкви»

Слайд 15

Демонстрационный материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры :

Слайд 16

Картотеки малых литературных произведений (пословицы, поговорки, словесных, народных, хороводных и дидактических игр)

Слайд 17

Настольная дидактическая игра «Ремесла на Руси» Цель: формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа.

Слайд 18

Для формирования у детей представлений о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, культурных и национальных традициях семей; отношение ребенка к самому себе, сверстникам в уголке оформлен лэпбук «Я и моя семья», где подобраны дидактические игры, картинки изображающие семью, членов семьи в отдельности, иллюстрации, книги и др.

Слайд 19

Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Дидактическая игра «Умные карточки» по теме «Мой дом». Дом Есть на свете слово «ДОМ». Если дом родной, Все три буквы в слове том Любим до одной!

Слайд 20

Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Наглядное пособие «Древо семьи». Детям предлагается собрать своё краткое семейное древо и рассказать имена бабушек, дедушек, мамы, папы. Все картинки членов семьи крепятся к дереву «липучками».

Слайд 21

Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Пальчиковый театр «Моя семья» с изображениями членов семьи; Театр на палочках сказка «Семейное приключение»; Моя семья Мама с папой и братишка – Вот она моя семья! Ох, спасибо, дорогие, Что вы есть все у меня!

Слайд 22

Макет «Русская изба - горница» Цель: развивать игровую и познавательную активность дошкольников, создавать условия для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Приобщать детей к духовной культуре, к богатому культурному наследию русского народа.

Слайд 23

Макет «Русская изба - горница» Русская изба Похлёбкой, кашей, пирогами Красна ты, русская изба, Да ткаными половиками Гостей встречаешь ты всегда!

Слайд 24

Макет «Сказочный лес» Мы ходили в сказочный лес! Сколько разных там чудес!

Слайд 25

Макет «Церковь» Цель: знакомство детей с внешним устройством Храма, часовни, с особенностями архитектуры; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

Слайд 26

Макет «Рождественский Вертеп» Рождественский вертеп - это кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках.

Слайд 27

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!

Слайд 28

Сохраним наши истоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования...

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам народной культуры»

   Актуальность проекта заключается в том, что знакомя детей с историей станицы, культурой и бытом кубанских казаков, что соответствует современным требованиям ФГОС (приобщение детей ...

Система средств духовно-нравственного воспитания дошкольников в программе "Социокультурные истоки" автор И.А. Кузьми

На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...

Проект по духовно-нравственному воспитанию посредством реализации программы «Социокультурные истоки»

Проект по духовно-нравственному воспитанию посредством  реализации программы «Социокультурные истоки» «Вместе дружная семья»...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников по программ» «Социокультурные истоки»

laquo;Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».                    ...

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...

Групповой уголок по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...