«Мобильное приложение «AR TUTOR Коммуникатор» в работе с детьми ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями речи (ТМНР)»
методическая разработка

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Презентация мобильного приложения "AR Tutor"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sidalinovoy_g.r.docx73.21 КБ

Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад №91 «Росинка»

комбинированного вида г.Орска»

ДОКЛАД на тему

«Мобильное приложение «AR TUTOR Коммуникатор» в работе с детьми ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями речи (ТМНР)»

C:\Users\Гульнара\Desktop\Видео Ar tutor\изображение_viber_2021-04-03_12-54-11.jpg

Приготовила:

Сидалинова Г.Р.,

воспитатель в.кв.кат.

2021 г.

   

    Добрый день! Приветствую всех участников данной площадки!

   Мы живём в век цифровых технологий, где каждый раз появляется что-то новое и значительно облегчает жизнь детям с ОНР, которым сложно объяснить что-либо словами, а благодаря  интерактивному обучающему пособию «Ar Tutor»   появляется возможность высказать свою точку зрения или назвать то или иное действие. В этом помогут анимированные персонажи, которые расскажут как вести себя в разных жизненных ситуациях.

   Основной принцип данного приложения состоит в том, что задействованы все системы восприятия человека: аудиоканал, визуальный канал и кинестетический канал.     "Продукт, который предлагает Егор Козловский и его команда, действительно прорывной и инновационный. Важно, что при создании приложения, его создатели исходили из конкретных мишеней, с которыми работают врачи. Кроме того, это продукт изначально персонифицирован, сама программа выполняет диагностику исходного уровня и далее ведёт ребёнка по различным аспектам приложения». 

     «AR Tutor» предварительно прошло тестирование в фокус-группах ведущих российских центров и показало высокую результативность при доступности обращения, как для детей, так и педагогов, и родителей. С помощью данного приложения Вам и Вашему ребенку предстоит совершить необычное путешествие в мир обычных вещей.
    Работа с пособием станет настоящей исследовательской деятельностью. Вы вновь окажетесь среди привычных предметов ближайшего окружения, только теперь вооруженные подсказками героев об их свойствах и функциональном назначении.
    Это не типичная компьютерная игра. Дополненная реальность, притягательная для современных детей, выступает побудительным мотивом для взаимодействия с настоящей действительностью.
Пособие помогает развивать концентрацию внимания и память, формировать логику, учит анализировать изображения и устанавливать связи между ними и реальными предметами, стимулирует появление речи и обогащает словарный запас, воспитывает самоконтроль.
    Бесспорным достоинством пособия является его мобильность. Его легко взять в дорогу, в гости, на дачу…

Пособие рекомендовано для детей от 2-х лет (в том числе для детей, требующих особой заботы).

     «Скоро этот комплекс станет мобильной платформой и его можно будет установить на любой планшет. Через приложение родители могут лучше понять своего ребенка и оценить его эмоциональное и психологическое состояние».
Работа с приложением настолько доступна и легка, что родители сами могут стать для своих детей педагогами». Наслаждайтесь игрой вместе с детьми.     Для начала работы вам потребуется:
    Телефон или планшет с установленным приложением AR Tutor «Осознание реальности», его вы можете скачать на сайте artutor.ru
       
Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» создано для детей с ОВЗ, имеющими разный уровень понимания речи. Приложение "AR TUTOR - Коммуникатор" поможет общаться без использования речи.

     В основе данного приложения все те же карточки, только теперь они все под рукой, можно легко добавить новые и удалить ненужные. «Коммуникатор» помогает обучить элементарным навыкам общения и поддержать альтернативную коммуникацию ребёнка, не владеющего вербальной речью. Уже с первых шагов работы с данным приложением ребёнок учиться узнавать себя на фотографии, знакомится с графическим изображением своего имени, у него формируются элементарные базовые навыки общения: приветствие, прощание, формируется навык совместного внимания со взрослым, развивается умение слушать, умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом.
   Игры  предназначены для:
 

● формирования и развития понятий о бытовых предметах и их функционале,
● социальной адаптации детей с ментальными, речевыми нарушениями,
● формирования и совершенствования устной речи,
● тренировки концентрации внимания.

     Приложение "AR TUTOR - Гардероб" предназначено для изучения одежды и ее дифференциации в соответствие с сезонами и социальными ситуациями.
     AR Tutor «Гардероб» - интерактивное приложение по изучению предметов одежды, их дифференциации, в зависимости от сезона или социальной ситуации.  Данное приложение предназначено для формирования понятий о предметах одежды, их вариациях и предназначениях, для совершенствования устной речи, тренировки концентрации внимания.

Игры  предназначены  для:

-формирования и развития понятий о бытовых предметах и их функционале формирования и совершенствования устной речи,
-тренировки концентрации внимания.

     

     Приложение "AR TUTOR - Осознание действий" поможет детям в освоении понятий базовых действий, информации о том кто их может осуществлять и каким образом.
     AR Tutor «Осознание действий» - интерактивное приложение с технологией дополненной реальности, которое работает со специальными карточками-маркерами. Приложение поможет в формировании и развитии понятий о действиях. Оно содержит 2 варианта учётной записи: «Организация» - для педагогов, составляющих занятия самостоятельно и «Пользователь» - для пользователей, которые хотят заниматься по выстроенной программе. Приложение содержит 10 карточек-маркеров и более 30 ситуаций-действий для изучения.

     При наведении камеры смартфона или планшета на карточку, активируется дополненная реальность, и картина трансформируется в анимацию, показывающую, различные варианты совершения данного действия. Например, при наведении камеры приложения на карточку "ест", приложение демонстрирует, как ест кошка, ест птичка, ест ребенок и что едят они по-разному и разные продукты.

      Осознание действий AR Tutor - интерактивное обучающее пособие с технологией дополненной реальности.

     Игры  предназначены  для:
●формирования и развития понятий о действиях
●социальной адаптации детей с ментальными нарушениями.
●формирования и совершенствования устной речи.
●тренировки концентрации внимания.


    Приложение "AR TUTOR - Обучение реальности" нацелено на освоение ребенком информации о бытовых предметах и о вариантах их использования.
    Образовательное пособие
AR Tutor «Обучение реальности» предназначено для: формирования понятий о предметах одежды, их вариациях и предназначениях; формирования и совершенствования устной речи; тренировки концентрации внимания.

При наведении камеры смартфона или планшета на карточку, активируется дополненная реальность, и картина трансформируется в анимацию, показывающую, как обращаться с предметом. Например, при наведении камеры приложения на карточку "карандаш", персонаж в планшете покажет, что можно делать с карандашом.

AR Tutor - интерактивное обучающее пособие с технологией дополненной реальности.

    Игры  предназначены  для:
●формирования и развития понятий о бытовых предметах и их функционале
 социальной адаптации детей с ментальными нарушениями,
●формирования и совершенствования устной речи,
●тренировки концентрации внимания.

     В необходимых материалах для занятий с приложением есть раскраски-предметы. В приложении есть раздел "оживить раскраску". Закрасьте раскраску, войдите в соответствующий раздел приложения и наведите на нее камеру. Предмет оживет в ваших цветах!

 AR Tutor – бесплатная цифровая мобильная платформа для обучения детей с ОНР и другими расстройствами.

     Систематическое проведение занятий с помощью мобильной платформы AR Tutor привело к развитию познавательных интересов, повышению речевой активности повышение уровня речевого развития детей,

развитию психических процессов, умению действовать по словесным инструкциям, контролю за собственными действиями;

применению полученных знаний, умению в практической деятельности;

повышению педагогической культуры родителей у детей с ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-6 летнего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи для групп компенсирующей направленности

С О Д Е Р Ж А Н И Е  I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2. Характеристика детей дошкольного возраста   с ТНР1.3. Цели и задачи программы1.4.Подходы и принципы и к формир...

Особенности изобразительной деятельности при работе с детьми с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями развития)

Занятия изобразительной деятельностью являются очень важной частью общего развития ребёнка. И малыши с интеллектуальной недостаточностью не исключение. Но подготовка и проведение этих занятий имеет ря...

«Применение технологии правополушарного рисования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по признаку нарушение речи».

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит, пере...

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...

Использование технологии "Коврограф" для реализации ФГОС в работе с детьми с ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Коврограф –  инновационная технология, которая основывается на игровой методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Изготавливается из ковролина и обладает рядом несомненных преимущ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Материал для работы с детьми 6-7 лет. Группа с тяжелым нарушением речи.

Конспект СРИ в подготовительной к школе группе, сценарий итогового мероприятия с детьми 6-7 лет. Тема: "Скоро в школу!"...