Музыкально-познавательный проект "Звуки музыки"
проект (подготовительная группа)

Шарова Елена Александровна

Музыкально-познавательный проект по ознакомлению с произведениями из цикла "Времена года" П.И.Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon "Звуки музыки"2.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – познавательный проект «Звуки музыки» Вид: познавательный, долгосрочный. Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, формирование у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности. Задачи проекта: - Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки; - Развивать восприятие музыки, формировать навыки слушать и запоминать, продолжать воспитывать активного слушателя; - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года. Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы №12, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель группы.

Слайд 2

1. Подготовительный этап ( август – сентябрь) - Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта; - Подготовка мультимедийных презентаций; - Организация, в музыкальном зале, уголка «Знакомство с композитором П.И. Чайковским».

Слайд 3

- Тематическое з анятие Тема: «История одного композитора» Цель: познакомить детей с биографией П.И. Чайковского, с его творчеством.

Слайд 4

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Коровина. На тему : «Как природа рисует красками» Цель : развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.

Слайд 5

2. Основной этап (сентябрь – май) - Музыкальное Игра – занятие Тема: «Звуки Осени», «Звуки Зимы», Звуки Весны», «Звуки Лета». 1. игра - занятие : первичное слушание музыки Цель : развивать навыки слушания. 2. игра - занятие: повторное слушание с просматриванием музыкальной презентации. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П.И.Чайковского; вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки

Слайд 6

- Цикл наблюдений « Сезонные изменения в природе » (в дендропарке, на участке ДОУ) Цель: продолжать учить наблюдать за живой природой, выделять сезонные изменения. Развивать у детей способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей природы.

Слайд 7

- Игры-занятия по «Художественному творчеству» (рисование) на темы : «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август». Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; знание о жанре изобразительного искусства – пейзажи.

Слайд 8

- Составление альбома с детскими рисунками «Времена года» Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности , радоваться результатам коллективной работы.

Слайд 9

- Музыкальные развлечения : Тема : «Праздник Осени», «Праздник Зимы», «Праздник Весны» Цель: создавать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; продолжать формировать стремление активно участвовать в развлечениях.

Слайд 10

3. Заключительный этап (май) - Организация выставки «Времена года» (в музыкальном зале) Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам общей работы.

Слайд 11

- Музыкальное развлечение «Времена года» Цель: создавать эмоциональный настрой, продолжать формировать стремление быть активным участником коллективной деятельности .

Слайд 12

Мониторинг освоения программы в образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе №12 («Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М.А. Васильевой …» Май 201 2 г. 22 человека – 100 % Низкий уровень – 0 чел. (0%) Средний уровень – 15 чел. (68%) Высокий уровень – 7 чел. (32 %)

Слайд 13

Выводы: Обучение слушанию детей дошкольного возраста – это особая деятельность имеющая самостоятельное значение, в процессе которой развивается не только музыкальное восприятие, но и закладываются основы музыкальной культуры человека. 2. Проектная деятельность позволяет успешно интегрировать разные виды детской деятельности. 3. Использование проектной деятельности способствовало не только положительной динамике освоения детьми образовательной программы, в образовательной области «Музыка», но и возросшему интересу у детей к слушанию, как виду музыкальной деятельности. А так же совершенствованию у детей изобразительных навыков, накоплению личного опыта, приобретению навыков и умений сообща планировать, выполнять работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкально-познавательному проекту "Классическая музыка в жизни детского сада" Весна - Март

Презентация для слушания музыки из цикла "Времена года" П.И. Чайковский...

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО ТЕЛА. ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦЕЛЬ: знакомство детей со звучащими жестами и их возможностями; эмоционально-телесное вовлечение в музицирование; формирование у детей представлений о создании первых музыкальных инструментов....