"Удивительный космос"
проект (средняя группа)

Маслова Марина Николаевна

Проект ко Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_kosmos.docx123.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».

Информационно - творческий проект с детьми 4-5 лет  в группе общеразвивающей направленности на тему: «Удивительный космос».

Проект разработали воспитатели группы                                                      

 общеразвивающей направленности

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Маслова Марина Николаевна

Городской округ город Выкса 2021

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: Информационно - творческий

По числу участников проекта: дети 4-5 лет, педагоги;

По времени проведения: краткосрочный (с 08.04.2021-16.04.2021);

По характеру контактов: в рамках ДОУ;

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Возникла проблема:   развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса  до глубин Вселенной. Решение данной проблемы стал проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

·      ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, формировать представления детей о космосе.

ЗАДАЧИ:

  • Обогащение представлений детей о Космосе:  Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
  • Познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
  • Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют.

                                                             

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:                           

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Что хотим     узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На небе есть звёзды и луна

Ангелина Р.

В космос летали Белка и Стрелка, а ещё и люди Арсений Г.

Космос большой и необъятный

Степан З.

Что кроме звёзд есть на небе?

Богдан  Т.

Кто был первым космонавтом?

Павел К.

На чем первые космонавты отправились в космос?

Полина И.

Посмотреть в энциклопедии

Настя В

Попросить родителей и воспитателя рассказать о космосе

Митя К.

Посмотреть в интернете            Ксения Д.

  • Информация для родителей о предстоящем проекте,    привлечение их к участию в проекте.
  • Подбор художественной литературы для чтения,  конспекты  НОД, беседы, консультации  для родителей.
  • Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций .

II Этап «Практический»

Работа с родителями:

Консультация для родителей средней группы

«Почему звезды такие красивые»

Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Консультация для родителей средней группы «Планеты и звезды»

Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Консультация для родителей: «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом»

Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений. 

Игровая деятельность  

Сюжетно-ролевая
«
Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 

Сюжетно-ролевая «На космодроме»

Цель: продолжать формировать умение выбирать роль в игре;

продолжать учить использовать предметы-заместители; показать различные варианты ролевого поведения в игре.

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле в космос»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о космонавтах (летают на космических кораблях, изучают космос, звезды. солнце)

Сюжетно- ролевая игра: «Дом для звёздочки»

Цель: продолжать знакомить деталями конструктора, способами их применения, названиями; развитие воображения;

закрепление знаний по теме «Космос».

Дидактическая игра: «Космическое лото»

Цель: продолжать учить собирать из геометрических фигур разной формы и размера различные изображения: «ракета», «планета», «луноход» и т.д.; закрепление по темам: «Геометрические фигуры»; «Цвет», «Космос».

Дидактическая игра: «Соедини по точкам: ракета»

Цель: продолжать учить последовательно соединять точки, создавая рисунок;

-развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра: «Что нужно космонавту?»

Цель: развитие речи; закрепление знаний по темам «Космос», «Транспорт», «Профессии».

Дидактическая игра: «Разложи планеты на орбитах».

Цель: развивать навыки ориентировки; расширять знания по теме.

Дидактическая игра: «Назови, какая по счету»

Цель: закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

Дидактическая игра: «Собери ракету»

Цель: упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

Дидактическая игра: «Найди тень космического корабля»

Цель: развитие воображения, логического мышления.

Познавательная деятельность

Утренний круг друзей беседы «День космонавтики».                               Цель: рассказать об истории возникновения праздника; закрепить знания по теме.

Ситуативный разговор «Могут ли животные летать в космос?»

Цель: рассказать о собаках Белке и Стрелке, которые первыми летали в космос.

Беседа: «Неизвестная Вселенная»

Цель: Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»;

Беседа: «Космос-дом для звёздочки»

Цель: продолжать формировать представления о Космосе, Солнечной системе; дать понятия: «звезда», «планета», «метеорит», «орбита» и т.д.; расширять представления об окружающем мире.

Беседа «Белка и Стрелка»

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Беседа «Первый космонавт на Земле»

 Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Цель: Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.  Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Беседа: «Планета-Земля»

Цель: Расширять представление детей о планете –Земля.

Познакомить с небесными телами звездами, планетами, спутниками планеты.

Беседа о Луне, Солнце, звездах, части суток.

Цель: Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат). Умение устанавливать простейшие связи между ними. (солнце заходит –наступает ночь). Формировать понятие о солнце как источник тепла и жизни на земле. Развивать любознательность.

 Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) » главы Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

Цель: познакомить с новым художественным произведением;

развитие речи.

Рассказы, загадки и стихи о космосе.                

Цель: развитие внимания, памяти, воображения.

Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев

«Звездолет «Брунька».

Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так

здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта».

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать способности космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его

герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Паутинка проекта

«Удивительный космос»    

https://puzzleit.ru/files/puzzles/165/164733/_original.jpg

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

 «Космонавты» (на прогулке)

Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков. « 

Игра малой подвижности

«Невесомость»

Цель: совершенствовать умение концентрироваться;

совершенствовать умение удерживать равновесие;

развивать внимание; воспитывать доброжелательные отношения в игре.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные

ощущения, формировать представления о свете и темноте.

 «Самолеты»

Цель : обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, реакции.

«Ты – Солнце, я – Земля»»

Цель: продолжать учить правильно выполнять движения при беге, двигаться в заданном направлении.

«Найди свою ракету»

Цель: развивать внимание;

формировать умение правильно выполнять основные движения при беге; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Продуктивная деятельность

Художественно-эстетическое развитие 

Рельефная лепка «Звёзды и кометы»

Цель: Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»

Цель: Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

Художественно –эстетическое развитие Коллективная аппликация: «В космосе»

Цель: Создание коллективной композиции в технике «аппликация». Обобщить знания детей по теме «Космос». Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.

III Этап «Заключительный».

В ходе реализации проекта «Удивительный космос» в нашей группе появился макет солнечной системы и макет движения планет. Дети с удовольствием рассматривают и играют с новыми макетами, делятся впечатлениями.

Данный проект показал нам: Дети познакомились с первыми животными побывавшими в космосе, первым космонавтом, побывавшим в космосе, космонавтами нашей страны. Обогатились представления детей о космосе, планетах солнечной системы, дети познакомились с кометами и метеоритами. Так же детям даны первоначальные знания о созвездиях

А также научились делать выводы на основе своих наблюдений.

И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: Воспитание патриотических чувств, уважения к космонавтам нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...