Веселые игры у бабушки на кухне
план-конспект занятия (средняя группа)

Ёлкина Ирина Владимировна

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры у бабушки на кухне

Открытое занятие в средней группе

Воспитатель: Ёлкина И.В.


Цель : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с  пищевыми продуктами, которые можно провести на кухне вместе с детьми.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.

    Сегодня мы с Алёнкой и Пыхом отправляемся на кухню.

Алёнка и Пых проснулись от того, что по дому разносился какой-то приятный аромат. Они быстро встали и побежали на кухню.

- Бабушка, чем это так вкусно пахнет,- спросила Алёнка.

- Да вот решила я к завтраку испечь пирог,- ответила бабушка.

- Бабушка, а как пирог  испечь?- спросил Пых.

- Нужно замесить тесто , выложить в форму и поставить запекаться в духовку.

- Бабушка, а из чего ты сделала пирог?- опять спросил Пых.

- Ну что ж, пока пирог печётся,  я вам расскажу и покажу, какие волшебные продукты я в него положила.

 Основной продукт – это мука.

Опыт № 1

Чудесные зарисовки

Материалы:

Мука

Сито

Поднос

Прежде всего, надо просеять муку на поднос. Посмотрите , какая она белая, прямо как лист  бумаги. Потрогайте муку пальчиком, попробуйте нарисовать пальчиком смешного Пыха с колючками.

На подносе с мукой можно рисовать несколько раз, каждый раз слегка  встряхивая поднос ,чтобы исчез предыдущий рисунок.

- В муку нужно добавить сахар, чтобы тесто было сладким,- продолжала объяснять бабушка.

Опыт № 2

Цветная радуга в стакане

Материалы:

Сахар

5 стеклянных стаканов

Пищевая краска разных цветов

Столовая ложка

Проведём эксперимент. Добавим  в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий- 3 ложки сахара, а в четвёртый - 4 ложки сахара.

Поставим их по порядку и запомним сколько сахара в каком стакане. Теперь добавим в каждый стакан по три столовые  ложки воды. Аккуратно перемешиваем содержимое. В первый стакан добавляем несколько капель  красной  краски, несколько капель жёлтой  краски во второй стакан, зелёную- в третий, а синюю- в четвёртый стакан. Снова перемешаем. В первых двух стаканах сахар растворится полностью, а в третьем и четвёртом стакане не полностью.

Вывод: для растворения большего количества сахара требуется больше жидкости.

Продолжаем эксперимент. Берём чистый стакан и аккуратно столовой ложкой вливаем окрашенную воду. Первый слой будет синего цвета, второй слой- зелёного цвета, затем –жёлтого и красного. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной  жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

- Ещё в тесто для пирога нужно добавить  желтки яиц. Я вам покажу как просто  можно отделить желтки от белков с помощью следующего эксперимента,-  сказала бабушка.

Опыт № 3

Хитрое яичко

Материалы:

Яйца куриные 2-3 штуки

Две миски

Пластиковая бутылка 0,5 литра

Разбиваем яйца в миску, аккуратно сдавливая стенки  бутылки  выталкиваем из неё воздух. Приставляем горлышко бутылки к желтку яйца и, аккуратно отпуская стенки бутылки, с помощью всасываемого внутрь воздуха, втягиваем желток внутрь бутылки. Затем аккуратно вытряхнем желток в пустую миску.

Вывод: когда мы сжимаем  бутылку, то выдавливаем часть воздуха. Отпустив бутылку желток занимает  место воздуха и втягивается в бутылку.

- Ещё для пирога , чтобы он был пышным, мягким, нужна сода.

Опыт № 4

Разноцветная пена

Материалы:

Лимонная кислота

Пищевые красители

Сода

Стаканчики

Вода

Большая тарелка (поднос)

Развести в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя тёплой водой. Подождать пока растворится кислота, чтобы не было осадка. На тарелку рассыпаем ровным слоем соду. Аккуратно капаем из стаканчиков по очереди разноцветную жидкость на соду и наблюдаем за разноцветным  фейерверком над тарелкой.

Вывод: цветная вода с лимонной кислотой попадая в соду вызывает химическую реакцию- выделение углекислого газа и воды. Эту реакцию в данном опыте мы наблюдаем в виде цветной пены.

- Очень вкусным пирог получится, если добавить в него изюм,- сказала Алёнка.

- Обязательно, внученька, добавим,- улыбнувшись, сказала бабушка.- Только и с изюмом можно немного поэкспериментировать.

Опыт № 5

Танцы изюма

Материалы:

Изюм

Газировка

Пластиковая бутылка

В бутылку наливаем газировку, опускаем изюм. Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и изюм падает на дно.

Вывод: пузырьки газировки - это пузырьки воздуха, которые всегда стремятся к поверхности, увлекая за собой изюм. Пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм, который в несколько раз больше.

-Ещё в тесто необходимо добавить молоко.

Опыт № 6

Радужное молоко

Материалы:

Тарелка с молоком

Пищевые красители

Средство для мытья посуды

Ватная палочка

Насыпаем немного красителя в молоко, чуть-чуть подождём и заметим, что молоко начинает свой чудесный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. От красителя на нём появляются затейливые узоры. Затем берём ватную палочку и обмакиваем её в средство для мытья посуды. Опускаем палочку в центр тарелки с молоком. Красители «сбегаются» и перемешиваются, получаются необычные цветные круги.

Вывод: мыло разрывает жировые молекулы в молоке и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются.

- Вот я вам и рассказала о том, что нужно добавить в тесто для пирога,- сказала Пыху и Алёнке бабушка. Понравились вам мои эксперименты?

- Ну, конечно, бабушка понравились. Ты у нас самая мудрая,- закричали Пых и Алёнка.- А пирог  готов?

- Да, готов, я сейчас вас угощу чаем и пирогом. Только у меня к вам ещё одна просьба. Мне вчера пришло волшебное письмо, а прочитать  я его не смогла. Вы поможете мне его прочитать?

- Поможем, поможем,- дружно закивали головками Алёнка и Пых.- Только как это сделать?

- А мы сейчас попросим наших гостей вместе с нами сделать волшебный фокус.

Опыт № 7

Волшебное письмо

Материалы:

Крахмальный отвар

Бумага

Кисточки

Вода

Йод

Большая тарелка

Предварительная работа: заварить крахмал, когда он остынет, кисточкой нанести на бумагу слова небольшого стихотворения.

Предлагаем гостям рассмотреть  волшебные письма и прочитать их. Сложно? На помощь к нам приходит занимательная химия и игра с цветом. В стакан с водой добавляем 4-5 капель йода. Раствор выливаем в большую тарелку с бортиками. Затем опускаем в раствор волшебное письмо надписью вниз. Вместе считаем до 5, поднимаем листок и читаем надпись.

Вывод: так как надпись сделана крахмальным отваром, она окрашивается раствором йода в синий цвет и её легко можно прочитать.

  Алёнке и ёжику Пыху очень понравилось у бабушки на кухне, они узнали много нового и интересного. А тем временем бабушка пригласила всех попробовать вкусный, ароматный пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по пластилинографии для детей 3–4 лет "Веселые игры на кухне"

Развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, син...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...

Играем с мамой на кухне. Простые и эффективные игры и упражнения, которые помогут развить мелкую моторику малыша.

Консультация для увлеченных и любящих своих малышей родителей. Предлагаемые игры и упражнения расчитаны на самых маленьких детей (2-3 года). Они не требуют особой подготовки и материалов. У каждой мам...

Мастер класс для родителей "Веселые игры на кухне"

Мастер класс с родителями "Веселые игры на кухне"...