Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «Веселое лето у бабушки и дедушки»

Возрастная группа подготовительная   группа

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. к.

Зенихина С.В.

                            Тема: «Веселое лето у бабушки и дедушки»

Цель: учить детей рисовать цветы.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к родным людям, любовь.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Развивающие:

1.Развивать художественно - творческие способности.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Образовательные:

1.Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

2.Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

3. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

 Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Предварительная работа:

Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,  

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

 :— Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось рисовать на тему веселое лето?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные рисунки.

После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Авторская разработка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Конспект занятия по рисованию "Чем пахнет лето".

Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».Задачи:Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;  Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средс...

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...

Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...

конспект занятия по рисованию "мы рисуем лето"

КОНСПЕКТРебята входят в группу.Сюпризный моментВоспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.Дети: ...

Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"

Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"...