Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по рисованию: " Ах, это лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx748.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Ах, это Лето» для детей подготовительной  группы.

Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цветов. Умение заполнять весь лист А-4 рисунком. Учить развивать речь, рассказывать о том, что нарисовали.

Предварительная работа: Вспомнить вместе с детьми яркие события лета. Выслушать все рассказы, о том, как дети проводят это лето. Кто ездил на море или в ости, что что было там интересного? Вспомнить и прочитать стихи и спеть песни о лете. Рассмотреть иллюстрации о лете.

Материалы: Акварель, гуашь, листы бумаги А-4, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз поговорим с вами о лете (рассказы о лете). А всё что вы вспомнили. рассказали, сейчас вы нарисуете на листе бумаги. Ведь рассказы можно не только писать, но и рисовать. А какими красками вы будете рисовать лето? (Ответы детей). Послушайте стихотворение и вам сразу станет ясно какими цветами рисуется лето.

Я рисую лето.  Я рисую лето

- А какого цвета?   Красной краской

- Солнце,   На газонах розы,

А зелёной - поле, На лугах покосы.

Синей краской – небо  И ручей певучий.

А какую краску  Я оставлю туче?

Я рисую лето   - Очень трудно это.  (П. Прануза)

Но прежде чем приступить к рисованию. я вам хочу напомнить, как нужно располагать свой рисунок на листе бумаги. А для этого я хочу показать иллюстрации из книжек, картинки. (Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают иллюстрации, а затем показывает на образце как правильно рисовать красками небо, землю, траву, лес, горизонт и т. д.) А как же нам можно получить нежные цвета - розовый, голубой?)Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает приёмы смешивания красок). Ну что ж, ребята, а сейчас берём в руки кисти, краски и начинаем рисовать свои рассказы на листе бумаги. А чтобы вам лучше вспоминалось лето, я включу красивую музыку (по выбору воспитателя). А что у вас получится мы разберём в конце занятия. А все ваши рисунки поместим на нашу выставку.

Заключительная часть

Воспитатель: какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето?Как вы думаете, получилось ли у вас изобразить свои рассказы в рисунке? Что было самым трудным для вас в рисовании ваших рассказов? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии? (ответы детей).

Консультация для родителей. Расскажите детям о Пушкине»

hello_html_m2ae595c8.jpg

Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека. «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово…

Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

Источник: https://needlewoman.ru/articles/rekomendatsii-roditelyam-po-teme-skazki-pushkina.html

Родителям рекомендуется: начать знакомство с поэтом рассказом о его детстве; чтением произведений: "Сказка о рыбаке и рыбке", отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый….», отрывок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» – «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»; разъяснением значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в произведениях Пушкина; побывать с ребенком в местах в Москве, связанных с именем Пушкина. Любимый сказочник в детстве
6 нюня на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно. 
В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.
Бабушка Александра - Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла.
К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».

Поиграйте с детьми в не сложные игры
Игра «Доскажи словечко».
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный .....
(рожок)
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …..
(румяней и белее?)
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу …..
(звезда горит.)
Игра «Кто такой?» - герои в сказках Пушкина
Витязь – отважный воин
Леший – хранитель и хозяин леса
Колдун – это человек, который имеет мистические способности
Богатырь – герой, совершающий воинские подвиги 
Кощей – злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия
Игра «Объясни слово»
лукоморье (морской залив)
супостат (враг)
явства (еда, пища)
сенная девушка (служанка)
толоконный лоб (глупый человек)
душегрейка (теплая кофта без рукавов)
перст (палец)
оброк (деньги, по Пушкину)
полба (каша из пшеницы)
Чернавка (служанка)
чупрун (чуб)
град (город)
соболья душегрейка (кофта без рукавов)
Именем великого поэта в Москве названы:
Одна из центральных площадей столицы .....
Станция метрополитена ......
Музей изобразительных искусств ………
Московский драматический театр ……


Посмотрите мультфильмы с детьми и побеседуйте об увиденном

"Сказка о рыбаке и рыбке" 

"У Лукоморья дуб зеленый ..." 

"Сказка о золотом петушке" 

"Сказка о царе Салтане" 

hello_html_m579473f8.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию "Чем пахнет лето".

Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».Задачи:Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;  Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средс...

Конспект занятия НОД (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия, составленный на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой...

конспект занятия по рисованию "мы рисуем лето"

КОНСПЕКТРебята входят в группу.Сюпризный моментВоспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.Дети: ...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.

Конспект занятия рисованиюдля детей старшей группы (от 5 до 6 лет)“Картинка про лето”Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей о...