Культурные практики
методическая разработка

Малиновская Зоя Ивановна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki.docx187.86 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Культурная практика

Совместная игра

педагога с детьми

Творческая

мастерская

Виды и формы работы

 - сюжетно-ролевая игра;

-  режиссерская игра;

-  игра-инсценировка;

-  игра – драматизация;

- ра экспериментирование.

- проектная деятельность;

-  мини коллекционирование;

- образовательные

ситуации с единым

названием (например, «Веселая ярмарка»).

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Культурная практика

Совместная

игра педагога

 с детьми

Творческая

мастерская

Чтение

художественной литературы

Виды и формы работы

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

  • - игры – экспериментирования могут перерастать в режиссерскую или сюжетно-ролевую игру.

  • - театрализованные игры (кукольный театр, настольный театр, театр теней, театр марионеток и т.д.)

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

- студийная, кружковая работа;

- творческие проекты;

- коллекционирование;

- образовательные ситуации с единым название (например, «Город мастеров»);

- проведение ежемесячных проектов (например, «От ложки до матрешки», «Игрушечных дел мастера» и т.д.);

- в подготовительных группах образовательная ситуация «Школа дизайна» серия дизайн проектов в форме арт-салонов «Друг детства» (дизайн игрушек), «Золотой ключик» (театральный дизайн), «Золушка» (дизайн одежды) и т.д.

- группировка произведений по темам

- длительное чтение

- циклы рассказов

чтение периодической печати (на примере ознакомления с детскими журналами) и т.п.

Возраст детей

Все возрастные группы

Культурная практика

Досуги

Виды и формы работы

-   «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых

    песен;

- Театрализованное обыгрывание песен;

- «Сам себе костюмер» (ряженье) - промеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;

 - «Мы играем и поем» – игры с пением (по показу,

   без предварительного разучивания!);

 - «Танцевальное «ассорти» -свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;

-    «Кукольный театр» – всевозможные варианты кукольных представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам;

-   «Кинофестиваль» – просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам и т.д.


                         

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=153766d6b29bfaa9606d00ff6301a901-l&n=13

«Скажи мне -  и я забуду,

Покажи мне -  и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму»

(Конфуций)

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г.Балашова

Саратовской области

Примерные

 виды и формы

культурных

практик

Воспитатель: Малиновская З. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...