Ежедневное планирование "Пожарная безопасность и "ПДД"
методическая разработка (средняя группа)

Светлана Федоровна Асташова

познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;  воспитывать культуру поведения детей на дорогах; Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии; Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности. Формировать понимание необходимости соблюдения пожарной безопасности ,представление о труде пожарных .Закрепить умение вести себя правильно в случаи пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_i_pdd.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели: «Пожарная и «ПДД» Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;  воспитывать культуру поведения детей на дорогах; Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии; Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности. Формировать понимание необходимости соблюдения пожарной безопасности ,представление о труде пожарных .Закрепить умение вести себя правильно в случаи пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Дни недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

26 апреля

                   9.00-9.20

1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие.

ФЦКМ Тема: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

                10.35-11.00

2.Вид деятельности: двигательная          Физическое развитие

(по плану физ. инструктора) на воздухе

I- ПОЛОВИНА ДНЯ

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

  Беседа «о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Утренняя гимнастика -Способствовать укреплению здоровья

 Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели».

 Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду.

 Воспитание навыков культурного поведения за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

 Трудовая деятельность в уголке природы: уход за комнатными растениями. Формировать соответствующие навыки ухода за комнатными растениями.

Прогулка

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя

Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Индивидуальная работа (бег) с подгруппой ребят - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Строевые упражнения «Маршируем под счет». Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.

                                  II-ПОЛОВИНА ДНЯ

 -Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

-Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. 

Светофор:Цели: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.

 «Для чего нужен светофор?» Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям.

- Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» Цель: рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

- Пешеход:Цели: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

♦ «Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.

  Прогулка . Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа: с Ромой, Ланой, Ксюшей Ходьба по доске.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Тематические  картинки «ПДД» И «Пожарной безопасности

Игры с игрушками по выбору детей.

Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей( продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умение правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие

.

Самостоятельные игры с выносным материалом- Цель : Способствует снятию напряжения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация –

«ПДД» И «Пожарной безопасности

Дни недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

27 апреля

          9.00-9.20

1.Вид деятельности: двигательная          Физическое развитие

(по плану физ. инструктора) в зале

       

       9.35-9.55

2.Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская. Познавательное развитие

ФЭМП  Корепанова М.В «Моя математика»

Тема:

I- ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро. Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Беседа с детьми «Есть такая профессия - пожарный» Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;

 Утренняя гимнастика-Способствует укреплению здоровья

Д. игра «Угадай по описанию»( развивать умение описывать и распознавать по описанию предметы пожарной безопасности)

 «Осторожно, опасные насекомые!».

Цель: Учить детей внимательно относиться к насекомым, понимать, что среди них могут быть опасные; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

 Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений.

                              Прогулка.

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Художественное слово Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

Д/игра «Продолжи фразу» учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа с подгруппой ребят «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игровое упражнение «Пингвины». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.                    II-ПОЛОВИНА ДНЯ

-Постепенный подъём, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

КГН: воспитание привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой

-Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

- Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды». Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии.

                                         Прогулка .

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К.Быков.

П/и «Прыжки через ров». Цель:Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Дни недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

28 апреля  

      9.00-9.20

1.Вид деятельности: Изобразительная.Художественно-эстетическое развитие

 Рисование

 Тема: «пожар».Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,закрепить знания детей о правилах обращения с огнём, воспитывать уважительное отношение к т https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8vL9fLTUzM1Ssq1U9JLSnOzswqTkzRz87PKy5IzS7RzctP0S3I1y3KLM4vS8zLrCzVLdMtLkpNyUvVTS8qLUjVLUnNTQSqqMpILNLLKMnNYWAwNDO0NDExMDM1ZDARYs2uO2Ci2X901e4z6t8KADOlK4Q&src=2bc213e&via_page=1&user_type=20&oqid=2158a290f4b4513fруду пожарных.

   

    15.30-15.50

2.Вид деятельности:

музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

(по плану муз. работника) в муз. зале

I- ПОЛОВИНА ДНЯ

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Честность»; Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками;

«Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: Продолжать формировать умение различать добрый и злой огонь, изображать характерные эмоции.

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Таисией

Игры на развитие памяти, внимания, мышления, игры «Назови дорожный зна » Цель: Развивать речевую активность, значение знаков ДД. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья

 Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

- Ситуативный разговор «Я здоровье берегу ,я пожарным  быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье

-Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.

Отгадывание загадок.На тему «Узнай транспорт по описанию».

Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.

                    Прогулка .

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

П/и« Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

                           II-ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения после дневного сна   способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье

С Макаром «нарисуй светофор»

Цель: развитие усидчивости, воображения

-Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

-Игра малой подвижности «Назови своего папу».     Цель: Учить называть по имени отчеству родителей.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»; «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

- Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Светофор». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

                               

                                                      Прогулка.

Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенят.

П/и «Догони пару».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. детского организма.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом.

с\р игра «Пожарные»

Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;показать значимость профессии пожарный;

Строительная игра «Пожарной башни» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности»

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать снятию напряжения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям прочитать книги по тематике недели

Дни недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

29 апреля

        9.00-9.20

1.Вид деятельности:

Коммуникативно-  познавательный.

Речевое развитие/ чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

10.35-11.00

2.Вид деятельности: двигательная

Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале

I- ПОЛОВИНА ДНЯ

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Беседа с детьми «Эти предметы таят опасности» (сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться запрещено.

Д. игра «Пожароопасные предметы»

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

- Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

- Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Дом для пожарного » Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

- Д/и «Живое – не живое» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

- Безопасность Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

                                              Прогулка.                                                                                                

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

- Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

- И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Пройди, не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту. Формировать умение сохранять  равновесие, действовать  по сигналу.

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

                           II-ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения после дневного сна   способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье

-Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

И/р с подгруппой ребят Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

- Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

- Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

  -Индивидуальная работа с Ксюшей, Ланой, Захаром.                           Дид. игра «Подбери посуду для кукол».                                                                   Цель: закрепить знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению.                                                                        

Прогулка.

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения.

 В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день  Встретить тетушку Тень!  Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.  Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра   «Скажи ласково».

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое упражнение «Пройди, не упади».

Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

Создать условия для игры в центре музыкально-театрализован-ной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности

Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Самостоятельная игровая деятельность Рисование «Спички детям не игрушка»

Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям вместе с детьми принять участие  в городском конкурсе «Пасха, православный праздник»

Дни недели Дата

Тема дня

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

30 апреля  

      9.00-9.20

1.Вид деятельности: изобразительная

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация « Украсим пасхальное яйцо  » закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках; Продолжать знакомить детей с элементами аппликации; Повторить технику выполнения; Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов; Воспитывать любовь к культуре своего народа.

https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJwFwcsNgkAQAFCK0DKGlUiMGhuwjAEmMvvPzgCJVXixAj169moHNmMDvjeqZjkasyxLHRBDXSYzkIpjKzgYl6JkcgpXjBaVLUJOgNmzw55hBik0RGK4lCkTTK6gcICMMqKPicAi9wnmJJkVlTx0qbCkGcED1qMGX1XNrjm07Wbb7KvV57fuzu37e3-cbu_X8w_I5TwS&src=43fca52&via_page=1&user_type=20&oqid=21584f542e17f7b7

         9.25-9.50

2.Вид деятельности: музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

(по плану муз. работника) в муз. зале

I- ПОЛОВИНА ДНЯ

-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Беседа с детьми «В доме возник пожар»Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома; Индивидуальная работа с Чимитой, Алисой,Ярославом, Ромой,  «Чего нельзя делать?»

Утренняя гимнастика  способствовать укреплению здоровья

 Игра- тренинг, самомассаж

- Беседа с детьми «Что мы знаем о Пасхе?» Цель: Воспитывать интерес к русским традициям, интерес к живой природе.

                                          Прогулка

- Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Чтение художественной литературы:Б. Житков «Дым»

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;

                           II-ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения после дневного сна   способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье

-Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

- Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.

- Вариатив: Юный эколог Николаева Досуг, посвященный «Дню Земли». Цель: Формировать бережное отношение ко всему живому на земле, закрепить полученные знания о животных и растениях; формировать эмоциональный отклик на природу, желание ее охранять.

-Разгадывание загадок о космосе. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание

                                        Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей

Рассматривание весеннего дерева .Цель: Формировать представления о деревьях.                                                                                     -Трудовая деятельность: Учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки, воспитывать желание трудиться.

-Д/и «Найди такой же листок» - развиваем наблюдательность.

-Индивидуальная работа с Тимофеем, Димой ,Ксенией по физическому развитию. П/и «Ровным кругом».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений.                                                                                                                   -Подвижная игра «Послушные листья».

Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать с другими участниками игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа по ремонту книги.

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг

Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям посетить выставку «Космос».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"

Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Мой дом. Пожарная безопасность"

Ежедневное планирование по теме "Мой дом. Пожарная безопасность" позволяет воспитателю расширить представления детей о причинах возникновения пожаров. Помочь детям запомнить основную гр...