ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филимонова Валентина Юрьевна

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli-_azbuka_bezopasnosti.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 25 февраля 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №13,48.) Цель: развитие бега, прыжков, развивать координацию движений.

2. Познание предмет. и соц. мира, освоение безоп. поведения. «Угощение для ребят и зверят» (стр.67, Н.А. Карпухина). Цель: формировать представление о предметном мире

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

Беседа на тему: «Безопасная дорога»

Цели: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде (жилые дома.

Дыхательная гимн-ка «Парящие бабочки». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: развитие плавного,

длительного выдоха.

(Маша Л., Рамиль)

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

Самостоятельные игры в кукольном центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Фотовыставка «Лучше папы не найти»

Прогулка

Наблюдение за ветром. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Маргарита, Максим, Лера)

Игра в снежки. Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега

II половина дня

Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №12 «Прогулка».) Ходьба по массажным коврикам.

Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока».

Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя.

Предложить детям чистые листы и карандаши.

Цель: учить держать карандаши правильно и рисовать предметы круглой формы. (Рамиль, Эвелина, Настя Н.)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

 «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер

Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика»

Цель: развивать двигательную активность детей. (Полина Б., Настя С.)

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 26 февраля 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

2. Лепка. «Колобки», Стр. 98, Г.И. Винникова.

Цель: учить лепить колобок- скатывать комки между ладонями круговыми движениями, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

Беседа на тему «О правилах пожарной безопасности»

 Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом».

 Цель: закреплять правила поведения за столом. (Олег, Эвелина)

Самостоятельная деятельность с крупным конструктором в центре конструирования. Катание машинок в игровом центре для мальчиков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5). Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5).

«Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

«Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя.

Трудовое поручение: Расчистка дорожек от снега. (Маргарита, Максим, Полина Б.)

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №12 «Прогулка»).

Дыхат. гимн-ка «Пружинка». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дидактическая игра «Строим башенку» Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Повторение с детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»

Цель: развитие памяти, речи.

(Полина П., Аделина, Настя Н.)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №13).

Цели: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5).

«Найди своё дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

«Зайцы и волк» Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. (Женя, Лера)

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 27 февраля 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное развитие. «Веселые матрешки» (Занятие 10. Я.А. Янушко)

Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.

2.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №13,48.) Цель: развитие бега, прыжков.

Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики.  Комплекс №19.)

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. Цель: приучать детей к вежливости. (Паша, Маша С.)

Самостоятельные игры в центре конструирования.

Самостоятельные игры в игровом центре для мальчиков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать для домашнего чтения сказку К.И. Чуковского «Федорино горе.»

Прогулка

Наблюдение за березой (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №18).

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №18).  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. (Рамиль, Салман, Арина)

Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №12 «Прогулка»). Ходьба по массажным коврикам.

Дидактическая игра «Строим башенку»

Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Дыхат. гимн-ка «Хомячок». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: развитие плавного, длительного выдоха. (Полина Б, Семен)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7). Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №18).  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу С., Настю К.

Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 28 февраля 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Развитие речи. Занятие №1. Стр. 72, Л.Н. Смирнова.

Цель: Развивать навыки фразовой речи; знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначениями.

2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

Беседа с детьми «Где можно играть»?

Цель: Формировать представление о безопасности на улицах и дорогах.

Показ кукольного театра «Три медведя»

Цель: учить внимательно смотреть и слушать представление, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Разучивание песни «Лады, лады…»

Цель: стимулировать речь, формировать умение петь слаженно, без напряжения. (Максим, Ярослав, Аделина)

Самостоятельные игры детей в кукольном центре и игровом центре для мальчиков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Спички- детям не игрушка»

Цель: напомнить родителям правила противопожарной безопасности.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу». (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №9). Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №9).

 «Не опоздай» цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие.

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца. (Олег, Женя, Аделина)

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

II половина дня

Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №12 «Прогулка».)

Ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Цель: закрепление правил безопасной жизнедеятельности.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. (Лера, Полина Б, Настя С.)

Рассматривание иллюстраций в центре книг.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за животными (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №20).

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №9).

 «Не опоздай» цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие.

Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Цель: развивать координацию движений.

 (Эвелина, Арина)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование

(из снега): снежная баба.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дата 1 марта 2019 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №14,50.)

Цель: развитие бега, прыжков, развивать координацию движений, увеличивать подвижность суставов.

2. Аппликация. «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Закрепить знание детей о посуде, формировать представление об её функции. 

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Д./игра «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Учить намыливать руки, тереть ладони друг о друга. (Алексей, Лера)

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в центре книг.

Самостоятельная работа в театральном центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6).

«Береги предмет» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

 «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Сгребание снега лопатой.

 Цель: учить работать сообща. (Настя К., Арина, Рамиль. )

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

II половина дня

Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №12 «Прогулка»).

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Цель: учить замечать, что изменилось на картине (при рассматривании книжки «Весна»).

Предложить детям доски и пластилин.

Цель: учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики. (Полина Б., Настя Н., Маша Л.)

Самостоятельное рисование детей в центре творчества.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №4).

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6).

«Береги предмет» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

 «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Максим, Тимур, Лера, Женя)

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"

Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Ежедневное планирование на сентябрь в группе раннего возраста 1,5-2 года...

ежедневное комплексно тематическое планирование в группе раннего возраста

Данный материал разработан по программе от "Рождения до школы" и поможет в составлении комплексно-тематического планирования в группе раннего возраста 2-3 лет на осенние месяцы....

Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.

Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...