Главные вкладки

    ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
    методическая разработка (младшая группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Птицы»

    Дата 4 февраля 2019 г.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

    I половина дня

    1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №4,43.)

    Цель: развитие бега, прыжков.

    2.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

     «На птичьем дворе» с.19-20, Г.И. Винникова.

    Цель: учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи.

    Прием детей в группу.

    Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16).  

    Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 

    Игра «Птички», (с.38, Е.А. Янушко)

    Дидактическая игра «Что такое зима?»

    Цель: учить называть признаки сезона (много снега, холодный ветер, мороз и т.д.) (Полина П., Настя С.)

    Самостоятельные игры в центре конструирования.

    Самостоятельные игры в игровом центре для мальчиков.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Беседа с родителями об участии в районном конкурсе «Снежный городок».

    Прогулка

    Наблюдение за ветром. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

    Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра.

    Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

    «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

     «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

    «Перебежки — догонялки».

    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. (Рамиль, Настя Н., Тимур Б.)

    Расчистка дорожек от снега.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

    II половина дня

    Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка»).

    Дыхательная гимнастика «Пушок». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Игра «Прятки со зверюшками».

    Цель: способствовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

    Игры в кукольном центре: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми.

    Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Лера, Аделина, Семен)

    Рассматривание картинок с птицами в центре «Мы познаем мир».

    Игры детей с настольными играми, вкладыши.

    Прогулка

    Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

    Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2).

    «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

     «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

    Воспитывать осторожность

    при ходьбе по ступенькам крыльца.

    Цель: развивать координацию движений.

     (Эвелина, Арина)

    Вынос оборудования для игр на участке.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Тема недели: «Птицы»

    Дата 5 февраля 2019 г.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

    I половина дня

    1.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

    2.Лепка. «Птички прилетели на кормушку», с.77, Н.С. Голицына. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей; учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза- в виде маленьких шариков.

    Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики.  Комплекс №16.)

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 

    Дидактическое упражнение «Поздоровайся с куклой». Цель: Учить здороваться, входя в группу.

    Упражнение «Совушка-сова» (Картотека комплексов двигательной активности). Цель: учить сопоставлять движения с текстом; развитие речи.

    Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик)

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Настя С., Маша Л., Паша)

    Рассматривание иллюстраций в центре книги. Самостоятельная деятельность в игровом центре для мальчиков.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Консультация для родителей «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

    Прогулка

    Наблюдение за зимующими птицами. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7). Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

    Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7)

     «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

    «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

    Сооружение ледяной дорожки.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. (Настя К., Эвелина)

    Уборка снега с участка.

    Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

    II половина дня

    Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка»).

    Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание

    пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица).» 

    Труд:

    расставим игрушки по полочками.

    Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развивать взаимопомощь. (Рамиль, Арина)

    Свободные игры в центре для мальчиков и в центре кукол.

    Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Прогулка

    Наблюдение за свежевыпавшим снегом. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №13).

    Цели: формировать представление о зиме;

    вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

    Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7)

     «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

    «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость быстроту

    Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика»

    Цель: развивать двигательную активность детей. (Максим, Настя К.)

    Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Тема недели: «Птицы»

    Дата 6 февраля 2019 г.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

    I половина дня

    1.Математическое и сенсорное развитие. Занятие 5 «Ниточки для шариков» Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

    Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой- не такой», закреплять названия цветов.

    2.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №4,43.)

    Цель: развитие бега, прыжков.

    Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.)  

    Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 

    КГН. Игра «Мы пришли умыться»

     «Водичка, водичка, умой моё личико…»

    Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Упражнение «Моем руки». Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду); закрепить знание туалетных принадлежностей (Полина Б., Маргарита)

    Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования и в центре музыкальной деятельности.

    Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

    Прогулка

    Наблюдение за птицами зимой. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12).

    Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12).

    «Ловлю птиц на лету»

    Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в цель».

    Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Учить ходить по лестничным пролетам, держась за

    перила одной рукой.

    Цель: воспитывать навыки безопасного поведения.

    (Максим, Эвелина)

    Постройки из снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. 

    II половина дня

    Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка».)

    Музыкальное тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

    Игра «Птички» (с.22, Л.В. Томашевская)

    Отгадывание загадок про зимующих птиц: ворону, голубя, воробья, снегиря. Цель: расширять знания о пернатых друзьях.

    Дыхательная гимн-ка «Петушок». (Картотека дыхательной гимнастики)

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. (Салман, Арина)

    Игры в центрах активности по выбору детей. Цель: Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5).

     Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12).

    «Ловлю птиц на лету»

    Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в цель».

    Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

     «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Арина, Аделина)

    Расчистка дорожек от снега.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

    Тема недели: «Птицы»

    Дата 7 февраля 2019 г.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

    I половина дня

    1.Развитие речи.  «Птичий двор». Стр.57, Н.С. Голицына

    Цель: закрепить представление о домашних птицах; побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе; упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний.

    2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

    Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

     Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 

    Чтение стихотворения «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание.

    Ситуативный разговор – как надо

    правильно принимать пищу за столом.

    Цель: Учить детей правилам этикета за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

     (Настя Н. и Тимур)

    Самостоятельная деятельность в центре творчества.

    Настольные игры по желанию детей.

     Цель: развивать мелкую моторику,

    усидчивость.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Беседы «Читаем детям».

    Прогулка

    Наблюдение за небом. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17).

    Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17).

    «Великаны — карлики».

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу Л., Настю Н.

    Цель: развивать координацию движений

    Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    II половина дня

    Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна.) Комплекс №11 «Неболейка».

    Инсценировка сказки «Курочка ряба».

     Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывании сказки.

    (с.18-19, Г.И. Винникова)

    Сюж. рол. игра «Семья»

    Напомнить Максиму, Эвелине, Салману последовательность одевания.

    Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.

    Рассматривание картинок про птиц в центре «Мы познаем мир». Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

    Прогулка

    Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим.

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17).

    «Великаны — карлики».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    «Догони самолет».

    Обучение детей ходьбе по кругу, взявшись за руки. (Салман, Настя Н., Маргарита, Маша С., Лера, Эвелина, Аделина, Максим, Семен, Настя С.)

    Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Тема недели: «Птицы»

    Дата 8 февраля 2019 г.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей

    Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная работа с детьми

    I половина дня

    1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №8,48.)

    2.Аппликация. «Яблочки», с.29-30, Н.С. Голицына. Цель: учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями; закрепить умения различать и называть цвета.

    Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики.) Комплекс №16.

    Инсценировка потешки «Сорока- белобока».

    Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию.

    Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик)

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Маша Л, Женя)

    Самостоятельные игры в центре сенсорного развития.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Прогулка

    Наблюдение за синицей (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22).

    Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22).

    «Вороны и собачка».

    Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в коробку».

    Цель: тренировать меткость бросков.

    Подвижная игра «Воробушки»

    Цель: обучать подражательным действиям: птички клюют зерна, пьют водичку; развивать умение играть вместе.

    (Эвелина, Лера)

    Расчистка дорожек от снега.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

    II половина дня

    Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна.) Комплекс №11 «Неболейка».

    Дыхательная гимнастика «Качели». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Индивидуальная работа по рисованию с Тимуром, Рамилем, Алексеем. Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

    Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5).

     Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе

    Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22).

    «Вороны и собачка».

    Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в коробку».

    Цель: тренировать меткость бросков.

    Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. (Алексей, Максим, Паша)

    Игра в снежки. Выносной материал

    Лопатки, венички


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование в группе раннего возраста март

    Календарное планирование в группе раннего возраста март...

    Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

    Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

    Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

    В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

    ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."

    ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....

    ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

    ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

    Ежедневное комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста

    Ежедневное планирование на сентябрь в группе раннего возраста 1,5-2 года...

    ежедневное комплексно тематическое планирование в группе раннего возраста

    Данный материал разработан по программе от "Рождения до школы" и поможет в составлении комплексно-тематического планирования в группе раннего возраста 2-3 лет на осенние месяцы....