ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "ПТИЦЫ"
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное планирование в группе раннего возраста. Тема недели "Птицы".Месяц-февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы»
Дата 4 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №4,43.) Цель: развитие бега, прыжков. 2.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «На птичьем дворе» с.19-20, Г.И. Винникова. Цель: учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Игра «Птички», (с.38, Е.А. Янушко) | Дидактическая игра «Что такое зима?» Цель: учить называть признаки сезона (много снега, холодный ветер, мороз и т.д.) (Полина П., Настя С.) | Самостоятельные игры в центре конструирования. Самостоятельные игры в игровом центре для мальчиков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями об участии в районном конкурсе «Снежный городок». |
Прогулка | ||||
Наблюдение за ветром. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2). Цель: формировать представление об одном из признаков зимы- метели; учить определять направление ветра. | Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2). «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. (Рамиль, Настя Н., Тимур Б.) | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | |
II половина дня | ||||
Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка»). Дыхательная гимнастика «Пушок». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: формирование дыхательного аппарата. Игра «Прятки со зверюшками». Цель: способствовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве. | Игры в кукольном центре: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Лера, Аделина, Семен) | Рассматривание картинок с птицами в центре «Мы познаем мир». Игры детей с настольными играми, вкладыши. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим. | Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №2). «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер. | Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. Цель: развивать координацию движений. (Эвелина, Арина) | Вынос оборудования для игр на участке. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема недели: «Птицы»
Дата 5 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. 2.Лепка. «Птички прилетели на кормушку», с.77, Н.С. Голицына. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей; учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза- в виде маленьких шариков. | Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Дидактическое упражнение «Поздоровайся с куклой». Цель: Учить здороваться, входя в группу. Упражнение «Совушка-сова» (Картотека комплексов двигательной активности). Цель: учить сопоставлять движения с текстом; развитие речи. | Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик) Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Настя С., Маша Л., Паша) | Рассматривание иллюстраций в центре книги. Самостоятельная деятельность в игровом центре для мальчиков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». |
Прогулка | ||||
Наблюдение за зимующими птицами. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7). Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. | Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7) «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. (Настя К., Эвелина) | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | |
II половина дня | ||||
Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка»). Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица).» | Труд: расставим игрушки по полочками. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развивать взаимопомощь. (Рамиль, Арина) | Свободные игры в центре для мальчиков и в центре кукол. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №13). Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки | Подвижные игры (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №7) «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость быстроту | Подвижная игра «Как мы бегаем вокруг снеговика» Цель: развивать двигательную активность детей. (Максим, Настя К.) | Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Птицы»
Дата 6 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Математическое и сенсорное развитие. Занятие 5 «Ниточки для шариков» Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой- не такой», закреплять названия цветов. 2.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №4,43.) Цель: развитие бега, прыжков. | Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Упражнение «Моем руки». Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду); закрепить знание туалетных принадлежностей (Полина Б., Маргарита) | Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования и в центре музыкальной деятельности. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». |
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами зимой. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12). Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12). «Ловлю птиц на лету» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Учить ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой. Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. (Максим, Эвелина) | Постройки из снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. | |
II половина дня | ||||
Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна. Комплекс №11 «Неболейка».) Музыкальное тематическое развлечение по плану музыкального руководителя. Игра «Птички» (с.22, Л.В. Томашевская) Отгадывание загадок про зимующих птиц: ворону, голубя, воробья, снегиря. Цель: расширять знания о пернатых друзьях. | Дыхательная гимн-ка «Петушок». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. (Салман, Арина) | Игры в центрах активности по выбору детей. Цель: Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5). Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №12). «Ловлю птиц на лету» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Арина, Аделина) | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. |
Тема недели: «Птицы»
Дата 7 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Развитие речи. «Птичий двор». Стр.57, Н.С. Голицына Цель: закрепить представление о домашних птицах; побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе; упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний. 2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Чтение стихотворения «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание. | Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом. Цель: Учить детей правилам этикета за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Настя Н. и Тимур) | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы «Читаем детям». |
Прогулка | ||||
Наблюдение за небом. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17). Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17). «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу Л., Настю Н. Цель: развивать координацию движений | Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
II половина дня | ||||
Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна.) Комплекс №11 «Неболейка». Инсценировка сказки «Курочка ряба». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывании сказки. (с.18-19, Г.И. Винникова) Сюж. рол. игра «Семья» | Напомнить Максиму, Эвелине, Салману последовательность одевания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. | Рассматривание картинок про птиц в центре «Мы познаем мир». Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №6). Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь к окружающим. | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №17). «Великаны — карлики». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». | Обучение детей ходьбе по кругу, взявшись за руки. (Салман, Настя Н., Маргарита, Маша С., Лера, Эвелина, Аделина, Максим, Семен, Настя С.) | Сметание снега со скамеек, построек на участке. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Птицы»
Дата 8 февраля 2019 г.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Физическая культура. (Картотека для занятий физкультурой. Комплекс №8,48.) 2.Аппликация. «Яблочки», с.29-30, Н.С. Голицына. Цель: учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями; закрепить умения различать и называть цвета. | Утренняя гимнастика. (Картотека утренней гимнастики.) Комплекс №16. Инсценировка потешки «Сорока- белобока». Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию. | Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик) Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Маша Л, Женя) | Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за синицей (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22). Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22). «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Подвижная игра «Воробушки» Цель: обучать подражательным действиям: птички клюют зерна, пьют водичку; развивать умение играть вместе. (Эвелина, Лера) | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | |
II половина дня | ||||
Гимнастика после сна. (Картотека гимнастики после сна.) Комплекс №11 «Неболейка». Дыхательная гимнастика «Качели». (Картотека дыхательной гимнастики) Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Индивидуальная работа по рисованию с Тимуром, Рамилем, Алексеем. Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №5). Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе | Подвижные игры. (Картотека наблюдений за объектами природы. Зима. Прогулка №22). «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. (Алексей, Максим, Паша) | Игра в снежки. Выносной материал Лопатки, венички |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/06/picture-1129780-1717701358.jpg)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ."
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "Я В ОБЩЕСТВЕ. ЭТИКЕТ" Месяц-ФЕВРАЛЬ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/06/picture-1129780-1717701358.jpg)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста на тему "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-641478-1435769798.jpg)
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Ежедневное планирование на сентябрь в группе раннего возраста 1,5-2 года...
ежедневное комплексно тематическое планирование в группе раннего возраста
Данный материал разработан по программе от "Рождения до школы" и поможет в составлении комплексно-тематического планирования в группе раннего возраста 2-3 лет на осенние месяцы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы" ноябрь 2021
Ежедневное планирование поможет коллегам вести документацию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1316861-1613901060.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста на октябрь.
Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития,который позволит ему быть успешным в дальнейшем об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Ежедневное планирование для группы раннего возраста по программе "от рождения до школы"
Ежедневное планирование октябрь 2022...