Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарный план в подготовительной группе на тему: "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА:  26.04.2021 – 30.04.21г        ТЕМА НЕДЕЛИ:   «Подводный мир»  ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ:  создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ создать панно «Водный мир». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 30.04.2021г.  

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №23

День недели дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Понедельник

26.04.2021

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

  Тема «Подводный мир»

Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей.

2.Речевое развитие

Два ручья (Скоролупова)

Цели

Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл.

Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

Развивать поэтический слух – умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Совершенствовать умение детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 

  1. Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.
  2.  Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.
  3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

 

Утро: Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.

Беседа на тему: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

ОБЖ.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и: «Караси и щука» - совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Чтение художественной литературы. 

«Азбука подводного мира» Г. Касова - развитие интереса к художественной литературе

II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание.

Труд в быту: «Наведение порядка в игровых зонах» - формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Разучить с детьми загадки об обитателях морей

Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления.

Прогулка 2

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина - создать условия для познавательной деятельности детей. Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» закреплять умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта

.

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

 

Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» - продолжать знакомить детей с кораллами; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

 Беседа, как прошел день для вашего ребенка.

Беседа о создании «Морской композиции» совместно с родителями.

Вторник

27.04.2021

1Художественно-эстетическое развитие(Рисование)  

Тема: «Золотая рыбка».

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:

• Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.

Задачи:

Образовательные:

• умение детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

• совершенствовать художественные навыки;

• продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

• развивать творческую инициативу и воображение;

• развивать чувство ритма, цвета, композиции;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные:

• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

2.ФЭМП Арифметические задачи

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

3.Физическое развитие на прогулке

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые

задания в прыжках, с мячом.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» - закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Д/упражнение: «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце).

НРК Беседа о труде пчеловода

Чтение стихотворения Р.Тимершиной «Пчела»

ОБЖ. «Как вызвать полицию».

Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.

Прогулка 1 

Наблюдение за ветром – помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.

 П/и: «Мы веселые ребята» - развивать у детей двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре:упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать у ребенка координацию движений.

Чтение художественной литературы .

загадки на тему: «Водный мир».

II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  

Д/и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Финансовая грамотность

«Хочу купить все»

Цель: Выяснить что не все продается и покупается.

Прогулка 2 

Наблюдение за собакой - закреплять знания детей о том, что собака - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки строения; воспитывать гуманные чувства к животным.

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Рисование с помощью цветных карандашей,

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Среда

28.04.2021

1. ФЭМП Арифметические задачи

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

2.Художественно-эстетическое развитие  . Аппликация «Рыбки в аквариуме»

 Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

Задачи:

1. Умение передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3. Развивать координацию движений руки и глаза.

4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Расширять и обогащать словарный запас.

6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

3. Физическое развитие

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Основные виды движений
Бросание мяча в шеренгах.

Прыжки в длину с разбега.

Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на

голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —

пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Морские растения» - познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы.

Д/и: «Морское царство» -

совершенствовать знания детей о подводном мире. Совершенствовать умение играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

ОБЖ. «Кухня - не место для игр».

Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.

Прогулка 1         

Наблюдение за работой дворника -активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/и: «Мы — капельки» - образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

 Чтение худ.лит.

Э. Шим «Что рыбы едят и как охотятся?» - развитие интереса к художественной литературе

II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Трафареты морских обитателей - узнавать морского обитателя по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как сделать морскую воду» - расширять знания ребенка об экосистеме «море» и его обитателях.

Прогулка 2 

Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Вырезывание изображений рыб по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Обмен опытом.  «Вы спрашиваете мы отвечаем»  

Порекомендовать родителям, поиграть по дороге в детский сад в рифмы, т. е. родитель говорит ребенку слово, а он подбирает к нему рифму.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Четверг

29.04.2021.

1 .Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Рыбы-обитатели водоемов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цели:

Умение детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.

Задачи:

Образовательные: умнние детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

2.Обучение грамоте

гласный звук (э)

Цели: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путём замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  

  1. Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения.
  2.  Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки.
  3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.
  4. Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Сокровища морей»- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Дать представление детям о рождении жемчужины, коралла.

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» - формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

ОБЖ. «Контакты с незнакомыми людьми дома».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.

Прогулка 1

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность.  

1. П/и: «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2. Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» - развитие воображения, фантазии

Чтение художественной литературы:

И. Сударёвой «На дне морском» - развитие интереса к художественной литературе.

II половина дня

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна.  

Д/И «Кого не стало»

Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь

Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Прогулка 2

Подвижная игра «Пятнашки». Задачи. Упражнять  детей в соблюдении правил игры.  Развивать ловкость, быстроту реакции.

Рассматривание иллюстрации: «подводный мир»

Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Порекомендовать родителям,обсудить с детьми следующие вопросы: Почему нельзя бросать бумажку от конфеты на дорогу? Хорошо ли мусорить на улице?

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Пятница

30.04.2021

1.РПИД

«Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

 2.Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Основные виды движений
Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шнуров) ; шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыжка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистанции. Повторить 2—3 раза.

Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.

Игровое упражнение с бегом «Догони пару».

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 ОБЖ «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры

Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её

Прогулка 1

  Наблюдение за увеличением продолжительности дня – формировать

представления о феврале как о заключительном месяце зимы.

2.П/и «Рыбак». Цель: Развивать двигательную активность детей,

создать хорошее настроение.

3 Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Чтение художественной литературы:

«Где спит рыбка?» И. Токмакова

II половина дня

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь.

Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой, облаками. Приметы: облака идут низко – к

дождю, быстро движутся – к ясной погоде.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель закреплять умение соблюдать правила игры,

внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Повторить ПДД.

Обобщающая презентация по теме недели.

Цель: закреплять у детей представление о жизниморских и пресноводных обитателей подводного мира

Ситуация «Друг познается в беде»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей

Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей

Напомнить о режиме дня в выходные дни

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...