"Путешествие в страну сказок"
материал (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Развлечение для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Досуг для детей средней группы

                 «Путешествие в страну сказок»

Цель: Приобщать дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию совместной  деятельности (игровой, художественной, коммуникативной, музыкальной).

Задачи: Познакомить детей с различными жанрами фольклора (сказки, загадки). Развивать фантазию, творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к фольклору.

                                                     Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Раньше в старину сказки рассказывали бабушки-сказочницы.  «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки  веретено или спицы и рассказывала деткам сказки.

Воспитатель: Дети, а кто придумывает сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас. А кто мне скажет с каких слов начинаются обычно сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Жили-были, жила-была, жил-был…   А что же такое сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки - это необыкновенные истории людей и животных. С героями случаются необычные события, волшебство. В сказках звери и птицы умеют говорить. А как сказки заканчиваются, кто мне скажет?

Ответы детей.

Воспитатель:  И жили они долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! В конце каждой сказки добро обязательно побеждает зло, счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказки.  Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? Готовы?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как в сказке дорогу нам покажет этот волшебный клубок. (Достает клубочек из ниток).  Дети берут за конец нити, нитка разматывается и приводит детей к первой остановке.

Воспитатель: Вижу я цветик - семицветик!

И задание на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

(Дети по одному отрывают лепестки у цветка  и  отгадывают загадки.  Воспитатель читает загадки ).

  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться! Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  2. Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
  3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И сам того не ведая несет её домой. (Маша и медведь).
  4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
  5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
  6.  Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти -  маленькие дети? (Волк и семеро козлят).
  7. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыло своё, а ну подскажите имя её?! (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А наш клубочек катится дальше…          И вот остановка «Чудо – дерево». Это необычное дерево, на нем мы можем найти вещи, принадлежащие каким - то сказочным героям. Нужно  отгадать,  кому принадлежит вещь.

(Красная шапочка, сумочка Айболита, коса Петушка, Короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, избушка для Бабы Яги).

Воспитатель: Всех героев отгадали, отправляемся дальше!  Остановка «Волшебные  превращения».

В волшебной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (Трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, серый волк, веселая лягушка и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается, катится наш клубок дальше и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте  загадки.

Гордый, в красных сапогах, несет косу на плечах. (Петушок)

Его называют трусишкой и длинноухим. (Зайчишкой)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, кто это? (Лиса)

Воспитатель: А как вы думаете, это герои из какой сказки?  (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Герои этой сказки хотят с вами поиграть в игру  «Чей  кружок быстрее соберется?».

Воспитатель одевает « шапочки» (маски) детям (3 человека) – лиса, заяц, петух. Остальные дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца и петуха. Детки танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон.  В это время сказочные герои меняются местами. А под быструю музыку дети должны быстро найти своего героя и быстро взявшись за руки построить круг.

Дети играют в игру.

После игры звучит плясовая музыка. Дети танцуют под веселую музыку.

Воспитатель: Всех музыка зовет на веселую пляску!

Воспитатель: Ну,  вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? А что больше всего  понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот вам подарки от героев сказок! Раскраски. А раскрашивать их,  мы будем в группе.

 Отправляемся гурьбой в детский садик наш родной.

  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться! Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

  1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И сам того не ведая несет её домой. (Маша и медведь).

  1. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1.  Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти -  маленькие дети? (Волк и семеро козлят).

  1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыло своё, а ну подскажите имя её?! (Красная шапочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...