самообразование
материал (младшая группа)

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kutlybaeva_e.g.samoobrazovanie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Кизнерский детский сад №4

План самообразования

Тема: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством  игровой деятельности"

воспитателя Кутлыбаевой Екатерины Геннадьевны

на 2020-2021 учебный год

2020г.

 «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский.

      Актуальность: Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связанo фoрмированиe кaк личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь, эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через игровую деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Игровая деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.

     Обобщая вышесказанное,следует сделать вывод: ребёнку нужно помочь перейти к игровой, сюжетно-ролевой, дидактической игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие речи, через игровую деятельность, а зЦель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.

2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.

3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

6. Проведение консультативной помощи родителям на тему «Формирование речи детей в игровой деятельности.

Ожидаемый результат: 

  • Расширился словарный запас детей, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. 
  • Повышение качества профессиональной деятельности;
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;

    Формы самообразования: 

  • Самообразовательная работа по данной теме;
  • Изучение методической и педагогической литературы;
  • Выступление на заседании совета педагогов;
  • Составление картотек;
  • Консультации для родителей по теме самообразования;
  • Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

1 этап - диагностический

  1. Создание определенного настроя на самостоятельную работу.
  2. 2.        Анализ профессиональных затруднений и интересов; постановку проблемы, выбор цели работы, формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий (планирование и прогнозирование результатов)

Сентябрь –октябрь 2020г.

2 этап - обучающий

  1. Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.
  2. Исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин.
  3. Исследование активного словаря с использованием дидактических игр и упражнений.

Ноябрь-декабрь 2020г.

3 этап - практический

  1. Применение теоретического материала к конкретной ситуации.
  2. Использование на практике выбранных методов и приёмов работы.
  3. Анализ и обобщение накопленных фактов.

Январь- май

4 этап - внедрение

  1. Использование собственного опыта.
  2. Создание собственных наработок по данной теме самообразования с опорой на теоретические материалы.
  3. Представление результатов работы.

Ягварь- май

5 этап - обобщающий

  1. Оценка самостоятельной методической работы по теме самообразования, оформление результатов.
  2. 2.        Презентация материалов на педагогических советах, совещаниях, конференциях.

Май

Действия и мероприятия, планируемые в процессе работы над темой.

  • Литература

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с.

10. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год.

11. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год

12. Интернет

  • Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей младшего возраста.
  • Создание: картотеки дидактических игр по развитию связной речи , тетрализованных игр, картотека бесед на лексические темы, картотека игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Изготовление папки-передвижки.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • Организация игр с детьми.
  • Проведение мастер-класса для воспитателей  «Пальчиковая театральная игрушка»
  • Подготовка материала по обобщению опыта работы по теме самообразования.
  • Обобщение опыта работы.

Способы демонстрации результата проделанной работы:

  • Выступление с докладом из опыта работы на педсовете.

Планируемая форма отчета по проделанной работе – презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...