Театрализованное представление "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кулик Ирина Васильевна

Все сказки начинаются: «Жил, да был…»,  а  наша – «Жила, да была…»

Да, жила, да была женщина, где -то далеко, без деток своих ей жилось нелегко!

Кто б мог помочь ей в горе этом? Пришлось ей идти за добрым советом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_dyuymovochka.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

 «Дюймовочка»

Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Девочка: Ой! Ребята, что за странный гул и звон, раздается за окном?

Колокольчик не смолкает, в сказку всех нас приглашает!

музыка «Сказка, сказка, приходи»,

(выносится стол, стул на столе корзинка с вязанием, под столом 2 горшка, один с цветком в горшке)          

 Под музыку выходит фея, поет

Фея: Над землей летаю я, чудеса творю всегда

Всем в беде я помогаю, счастья, радости желаю!

- Утро, солнышко встает, Фея в гости к вам идет!

Все сказки начинаются: «Жил, да был…»,  а  наша – «Жила, да была…»

Да, жила, да была женщина, где - то далеко, без деток своих ей жилось нелегко!

Кто б мог помочь ей в горе этом? Пришлось ей идти за добрым советом!

Мама: (поет) Хочется сына , иль крошечку дочь.

Кто же мне в этом может помочь?

Буду любить ее, буду жалеть, самые нежные песни ей петь!

- Милая Фея, ты мне помоги! Сына иль дочку, ты мне подари,

Буду любить, и ласкать, и жалеть, буду им песни нежные петь!

Фея: Дело не сложное, это не горе. Вот тебе зернышко – оно не простое,

Ты посади его дома в горшок, и подожди, скоро будет росток.

Мама: Сделаю все, как, мне ты велела.

 (музыка, сажает зернышко в горшок, танцует, кружится, достает горшок с цветком)

- Ой! Не прошло еще и недели, как из горшка появился росток….

И превратился, в  прекрасный цветок! (появляется Дюймовочка, поет)

Дюймовочка: (поет) Цветок раскрылся и вошла я в этот мир сейчас!

Я слышу птичьи голоса и аромат цветка.

- Хочу я петь и танцевать, порхать, как мотылек

И солнышко всегда встречать, кружиться с ветерком!

(садится на стульчик, берет в руки горшок с цветком,  выскакивают лягушки: мать и сын)

Лягушка – сын: (поет) Ква, ква, ква,ква, ква, ква! Ловко прыгаю всегда!

На полянке, на опушке, я, зеленая лягушка!

Ква, ква! Надоела мне еда! Эти мухи, комары, надоели мне они!

Не хочется мне вовсе есть, лучше посижу я здесь!

Лягушка – мать: Ква, ква, мой сыночек дорогой! Мой любимый, мой родной!

Может сказочку прочесть? Искупаемся в пруду, порезвимся на лугу?

Лягушка – сын: мне уж сказки надоели, повзрослел я, в самом деле!

Лягушка – мать: Ой! Сыночек, неужели?! Ты красавец, весь в меня!

Выпуча глаза сидишь, по французски говоришь!

Лягушка – сын: Надоели мне проблемы! Книжки, буквы, теоремы!

Не хочу учиться, а хочу жениться!

Лягушка – мать: Ква, ква, ква! Я поплаваю в пруду, выберу тебе жену!

                          (видит Дюймовочку, уводит ее за собой к сыну)

Ква, ква, ква! На дне я правда, не была, а увидала это чудо!

Родилась в цветке тюльпана, из окна украла прямо!

Да в болото утащила ,и к сыночку привела. Ну как тебе она?

Лягушка – сын: Ква, ква, ква! Красавица, женюсь!

Белолица и мила, только очень уж мала!

Лягушка – мать: Ничего, что ростом с ноготок, будет дом ее теперь уж не цветок!

Устроим гнездышко мы в тине, и будешь счастлив ты отныне!

                                           

                                           Танец «Лягушат»

(выходит рыбка, поет)

Рыбка: Я песню напеваю, тихонько проплываю.

Я солнышко люблю, купаюсь я в пруду.

Лю, лю, лю, лю,лю, лю купаюсь я в пруду!

- Тебе я, крошка, помогу, стебелек перегрызу.

Перекушу растение, плыви скорее по течению!

Прощай! На волю отпускаю! Счастья, радости желаю!

(Дюймовочка  «плывет» выходит Жук)

Жук: (поет)  Я Жук большой и ловкий усами шевелю,

Я Жук большой и ловкий, я рыцарем слыву

Жу,жу, жу, жу, жу, жу усами шевелю

Жу,жу, жу, жу, жу, жу я рыцарем слыву.

- Я майский Жук, я верный друг, уж ж ж жасно рад я встречи с вами,

Я познакомлю вас с друзьями!

                                       Танец Жука и Бабочек.

Жук: Вот, посмотрите, господа! Кого нашел я у пруда!

1 Бабочка: Я, Бабочка – красавица! Она же мне не нравится!

Какой кошмар, какой позор! У нее всего лишь две ножки,

Как же бегать ей по дорожке?

2 Бабочка: Да, да, да! По цветочкам ей не летать, на цветочках ей не порхать!

И без щупалец она, безобразна, не мила!

Жук: Закончим  этот разговор! (Бабочки отрицательно качают головой, Жук обращается к Дюймовочке)

Увы! Но вы мне больше не жена, извините, что расстались,

Вы красивой мне казались!.....

Всем «Гудбай» я улетаю! Счастья, крошка, вам желаю!

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко, осень встала у порога…

И меня уж очень удивило, почему я не красива?!

Ну и что – всего две ножки, не родня же я сороконожке!

Но куда же я пойду? Вижу норка на лугу, поскорей к ней побегу!

Мышь:  (поет)  Я Мышка – Норушка, живу без хлопот

Не знаю ни холода и ни забот.

Я время не теряла, зерно я собирала,

Готова я к зиме, тепло и сухо мне.

Ля, ля,  ля, ля тепло и сухо мне

- Это кто же здесь стоит, еле дышит , не пищит?

Иди ко мне, согрейся в норке. На, погрызи кусочек корки.

Дюймовочка: Спасибо, что от холода спасла, спасибо, что замерзнуть не дала.

Спасибо, но пора мне в путь!

Мышь: Об  этом думать и забудь!

У меня постель из моха,  заживем с тобой неплохо!

Будем вместе зимовать, ты мне будешь помогать!

Почаще в норке убирайся, да не ленись, во всю старайся.

Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Вам за вашу доброту, все я в доме приберу!

Мышь: Гость сегодня к нам придет, наш сосед – богатый крот!

И добавлю, не напрасно, для тебя – жених прекрасный!

Крот: (поет) Я, Крот, ученый, важный, богатый, знает каждый!

Жених завидный я и шубка знатная моя.

Ля, ля, ля, жених завидный я, ля, ля, ля, и шубка знатная моя!

- Прошу простить мое вторжение, пришел я выразить почтение!

Расскажи ка мне, мышь, как твои дела? Расскажи, как ты жила?

Мышь: Ах! Как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет!

Прошу садитесь к нам на чай! Дюймовочка, чаек всем быстро наливай!

( Крот отводит Мышь в сторону, шепчутся, Мышь кивает головой, Крот показывает на Дюймовочку)

Крот: В одежде богатой, хоть сам слеповатый!

Я построил себе дом и живу спокойно в нем!

Ну, что ж, позвольте с вами попрощаться! Эх! Поскорее бы весны дождаться!

Мышь: Дюймовочка! Какая радость!

Сосед наш, Крот, подумал малость, и в жены взять тебя решил!

Он так богат и очень мил!

Дюймовочка: Вот опять мне не везет , и теперь жених мой, Крот.

Не понравился он мне!

Мышь: Не упрямься, я прошу, а не то я, укушу! Будешь жить с ним в тишине. Тепло и сухо под землей, послушной надо быть женой!

Дюймовочка: Простите! Можно я пройдусь?

Мышь: Иди, я тебя дождусь. Вместе сядем за шитье, где же платье то твое?

(Мышь ищет платье, Дюймовочка отходит в сторону)

Ласточка:  (поет) Вить, вить, вить везде летала

Вить, вить, вить я много знала,

Но поранила крыло, не подняться высоко!

- Я высоко летала и солнышко я знала!

В теплые края спешила, но замерзла на пути я.

Дюймовочка: ( накрывает платком Ласточку) Бедняжка! Вся окоченела…

А летом, как ты песни пела!

Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.

Буду зернышки носить, так до весны и будет жить!

Мышь: Дюймовочка, ты где –е? Пришел Крот в жены тебя взять,

А ты грустишь сидишь опять!

Дюймовочка: Позволь мне с солнцем попрощаться, так тяжело с ним расставаться. - (зовет) Ах! Ласточка, моя подружка!

С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться.

Я под землей с ним буду жить, я буду плакать и тужить!

Ласточка: Меня от смерти ты спасла, зачем имею два крыла?

Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!

Принц Эльфов: (поет) Легкокрылые Эльфы, мы нежны и воздушны!

Легкокрылые Эльфы, лишь природе послушны!

Легкокрылые Эльфы, человечества сны!

Этот мир добрее сделаем мы!

- Вы так прекрасны, как цветок! Я принц, и я у ваших ног! (становится на одно колено)

Это словно дивный сон! Я так счастлив, вами покарен!!!

Как зовут вас, милая красавица?

 Дюймовочка: Дюймовочка.

Принц Эльфов:  Мне это имя очень нравится! Я предлагаю быть моей женой!

Не переживу я горя, если вы не будете со мной!

Дюймовочка: Ну что вы, я, конечно же, согласна! И будет жизнь у нас прекрасна!

                                          (все выходят на поклон)

Ведущая: Сказка радость нам несет! Тот, кто знает, тот поймет!

В сказке много приключений, очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро, ведь оно сильней, чем зло!

Друзей не обижайте, и в беде им помогайте!

(хвалит детей, говорит, что они настоящие артисты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...