Аналитический отчет 2016-2017
учебно-методический материал (младшая группа)

Кириллова Марина Викторовна

Аналитический отчет о работе в младшей группе 2016-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchetza_20162017.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический  отчёт  о  работе  в   младшей  группе  №1

                                                     за   2016-2017  уч. год

Воспитатель: Кириллова Марина Викторовна

1.Общая характеристика группы

     В настоящее время я работаю воспитателем с детьми младшего дошкольного возраста. Свою работу строю в соответствии с рабочей программой воспитателя для детей четвертого года жизни, разработанной на основе Годового плана воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год, комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С., Васильевой М. В., календарно - тематическим планированием, разработанным мною для детей младшего дошкольного возраста.  Так же использовались элементы следующих программ и методик: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 - 5 лет» ,И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». В разработке Программы учтены характеристики возрастных особенностей развития детей в возрасте 3-4 лет для правильной организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Воспитанники пришли в МБДОУ детский сад №377 (далее детский сад) в возрасте 3 года.  С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе пол дня, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В группе всегда строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Создана естественная, комфортабельная, уютная обстановка, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым материалом. Предметно-развивающая среда создана с учётом развития ребёнка по всем направлениям: физическому, познавательному, социально-личностному. Среда очень мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей. В группе была создана зона комфорта и уединения для детей. Считаю, что играть с ребёнком надо с первой минуты появления его в детском саду. Более эффективного метода в педагогике пока не придумано, особенно это касается самых маленьких. Дети охотнее шли в группу, мгновенно переставали плакать, если с ними играли, если переключали их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с игрушкой.

Совместные движения приносили детям много радости. Общение в процессе выполнения различных движений складывалось значительно быстрее, приобщало к коллективу, к деятельности вместе. Чтобы ребенок не перевозбуждался, своевременно переключала его с подвижных игр на спокойные игровые действия, привлекая игрушкой, действиями с ней. Проводила увлекательные, способствующие развитию речи, творческой деятельности детей, пальчиковые игры. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Тем самым у них вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В период адаптации применяла метод «песочной терапии». Как известно, песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка можно сделать вывод что удалось достигнуть следующих результатов: 20 детей прошли адаптацию спокойно. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.3 ребенка со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми.  Два ребенка по состоянию здоровья не посещали детский сад. После проведенного адаптационного периода у детей заметно повысился уровень культурно-гигиенических навыков, дети с желанием идут в группу, находят применения в игровых зонах и с удовольствием включаются в повседневную работу.

Большая работа была проведена по оснащению предметно развивающей среды группы. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол).

Дети в начале года плохо разговаривали, поэтому была организована система работы, направленная на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Дети играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт.

- из природного материала: шишки, грецкие орехи, горох ,фасоль.
- пальчиковый театр;

- Упражнения с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

- Упражнения с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.

Пуговицы, бусы, рожки и макароны
- Картотека пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

• развивают мелкую моторику;

• развивают внимание;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

- массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;

--Ванночки с манкой для игр.

Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.

Хочется отметить, что в группе много игровых двигательных модулей. Это технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Есть машины, на которых дети могут кататься сами. Они дают детям возможность активно двигаться. Игрушки находятся в местах, доступных для детей. Двигательная активность моих воспитанников оказывала положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывали положительное влияние на развитие речи. Во время ходьбы, лазания, бега и других движений в группе и на прогулке ребёнок сталкивался с целым рядом предметов, познавая их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.). Ребенок учился ориентироваться в пространстве, овладевая такие понятия, как «далеко»«близко»«высоко»«низко». Правильно организованная двигательная активность способствовала формированию личности ребёнка. Появились такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумная осторожность. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой.

С детьми систематически провожу организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости

 Возраст воспитанников группы 3-4 года. Количество детей 25. Половозрастная характеристика детей: мальчиков 10, девочек 15. По показателям  развития и здоровья дети, развиваются в пределах возрастной нормы. Двум детям рекомендовано прохождение ПМПК для дальнейшего направления в садик коррекционной направленности. Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года посредством наблюдения. Оценка индивидуального развития каждого ребенка группы показала положительную динамику в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Ребята научились отражать в играх разные сюжеты, охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. Есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.  Дети охотно посещают детский сад, дружелюбно настроены, научились спокойно играть рядом с детьми, вступать в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов; называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. Разногласия среди детей бывают по поводу игрушек. Научились проявлять самостоятельность в самообслуживании. В области физического развития дети научились сохранять направление при ходьбе, бегать по заданию, ползать на четвереньках, сохранять равновесие ,катать, бросать и ловить мяч. Стали проявлять интерес к оздоровительным процедурам. Дети с удовольствием лепят, рисуют, конструируют, посещают музыкальные занятия. Очень хорошие результаты можно наблюдать в области речевого развития. Почти все дети начали разговаривать. Пополнился словарный запас. Проявляют интерес к чтению, пересказу, заучиванию стихов. Также с удовольствием участвуют в импровизации и театральной деятельности. К сожалению два ребенка не начали говорить. Им рекомендовано посещение логопедического детского сада.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети занимаются в различных кружках и секциях: тико –конструирование- 10, творчество рисование-2, танцы-6, В группе существуют добрые традиции направленные, прежде всего на сплочение коллектива. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают помощь в воспитании детей. Каждый понедельник у нас проходит «Утро радостных встреч», мы с ребятами делимся событиями, которые запомнились нам в выходные, дети учатся доверять друг другу, проводятся  игры на снятие эмоционального напряжения. («Зоопарк»,»Хвостики»,»Злая собачка»,«Как ты себя сегодня чувствуешь»). Вторник - это беседы и игры на формирование чувства доверия, развитие навыков общения, сплочение детского коллектива развитие коммуникативных способностей детей «Мы всегда вместе». (снежный ком, назови ласково, потерялся ребенок).

В совместной деятельности уделяю большое внимание празднованию дней рождений детей. Также активно участвуем во всех культурно досуговых мероприятиях детского сада в тематических праздниках.

2.В течении года с детьми были проведены следующие мероприятия:

Дата

Форма организации

                 «Название мероприятия»

Октябрь

Праздник

День осени

Ноябрь

Праздник

День матери

Декабрь

Праздник

Как снеговик носик искал

Январь

Развлечение

Рождественские колядки

Февраль

Встреча с родителями

Спортивное Развлечение на улице с родителями

 «Мой папа военный»

«23 февраля»

Март

Праздник

Масленица

Мамин праздник

Май

Праздник

День Победы

ежемесячно

Кукольные спектакли

театр

3. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

22.05.17

Открытое интегрированное занятие  «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Родители

педагоги

Показать результаты

Работы с детьми Обмен опытом работы

4. Выступление на педагогических советах.

1. 25.11.2016 Отчет по работе над проектом «Мои пальчики» Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

5.Смотры конкурсы, мероприятия для педагога.

Название конкурса

Уровень

Результат

Акция дорога символ жизни

Всероссийская

Участие

Благотворительный фонд Акция «Аистенок»        

Городской

Благодарность

Участник деловой программы ЭКСПО центр

Городской

Диплом

Акция подари улыбку миру

Районный

Участие

                        

6.Педагогические проекты        

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

октябрь 2016-январь 2017

Проект «Мои пальчики»

МБДОУ

Повышение уровня Речевого развития

7. Конкурсы для детей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

Портрет осени

МБДОУ

Октябрь 2016

 1,2.3. места

Фотоконкурс « Я на пузике лежу»

Городской

Октябрь 2016

Грамоты участие

Благотворительный фонд Акция «Аистенок»

Городской

Ноябрь 2016

Благодарность

Мир детства глазами К.Чуковского

МБДОУ

Ноябрь 2016

Участие

Лесные сказки

МБДОУ

Декабрь 2016

Участие

Огради себя от пожаров

Районный

Март 2017

Сертификаты участников

Чистая вода России

городской

Март 2017

Сертификаты участников

Марш парков

городской

Апрель 2017

Участие

Я выбираю профессию

Городской

Апрель 2017

Участие

8. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

1 Особенности работы группы в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательная программа дошкольного образования в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания

2. Страна красивой речи» совместная работа

детского сада и родителей по вопросам речевого развития (с предварительной работой)

3. Отчет родительского комитета о работе.

4. Май Итоги воспитательно - образовательной работы за год.

Консультации, беседы.

  1. Безопасность детей на улицах города»
  2. «Безопасность детей дома»
  3. Проведение бесед с родителями о режиме посещения детского сада
  4. Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
  5. Развитие мелкой моторики детей
    в домашних условиях»
  6. Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»
  7. Пальчиками играем – стихи повторяем!»
  8. Помощь в адаптации детей к детскому саду
  9. Правила поведения в городе для малышей
  10. Правила безопасного поведения ребенка на дорогах  в зимний период
  11. Сезонные изменения и их влияние на форму одежды
  12. Здоровье наших детей в наших руках
  13. Советы и рекомендации родителям на летний период. Безопасность детей летом

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

Роль книги в жизни ребёнка

Дорожная безопасность

Вечерние игры, как помочь ребёнку снять вечернее напряжение

Роль семьи в воспитании особого ребёнка

Учимся любить ребёнка

Социально-эмоциональное развитие ребёнка

Если ребёнок медлительный

Правила пожарной безопасности для детей

Здоровье ребёнка

Детские конфликты

О дисциплине

Безопасность в быту

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки

Терроризм, здоровье, грипп, весна, осень, зима, кишечные инфекции, речевые игры с детьми

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Открытое занятие

  1. Кошка с котятами в гостях у ребят

фотовыставки

Подари улыбку миру

Сайт детского сада

Оформление сайта .группы.

Группа в контакте

                                                                                                                                                                    9. Оценка своей педагогической деятельности.

По результатам моей работы было сделано следующее: разработана рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС; разработано комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы; разработан комплект дидактических, презентационных, информационных материалов; установлены партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников. В группе была создана предметно- пространственная   среда в соответствии с ФГОС. Разработан и апробирован проект «Мои пальчики»  с детьми и родителями.

- увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной;
-возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители стали единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
-родители  получили необходимые знания по данной теме;
-предложенные игры и упражнения помогли развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений
.

У детей появляется желание доводить начатое дело до конца, стараются быть аккуратными  в работе. Начали повторять упражнения по пальчиковой гимнастике. Заучивают стихи и потешки.

 Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Дети научились.

 Социализация:

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо»«Здравствуйте»«До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем

Результаты деятельности  младшей группы №1 за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.В результате систематической работы заметны позитивные изменения в развитии детей.

Анализ проделанной работы позволяет поставить перед собой следующие задачи на новый учебный год

10.Задачи на следующий учебный год.

1.        Большое внимание уделять социальному партнерству с родителями и семьей.

2.            Оставить приоритетным направлением речевое развитие.

3.            Продолжить работу по самообразованию.

4.        Пройти курсы повышения квалификации. Посетить семинары, мастер классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

«Символика фольклора» (аналитический обзор традиционных народных песен)

Народная педагогика. А что это такое? Это тот механизм, который развивает в человеке способность жить в мире и согласии  с собой и окружающим миром. Она возникла от осознания своей ответственнос...