Детско родительский проект «Наши крохи»
проект

Фролова Елена Андреевна

программа детско родительского проекта по формированию партнерских отношений с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_detsko-roditelskogo_proekta_nashi_krohi.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Наши крохи»

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

Наименование программы

Программа детско-родительского клуба «Наши крохи» по формированию партнёрских отношений с родителями (законными представителями), вовлечение их в образовательный процесс посредством эффективных форм сотрудничества

Разработчики программы

Воспитатели МБДОУ д/с №16

Нормативно-правовые основы разработки программы

1.Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989)

2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

3.Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.

4.Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»

5.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН  2.4.1.3049-13»).

6.Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

8.Устав МБДОУ «Детский сад № 16»

Цели программы

Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства МБДОУ и семьи.


Задачи программы

Повышение педагогической культуры родителей

Активное включение родителей в процесс воспитания детей

Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ путем поиска и внедрения эффективных форм работы

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Расширение воспитательного потенциала семьи

Установление между педагогами и родителями доверительных отношений.

Ожидаемый результат

Для детей: развитие творческих способностей и  интеллекта ; ощущение комфорта в пространстве взрослых и других детей;

для родителей: понимание позиций своего ребенка и его эмоционально – чувственного мира; тесное взаимодействие с воспитателями и специалистами МБДОУ; Снятие затруднений в отношении с детьми;

для педагогов: апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей; установление партнерских отношений МБДОУ и семьи; самообразование и самосознание на высоком уровне.

Методы и приёмы

-организационные; -наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);-словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

-практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

-логические; -мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Сроки реализации

1 год (2020-2021 учебный год)

Научно-методические разработки программы

1.Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов/Сост.Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

2.Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников/Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

Контроль за реализацией программы

Критерии оценки реализации Программы: показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений).

Критерии результативности

- согласованность действий педагога и родителей;

- заинтересованность родителей в работе МБДОУ;

- рост посещаемости родителями мероприятий, организуемых и проводимых в детском саду;

- возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения;

- способность рефлексии родителями собственных возможностей.

1.Актуальность

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным  проблемам  человечества, –воспитание детей. Сегодня эта проблема  обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественные социологические  исследования выявили, что родители детей дошкольного возраста  среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.

В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга.

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.

Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Это нетрадиционные встречи педагогов и родителей, совместные мероприятия родителей детей. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.


2.Принципы и подходы взаимодействия с родителями

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2.Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5.Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Формирование программы детско-родительского клуба основано на следующих подходах:


Личностно-ориентированные подходы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка и родителей полноценными участниками (субъектами) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала;

- целостное развитие дошкольников;

- поддержка инициативы детей и их родителей в различных видах деятельности;

-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

- развитие ребёнка и его семьи в соответствии с их интересами и возможностями (дифференциация и индивидуализация).

Системно-деятельные подходы:

- построение работы клуба на основе индивидуальных особенностей каждой семьи, где они становятся активными в выборе содержания своего образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка и психолого-педагогического сопровождения родителей по подготовке детей к школе, организация деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач.

3. Материально-техническое оснащение

1.Комплекс технических средств, включающих – проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

2.электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы – презентации MicrosoftPowerPoint;

3.информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики;

4.наглядный и раздаточный материал.


4.План мероприятий детско-родительского проекта

«Наши крохи» на учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

Анкетирование родителей.

«Наша дружная семья»

2

Октябрь

«Осенние краски»

3

Ноябрь

«Такие разные мамы

(Предварительная подготовка: музей.)

4

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

(Вечер поэзии)

5

Январь

«Любимые сказки»

(Приключение колобка)

(Предварительная подготовка: изготовление книг)

6

Февраль

«Масленица, Семейные посиделки» (12-18.02.2018)

7

Март

«Вместе с мамой»

(чаепитие)

8

Апрель

«Мои первые старты (соревнование и чаепитие)

9

Май

«Весна пришла, День птиц»

10

Май

Анкетирование родителей.

«Весна пришла, День птиц»


Заключение

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности и то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Эффективность проведения родительских клубов заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для ДОУ ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений «ребенок – родители – педагог».

Организация взаимодействия специалистов, воспитателя и семьи в форме детско-родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной работы по данной теме.

Таким образом, действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в

работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.

Все это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия вначале с родителями и воспитателями детского сада, затем с родителями и учителями начальной школы.

Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.

Данная методическая разработка может использоваться педагогами дошкольного образования.

Программно - методическое обеспечение:

1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

4. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М. Творческий Центр. 2005. – 142 с

5. Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.

6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. 2009. – 80 с.

7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: «КАРО» 2007.

8. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;

9. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО «Скрипторий 2003» 2006.

10. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.

11. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

12. Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»

Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...

детско-родительский проект "Наши питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных...

Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)

Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...

Детско - родительский проект "Наша забота нужна всем"

Детско - родительский проект "Наша забота нужна всем" для детей старшей группы...

Детско родительский проект "Наши соседи насекомые" в ясельной группе

проект расчитан на детей ясельной группы во время летнего периода...

Детско - родительский проект "Наши соседи - насекомые" в средней группе

Проект краткосрочный, групповой, исследовательский, с элементами творчества для детей...

Детско - родительский проект "Наши путешествия"

Детско - родительский проект "Наши путешествия" для детей и родителей подготовительных групп...