Детско - родительский проект "Наши путешествия"
проект (подготовительная группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Детско - родительский проект "Наши путешествия" для детей и родителей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_puteshestviya.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши путешествия»

Подготовила воспитатель:

Кузьмина Людмила Александровна.

Актуальность.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем, когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. Родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом, обозначилась тема проекта - "Наш семейный летний отдых". Совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Наши путешествия».

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь)

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 6-7лет.

Цель проекта: благоприятных условий для семейного отдыха и, таким образом, пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание объединение семей.

Задачи проекта для детей:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- организовать выставку детских рисунков;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме проекта;

- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье, создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха;

- подготовить совместными усилиями родителей и детей творческие работы по теме проекта;

- провести консультации для родителей по организации отдыха с детьми;

- провести заключительное занятие по теме проекта.

Программное содержание:

- расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;

- познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;

- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведениях в них;

- развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных отношениях, проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи проекта для родителей:

  1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  2. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
  3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание стенгазеты.

Название итогового мероприятия проекта: «Наше летнее путешествие».

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

  • Расширение кругозора об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;
  • Дети знают, какие ситуации и явления окружающей среды опасны для человека и как правильно действовать.
  • Хорошо развиты память, речь, мышление и воображение.
  • Развиты творческие способности и творческий потенциал в совместной деятельности с родителями.
  • Сформированы любовь и уважение к членам семьи, сформированы знания о семейных ценностях.

Для родителей:

  • Расширятся возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей;
  • Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
  • Наладятся взаимоотношения с детьми;
  • Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Краткое содержание проекта:

«Наше летнее путешествие»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2.Перспективное планирование проекта.

3.Изучение методической литературы.

4.Выбор форм работы с родителями.

5.Выбор основных мероприятий.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

7.Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.

8.Работа с интернет – ресурсами.

1.Ознакомление с темой проекта.

2. Рассматривают картинки и семейные фото.

3.Высказывают свою точку зрения по данной теме.

1.Обсуждение с родителями проекта, целей проекта и средств реализации.

2.Принимают участие в пополнении развивающей среды.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Помогает детям в выполнении и оформлении рисунков и аппликаций. 2.Помогает правильно выполнять пальчиковую гимнастику, физминутки, самомассаж с помощью крупы, массажного мячика.

3.Дает рекомендации родителям по совместному отдыху с детьми.

4.Оформляет вместе с детьми выставку работ.

1.Рисуют, создают аппликации на тему «Лето и отдых».

2. Рассматривают картины, иллюстрации, фото.

3. Слушают сказки, пословицы, отгадывают загадки.

4.Лепят из пластилина и теста.

5. Выполняют пальчиковую гимнастику, летнюю зарядку на свежем воздухе.

6. Принимают активное участие в беседах, отвечают на вопросы.

1.По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в изготовлении поделок к стенгазете «Наше летнее путешествие».

2.Разговаривают с детьми дома о летнем отдыхе, о семье, о семейных ценностях.

3.Рисуют и лепят с детьми.

4. Устраивают детям «летний отпуск», выезжают на отдых.

Завершающий(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Выпуск стенгазеты «Наше летнее путешествие»

1.Подготовка к выпуску стенгазеты «Наше летнее путешествие»

Системная паутинка по проекту:

«Наше летнее путешествие».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры:

  • «Что взять с собой?», «Как сделать?», Лото «Овощи и фрукты, «Времена года», «Моя семья», «Назови правильно».

Познавательное развитие

  • Подбери по величине.
  • Подбери по цвету.
  • Конструктор «Цветочная поляна».
  •  «Собери семью матрешки».

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Голубь – символ Мира»
  • Рисование «Будь - здоров»
  • Раскраски «Лето».
  • Нарисуй картинку про лето»

Речевое развитие

  • Разучивание стихотворений.
  • Проведение бесед «Моя семья», «Что такое путешествие», «Что такое отдых», «Бабушки и дедушки», «Братья и сестры», «Что такое семья».
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Учить согласовывать слова в предложении.
  • Формировать умения правильно произносить звуки.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

  • «Семья».
  •  «Дождь прошел»
  • «Лето наступает»
  • «Бутончик»
  •  «Солнышко»
  • «Насекомые»
  • «Ромашки»
  • «Бабочка».

Работа с родителями

  • Организация индивидуальных бесед и консультаций: «Наш семейный летний отдых», «Ура! Едем в отпуск».
  • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта;
  • Лепка и рисование с детьми дома.
  • Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Наше летнее путешествие

Результаты проекта

В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие". Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире. Все цели и задачи проекта были достигнуты.

 Приложение 1.

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

Бутончик

Каждый бутончик

(Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти

(Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете

(Качают руками)

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Ромашки

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Бабочка

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Порхает – утомится,

Отдохнет - опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых».

Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.

Чем же его заполнить?

Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походысемейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Виды совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе

Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группеВоспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости.  Здесь сегодн...

детско-родительская встреча "Путешествие с куклой" с детьми 1-2 лет

обучение детей и родителей новым способам  совместной игровой деятельности...

Детско-родительский проект "Путешествие по городу"

quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду"Д.С. Лихачев...

Детско-родительская встреча "Путешествие по стране игрушек"

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка", спортивное развлечение "Путешествие в страну веселых мячей", буклет для родителей "Игры с мячом"...

Тренинг с детско-родительской группой "Путешествие в страну Понимания"

Есть мудрое высказывание о том, что родители могут дать своим детям две вещи:одну – корни,другую – крылья.И действительно, только семья дает ребенку любовь, эмоциональную близость, т.е. вс...

Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"

Цель проекта:    Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека...