"Расскажем мишке про части тела"
методическая разработка (младшая группа)

Колмыкова Ольга Николаевна

Основной целью конспекта НОД является формирование понятия о частях тела у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать детям понятие о частях тела

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).
  • Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

Образовательная область: Речевое развитие

  • Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. 
  • Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
  • Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
  • Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Образовательная область: Физическое развитие

  • Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Материал для занятия: мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, вопросы), наглядный (показ последовательности действий).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о частях тела и лица, показывали их на себе, говорили зачем они нам нужны, выучили стихотворение «Мишка» А. Барто, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра  с движениями «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать»

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: 

 Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, подбородок кочкой (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить . движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые (Пальцами обеих рук, как гребнем,. расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель:  

Сядьте на стульчики.

 Игровой момент «Мишка – топтыжка»

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: 

Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок:

Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Речевая игра «Мишкины вопросы»

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза? (ответы детей)

А для чего уши? (ответы детей)

Для чего нужен нос? (ответы детей)

А для чего рот? (ответы детей)

Для чего нужны руки? (ответы детей)

А для чего ноги? (ответы детей)

Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это? (подвести детей к ответу: хвост)

А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

Игра с движениями «Будь внимательным»

Воспитатель: 

 И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас?

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной

кверху.)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: 

А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть. Поиграем в игру: «Мишка косолапый»?

Мишка косолапый метит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть. (Мишка догоняет детей)

Настольно-печатная игра «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: 

Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: 

А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь? Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку,  пришьём ему лапку?

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: -

 Назови, какой части тела нет у медвежонка? (уха, носа, туловища). А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат. Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке? (ответы детей)

Игра – пантомима «Снова Мишенька весёлый»

Воспитатель: 

Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым. Изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы прийти ему на помощь. А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: 

Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

"Расскажем мишке о весне"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.

Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....