Статья
статья

Захарова Евгения Сергеевна

Статья знакомит нас о важности игры на детских инструментах в оркестре для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_muzykalnom_okestre.docx9.54 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в оркестре для детей дошкольного возраста

Музыкальное обучение является важнейшей составляющей образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Благодаря музыке дети учатся вырабатывать художественный вкус, развивать аналитические и творческие способности, соблюдать дисциплину, участвовать в совместной работе.

Именно в процессе групповых занятий в оркестре или ансамбле наилучшим образом раскрываются навыки взаимодействия детей друг с другом и с преподавателем. Ребята учатся слышать окружающих, находить свое место в коллективе, продуктивно работать на общий результат.

В детской психологии давно выявлен факт о взаимосвязи слуха и ритма с речью и общим развитием ребенка. Помимо совершенствования социальных навыков, организация оркестрового музыкального занятия помогает детям дошкольного возраста:

  • улучшать навыки счета, чтения, письма посредством развития ритмических способностей;
  • отрабатывать крупную и мелкую моторику с помощью игры на различных музыкальных инструментах;
  • ускорять становление грамотной развернутой речи благодаря стимуляции мозговых структур, отвечающих за слух и интеллектуальную деятельность;
  • формировать образное мышление;
  • проявлять индивидуальные черты характера в процессе совместной творческой деятельности.

 Игра на музыкальных инструментах привлекает детей младшего и дошкольного возраста. Ребята с удовольствием исследуют звучание разных инструментов, пытаются воспроизвести знакомые мелодии и попасть в такт друг другу.

Процесс обучения в форме группового занятия в оркестре подходит как активным и неусидчивым ребятам, так и спокойным, стеснительным детям. Музыкальные инструменты помогают воспитанникам эмоционально раскрыться, побороть страх перед публичным выступлением, научиться выражать свои чувства и впечатления через творчество.

Организация оркестра в дошкольном учреждении

Целью организации детского оркестра является осуществление помощи детям в освоении мира музыки для раскрытия творческого потенциала и совершенствования навыков социального взаимодействия.

Задачи групповой образовательной музыкальной программы:

  • Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их звучанием.
  • Развивать навыки работы в коллективе.
  • Воспитывать в подрастающем поколении ответственность, любознательность, инициативность, гибкость мышления.
  • Приобщать детей к осмыслению и пониманию классической инструментальной музыки.
  • Научить ребят слышать темп, отбивать ритм, развивать чувство слаженности звучания оркестра.

 

В процессе организации детского оркестра могут быть использованы следующие методы:

  • Музыкальные логические и подвижные игры.
  • Беседы о произведениях великих композиторов с последующим прослушиванием произведений.
  • Фантазийное озвучивание сказок, стихов, явлений природы.
  • Музыкальные импровизации на заданную тему.
  • Речевые ритмические напевки, потешки, частушки.
  • Игра на музыкальных инструментах (клавесин, ложки, бубен, барабан, трещотки).

Музыкальные инструменты для занятий могут быть изготовлены самостоятельно детьми и родителями. В музыкальной образовательной методике познание звука и ритма возможно не только через классические инструменты, но и через многие бытовые предметы (миски, ложки, коробки и банки с крупой). Такой импровизированный оркестр имеет большое значение для развития различных видов музыкального слуха (тембрового, динамического, гармонического, ритмического).

Структура занятия должна включать как статичные задания, так и динамическую деятельность. В состоянии покоя дети могут играть на музыкальных инструментах и слушать музыкальные произведения. К подвижным элементам относятся танцы, прыжки, хлопки. В ходе занятия педагог должен помогать детям попадать в такт в соответствии с музыкой, объяснять особенности выразительных средств различных инструментов на конкретных примерах.

Основой образовательной музыкальной программы должны быть элементы игры. Игровая деятельность — самая естественная форма детской активности. Во время игры ребенок непринужденно и свободно получает необходимые навыки, знания и умения.

Музыкальное занятие в детском оркестре также должно быть построено на преподнесении полезной информации с включением игровых элементов. Использование музыкальных инструментов является самой привлекательной для детей частью образовательной программы.

 Современный мир предъявляет свои требования к уровню детского образования. Педагогические программы в дошкольных учреждениях должны соответствовать соображениям безопасности и отвечать высоким требованиям российской образовательной системы.

Развитие музыкальных способностей имеет огромное значения для расширения кругозора и общего развития ребенка. Любовь и интерес и музыке позволяет воспитать в подрастающем поколении гибкость мышления, образное восприятие, открыть незаурядный творческий потенциал. Это подтверждает актуальность и необходимость организации новых форм и методов образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...