Статья
статья
Статья знакомит нас о важности игры на детских инструментах в оркестре для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры в оркестре для детей дошкольного возраста
Музыкальное обучение является важнейшей составляющей образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Благодаря музыке дети учатся вырабатывать художественный вкус, развивать аналитические и творческие способности, соблюдать дисциплину, участвовать в совместной работе.
Именно в процессе групповых занятий в оркестре или ансамбле наилучшим образом раскрываются навыки взаимодействия детей друг с другом и с преподавателем. Ребята учатся слышать окружающих, находить свое место в коллективе, продуктивно работать на общий результат.
В детской психологии давно выявлен факт о взаимосвязи слуха и ритма с речью и общим развитием ребенка. Помимо совершенствования социальных навыков, организация оркестрового музыкального занятия помогает детям дошкольного возраста:
- улучшать навыки счета, чтения, письма посредством развития ритмических способностей;
- отрабатывать крупную и мелкую моторику с помощью игры на различных музыкальных инструментах;
- ускорять становление грамотной развернутой речи благодаря стимуляции мозговых структур, отвечающих за слух и интеллектуальную деятельность;
- формировать образное мышление;
- проявлять индивидуальные черты характера в процессе совместной творческой деятельности.
Игра на музыкальных инструментах привлекает детей младшего и дошкольного возраста. Ребята с удовольствием исследуют звучание разных инструментов, пытаются воспроизвести знакомые мелодии и попасть в такт друг другу.
Процесс обучения в форме группового занятия в оркестре подходит как активным и неусидчивым ребятам, так и спокойным, стеснительным детям. Музыкальные инструменты помогают воспитанникам эмоционально раскрыться, побороть страх перед публичным выступлением, научиться выражать свои чувства и впечатления через творчество.
Организация оркестра в дошкольном учреждении
Целью организации детского оркестра является осуществление помощи детям в освоении мира музыки для раскрытия творческого потенциала и совершенствования навыков социального взаимодействия.
Задачи групповой образовательной музыкальной программы:
- Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их звучанием.
- Развивать навыки работы в коллективе.
- Воспитывать в подрастающем поколении ответственность, любознательность, инициативность, гибкость мышления.
- Приобщать детей к осмыслению и пониманию классической инструментальной музыки.
- Научить ребят слышать темп, отбивать ритм, развивать чувство слаженности звучания оркестра.
В процессе организации детского оркестра могут быть использованы следующие методы:
- Музыкальные логические и подвижные игры.
- Беседы о произведениях великих композиторов с последующим прослушиванием произведений.
- Фантазийное озвучивание сказок, стихов, явлений природы.
- Музыкальные импровизации на заданную тему.
- Речевые ритмические напевки, потешки, частушки.
- Игра на музыкальных инструментах (клавесин, ложки, бубен, барабан, трещотки).
Музыкальные инструменты для занятий могут быть изготовлены самостоятельно детьми и родителями. В музыкальной образовательной методике познание звука и ритма возможно не только через классические инструменты, но и через многие бытовые предметы (миски, ложки, коробки и банки с крупой). Такой импровизированный оркестр имеет большое значение для развития различных видов музыкального слуха (тембрового, динамического, гармонического, ритмического).
Структура занятия должна включать как статичные задания, так и динамическую деятельность. В состоянии покоя дети могут играть на музыкальных инструментах и слушать музыкальные произведения. К подвижным элементам относятся танцы, прыжки, хлопки. В ходе занятия педагог должен помогать детям попадать в такт в соответствии с музыкой, объяснять особенности выразительных средств различных инструментов на конкретных примерах.
Основой образовательной музыкальной программы должны быть элементы игры. Игровая деятельность — самая естественная форма детской активности. Во время игры ребенок непринужденно и свободно получает необходимые навыки, знания и умения.
Музыкальное занятие в детском оркестре также должно быть построено на преподнесении полезной информации с включением игровых элементов. Использование музыкальных инструментов является самой привлекательной для детей частью образовательной программы.
Современный мир предъявляет свои требования к уровню детского образования. Педагогические программы в дошкольных учреждениях должны соответствовать соображениям безопасности и отвечать высоким требованиям российской образовательной системы.
Развитие музыкальных способностей имеет огромное значения для расширения кругозора и общего развития ребенка. Любовь и интерес и музыке позволяет воспитать в подрастающем поколении гибкость мышления, образное восприятие, открыть незаурядный творческий потенциал. Это подтверждает актуальность и необходимость организации новых форм и методов образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...