Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,
нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные
черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта:
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: краткосрочный (2.11-20.11.2020 г.),
Информационно-познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
8. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап.
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
• Физкультминутки.
• Закаливающие процедуры.
• Подвижные игры в группе, на улице.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
НОД и совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики,
«Почему надо беречь своё здоровье».
• Д/и «Полезные и вредные продукты»; «Угадай на вкус».
• Д/и «Назови части тела и лица»; «Четвёртый лишний»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Зайчонок заболел»; «Купание куклы Кати».
• Беседа «Кто заботится о детях дома»; «Чтобы зубки были здоровыми»; «Я- человек»; «Где живут витамины?»; «Дружим с водой»; «Если хочешь быть здоров..», «Знакомимся со спортом».
• Приготовление фруктового салата.
• Рассматривание «Алгоритма умывания»
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Овощи, фрукты и ягоды»
• Разрезные картинки «Способы закаливания».
• Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Мойдодыр» К,Чуковский; «Я расту» А.Барто;
«Про Машу и манную кашу» А.Демьянов;
• Рисование «Ягодный компот»; лепка "Лучок"
Заключительный этап.
- Спортивный досуг «В гости к мишке»
- Оформление презентации проекта
Заключение.
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и
укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_obraz_zhizni_20.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым , нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Тип проекта: краткосрочный (2.11 - 20.11.2020 г.), Информационно-познавательный, творческий. Ожидаемые результаты : • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Задачи проекта: 1. Дать детям представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий . 4 . Развивать культурно-гигиенические навыки у детей . 5 . Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 6 . Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 7 . Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 8. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Подготовительный этап: 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним . 6. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап. Ежедневная работа с детьми : • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья ». • Физкультминутки. • Закаливающие процедуры. • Подвижные игры в группе, на улице. • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.
НОД и совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах: • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, «Почему надо беречь своё здоровье». • Д/и «Полезные и вредные продукты»; «Угадай на вкус». • Д/и «Назови части тела и лица »; «Четвёртый лишний» • Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Зайчонок заболел» ; «Купание куклы Кати». • Беседа «Кто заботится о детях дома»; «Чтобы зубки были здоровыми»; «Я- человек»; «Где живут витамины?»; «Дружим с водой»; «Если хочешь быть здоров..», «Знакомимся со спортом». • П риготовление фруктового салата. • Рассматривание «Алгоритма умывания» • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Овощи, фрукты и ягоды» • Разрезные картинки «Способы закаливания» . • Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Мойдодыр» К,Чуковский ; «Я расту» А.Барто ; «Про Машу и манную кашу» А.Демьянов; • Рисование «Ягодный компот»; лепка»Лучок»
Заключительный этап. - Спортивный досуг «В гости к мишке» - Оформление презентации проекта Заключение. • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. • Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Фото отчёт
Главное в жизни – это здоровье! С детства надо это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Проект по теме: "Мы за здоровый образ жизни ( младшая группа)
В данном проекте я раскрыла работу с детьми и родителями по теме"Здоровый образ жизни"...
перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА :" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...