Проект «Здоровый образ жизни» младшая группа
проект (младшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Актуальность проекта


Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,

нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные

черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта:

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный  (2.11-20.11.2020 г.),

Информационно-познавательный, творческий.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.


• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.


• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.


• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о здоровом образе жизни.


2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.


3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.


4. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.


5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.


7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.


8. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Подготовительный этап:


1. Подборка методического и дидактического материала.


2. Подборка художественной литературы.


3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.


4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.


5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.


6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап.


Ежедневная работа с детьми:


• Утренняя гимнастика.


• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. 

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».


• Физкультминутки.


• Закаливающие процедуры.

• Подвижные игры в группе, на улице.


• Воспитание культурно-гигиенических навыков.


• Воспитание культуры поведения за столом.

НОД и совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики,


«Почему надо беречь своё здоровье».


• Д/и «Полезные и вредные продукты»; «Угадай на вкус».


• Д/и «Назови части тела и лица»; «Четвёртый лишний»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»;  «Зайчонок заболел»; «Купание куклы Кати».


• Беседа «Кто заботится о детях дома»; «Чтобы зубки были здоровыми»; «Я- человек»; «Где живут витамины?»; «Дружим с водой»; «Если хочешь быть здоров..», «Знакомимся со спортом».


• Приготовление фруктового салата.


• Рассматривание «Алгоритма умывания»


• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Овощи, фрукты и ягоды»


• Разрезные картинки «Способы закаливания».

• Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Мойдодыр»  К,Чуковский; «Я расту» А.Барто;

«Про Машу и манную кашу» А.Демьянов;

• Рисование «Ягодный компот»; лепка "Лучок"

Заключительный этап.

- Спортивный досуг «В гости к мишке»

- Оформление презентации проекта

Заключение.
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.


• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.


• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и

укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_obraz_zhizni_20.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ д/с №1 «Ромашка» города Фурманова Проект подготовила Воспитатель : Лобуничева О.Ю. 2020 год «Здоровый образ жизни»

Слайд 2

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым , нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Тип проекта: краткосрочный (2.11 - 20.11.2020 г.), Информационно-познавательный, творческий. Ожидаемые результаты : • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Дать детям представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий . 4 . Развивать культурно-гигиенические навыки у детей . 5 . Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 6 . Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 7 . Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 8. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Слайд 5

Подготовительный этап: 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним . 6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 6

Основной этап. Ежедневная работа с детьми : • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья ». • Физкультминутки. • Закаливающие процедуры. • Подвижные игры в группе, на улице. • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.

Слайд 7

НОД и совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах: • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, «Почему надо беречь своё здоровье». • Д/и «Полезные и вредные продукты»; «Угадай на вкус». • Д/и «Назови части тела и лица »; «Четвёртый лишний» • Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Зайчонок заболел» ; «Купание куклы Кати». • Беседа «Кто заботится о детях дома»; «Чтобы зубки были здоровыми»; «Я- человек»; «Где живут витамины?»; «Дружим с водой»; «Если хочешь быть здоров..», «Знакомимся со спортом». • П риготовление фруктового салата. • Рассматривание «Алгоритма умывания» • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Овощи, фрукты и ягоды» • Разрезные картинки «Способы закаливания» . • Чтение художественной литературы: «Айболит»; «Мойдодыр» К,Чуковский ; «Я расту» А.Барто ; «Про Машу и манную кашу» А.Демьянов; • Рисование «Ягодный компот»; лепка»Лучок»

Слайд 8

Заключительный этап. - Спортивный досуг «В гости к мишке» - Оформление презентации проекта Заключение. • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. • Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 9

Фото отчёт

Слайд 18

Главное в жизни – это здоровье! С детства надо это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Проект по теме: "Мы за здоровый образ жизни ( младшая группа)

В данном проекте я раскрыла работу с детьми и родителями по теме"Здоровый образ жизни"...

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА :" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"МЛАДШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...