Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных способностей, логического мышления у детей с помощью -Монтессори-материалов"
материал

Баатырова Анна Анатольевна

 

Ход проведения мастер- класса

1.      Методическая минутка

 Педагогическая система Марии Монтессори признана во всем мире и даже в некоторых странах (Италия, Япония, Германия) является ведущей. В последнее время систему Монтессори применяют во многих детских образовательных учреждениях  России. Монтессори- материал –это особый материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности  и конкретности Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные понятия и операции легко и доступно. Монтессори- материалы соответствуют сенсомоторным потребностям ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_montessori.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Мастер- класс  

«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МОНТЕССОРИ- МАТЕРИАЛОВ»

Участники: педагоги

Ведущие: Лютая Н. П., Баатырова А.А.

Время проведения: 15-20 минут

Ход проведения мастер- класса

  1. Методическая минутка

 Педагогическая система Марии Монтессори признана во всем мире и даже в некоторых странах (Италия, Япония, Германия) является ведущей. В последнее время систему Монтессори применяют во многих детских образовательных учреждениях  России. Монтессори- материал –это особый материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности  и конкретности Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные понятия и операции легко и доступно. Монтессори- материалы соответствуют сенсомоторным потребностям ребенка. Работа с этими материалами дает ребенку возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно приобрести точный подход, необходимый в познавательной деятельности. Мне бы хотелось сегодня познакомить вас, дорогие коллеги, с данными материалами, со способами работы с ними.

  1. Практическая часть.

  • «Геометрический комод»- деревянный комод с 6 выдвижными ящиками, первый ящик содержит 6 различных треугольников, второй ящик содержит 6 различных прямоугольников, третий ящик-6  правильных многоугольников, четвертый ящик содержит 5 фигур (равнобедренную трапецию, прямоугольную трапецию, ромб, параллелограмм, неравносторонний остроугольный треугольник,) пятый ящик содержит 4 фигуры( квадрат с 4-мя полукругами снаружи, яйцо, эллипс, треугольник с дугообразными сторонами) шестой ящик содержит 6 кругов, их диаметры равномерно меняются от 10 см до 5см.  Рассмотрим с вами ящик, содержащий круги. Педагог  один за другим достает из рамок круги, берет их за маленькие кнопки и кладет по очереди на ковер, постепенно выстраивая ряд от самого большого к самому маленькому. Теперь ставится задача вставить круги обратно в рамки. Для этого педагог обводит вынутые фигуры средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением, а затем вынутые фигуры вкладывает назад в их рамы. Для того, чтобы разнообразить процесс работы с ними, можно усложнить задание. Например, взять корзинку, сложить туда все круги ,перемешать, добавить  другую фигуру, например, шестиугольник. И ребенок, достав шестиугольник, сравнивает две фигуры, чем круг отличается от шестиугольника.
  • «Геометрические тела»- данный материал предназначен для развития стереогностического чувства, то есть через ощупывание ребенок учиться воспринимать объемную форму. В набор входят девять геометрических тел, изготовленных из дерева. Среди них шар, трехгранная призма, куб, конус, параллелепипед, пирамида, эллипсоид, овоид (яйцо) и цилиндр.

Педагог расставляет перед ребенком тела, а затем берет их поочередно в руки, показывая, чем они отличаются друг от друга. Взрослый может катать и опрокидывать фигурки, проводить пальцами по ровным и выгнутым поверхностям, обращает внимание ребенка на наличие граней и ребер. Когда ребенок освоил новый материал , будет уместно выяснить значение слов «кататься» и «опрокидывать».  После этого  ребенок может выполнять более сложные задания:

- например, в корзину укладывают геометрические тела и накрывают платком, дети наощупь  определяют, можно ли катать или опрокидывать то или иное тело, после чего вытаскивают фигуру наружу для контроля;

-ребенок с закрытыми глазами изучает какое-либо геометрическое тело, затем отдает его взрослому, а потом старается узнать его среди других элементов набора;

- по заданию педагога ребенок составляет группы геометрических тел по признакам; «катаются», «стоят», «могут стоять или кататься».

  • «Конструктивные треугольники» - деревянные ящики, в состав которых входят только треугольники. Треугольники называются конструктивными, так как ребенок видит каждый треугольник отдельно как часть, как основу для  другой геометрической фигуры.

По сути, это геометрическая мозайка из треугольников. Данный материал содержит в себе подсказки в виде черных линий, то есть , ребенок ориентируясь  по этим линиям и получает квадрат, ромб или другую геометрическую фигуру.

  1. Итог мастер- класса.

Уважаемые педагоги, данным мастер-классом хотелось показать  вам что,  использование Монтессори – материала вносит существенный вклад в совершенствование процесса  формирования математических понятий детей, повышают уровень умственной, математической и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста

Цель: формирование логического мышления и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника....

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В данном материале представлена система работы с дошкольниками по использованию блоков Дьенеша....

Мастер-класс «Интерактивные игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

     Современный век называют веком информационных технологий. Ни для кого не секрет, мир, в котором развивается современный ребёнок, отличается от мира, в котором выросли его ро...